Как-то насмотрелся я роликов про радиогонки, и возникло у меня желание тоже собрать что-то быстрое. Конечно, не 300+км\ч (учитывая, что раньше я на чем-то серьезно-быстром не летал), но сотни на полторы-две рассчитывать вполне реально - реакции должно хватить. Да и комплектующие для такой модели будут вполне доступные.

Делать модель начал с крыла.
Так как в роли лонжерона предполагалась 8мм карбоновая труба, под нее я и решил подгонять толщину профиля. В качестве основного материала имелась 3мм подложка под ламинат, соответственно, три слоя пены как раз и дадут необходимую толщину, и еще остается миллиметр запаса.
Разметил и вырезал листы верхнего и нижнего слоев, а также части внутреннего слоя. Чертежей никаких не было, размечал детали по наитию: общий размах крыла - 1 метр (определялся размерами листа подложки) корневая хорда - 180мм, затем, до размаха 800мм идет плавное сужение крыла до 145мм, а оставшиеся законцовки скруглены так, что концевая хорда остается 110мм.
Переднюю кромку дополнительно усилил карбоновой полоской 0,5х3мм, а заднюю - 2мм бальзовой пластиной, шириной 35мм. Кроме всего прочего, бальза обеспечивает достаточную жесткость элеронов.


В нижнем и верхнем листах, под трубу-лонжерон проточил канавки, а в среднем слое сделал пазы. Таким образом, при складывании этого "бутерброда", трубка оказывается полностью спрятаной внутри.


Кромки среднего и верхнего слоев зашкуривались так, чтобы при склейке образовалось некое подобие плоско-выпуклого профиля:


В центральной части крыла, вместо среднего слоя пенопласта, сделал вставки из "фруктовой" фанеры, также зашкуренные по профилю (фанера не ахти, местами сколы пришлось замазывать шпаклевкой):


На этом же этапе приклеил петли элеронов из пленки для ламинатора, по 5 штук на консоль:


Осталось приклеить верхний слой, немного подправить профиль шкуркой, прорезать элероны и обтянуть крыло скотчем. В результате, получилось такое вот крылышко:



Сервомашинки элеронов решил ставить отдельные, чтобы можно было задействовать режим флапперонов. К сожалению, тонких серв под рукой не было, а простые SG90 немного выступают из крыла:


Крыло готово, можно браться за фюзеляж. Его я решил делать "планерного" типа, т.е. верхнее расположение крыла, относительно небольшая "коробка" под аппаратуру и легкая хвостовая балка из стеклопластика (обломок детской лыжной палки).
Прикинув расположение комплектующих, нарисовал шаблон и разметил боковины фюзеляжа на пластине жесткого упаковочного пенопласта, толщиной 10мм:


Вырезанные боковинки усилил парой реек. Из этого же пенопласта сделал четыре шпангоута (со 2 по 5), а первый шпангоут, он же - моторама, склеил из двух слоев фанеры:


В шпангоутах, для облегчения и вентиляции прорезал окна, просверлил отверстия для установки хвостовой балки, разметил место установки двигателя:


Приклеил шпангоуты к одной из боковинок, установил хвостовую балку. Из "фруктовой" фанеры и кабельной стяжки сделал площадку для крепления батареи:


После приклейки второй боковины, усилил крепление аккумуляторной площадки уголками из потолочной плитки:


В мотораме просверлил отверстия для крепления мотора, а также прорезал окно воздухозаборника и большое отверстие под цанговый адаптер винта:


Примерил силовую установку ("народные" 30А регулятор с Алиэкспресс и двигатель А2212-6 2200об\в): тесновато, но помещаются, двигатель ничего не задевает.


Зашил фюзеляж. Носовую часть - от моторамы до крышки моторного отсека (35мм), от моторамы до 3-го шпангоута снизу и наплыв в месте крепления крыла - оклеил "фруктовой" фанерой. Хвостовую половину обшивал потолочкой. Когда клей подсох, все кромки скруглил шкуркой, придав фюзеляжу более обтекаемую форму. Также, за крылом, в обшивке прорезал отверстие для выхода охлаждающего воздуха:



Деревянные детали покрасил белой акриловой краской, а затем, обтянул фюзеляж скотчем и сделал из потолочки крышку батарейного отсека. Спереди крышка навешена на скотч, а в задней части фиксируется магнитом.


Хвостовое оперение склеено из двух слоев потолочки. Стабилизатор усилен обрезком карбонового стержня и полосой сетки-серпянки из стекловолокна. Эта же сетка играет роль петель руля высоты:



Киль сделан такой формы, чтобы защищал кабанчик руля высоты на посадке. Кроме того, через киль, хвостовую балку и стабилизатор проходит еще один карбоновый стержень, связывающий все эти детали воедино:


Хвостовое оперение также было обтянуто скотчем, а затем склеено. Клеил прямо поверх скотча, хорошо разогретым термоклеем:


На хвостовой балке сделал из пенопласта небольшую площадку для увеличения площади приклейки стабилизатора и установил оперение на место, а тягу руля высоты пустил внутри балки:


Соответственно, сервомашинка руля высоты установлена внутри фюзеляжа, между 2-м и 3-м шпангоутами:


Крыло фиксируется при помощи двух саморезов. Под них в фюзеляже вклеены фанерные вставки:


Изначально я хотел поставить алюминиевый кок, диаметром 36мм, но, из-за не очень ровной цанги, он на таких оборотах давал жуткую вибрацию. Пришлось выточить легкий кок из пеноплекса:


В общем, вышел вот такой, на мой взгляд, довольно симпатичный самолетик:



Технические характеристики:
- двигатель: XXD A2212 KV2200 Brushless Motor H365 For RC Airplane Quadcopter
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1558669/
- винт: Aerostar Composite Propeller 6x4 (CCW) Grey (2pcs)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/402617/

- регулятор хода: XXD HW30A 30A Brushless Motor ESC For Airplane Quadcopter
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1558111/

- аккумулятор: Аккумуляторная батарея Turnigy 2200мАч 3S 35C Li-po
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1488597/

- сервомашинки элеронов: 4X MR.RC SG90 9g Mini Servo For RC Airplane
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1895320/

- сервомашинка руля высоты: HK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103526/

- приемник: приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/101054/
позже был заменен на Приемник FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/101897/


Размах крыла - 1000мм.
Длина (с учетом кока) - 890мм.
Взлетный вес - 640г.

Несколько фото в воздухе:




Видео:


Модель не очень удачна для видеосъемки на экшн-камеры: скорость такая, что самолет буквально мелькнул в кадре, и вот он уже точка на горизонте... Тем не менее, несколько удачных пролетов минуты на 3 нарезать удалось.

А в целом, аппарат мне понравился: полетел сразу, почти без триммирования, только бросать при пуске надо сильнее, немного вверх и газ полный - иначе идет заметная просадка. Управление четкое, вполне предсказуемое. Летает модель быстро: радара, конечно, не было, но по ощущениям, предполагаемые 150+ км\ч она делает. С указанным аккумулятором, в смешанном режиме (60-100% газа) может летать до 10 минут. Несмотря на приличный вес, неплохо планирует, в штопор валиться не спешит.
Вот только скорость - она палка о двух концах: стадионы и прочие относительно небольшие площадки для полетов категорически не подходят. Взлететь-то взлетишь, а вот на посадку нужно заходить очень издалека, и никакие закрылки не помогают. За что боролись, на то и напоролись, называется ;-D