Настроим (запрограммируем) регулятор автомобиля Turnigy 1/10 4WD SCT4 ParkflyerTurnigy 1/10 4WD SCT4 с БК двигателем ARR Turnigy 1/10 4WD SCT4 с БК двигателем ARR, а также рассмотрим пару важных для автомобиля (лодки) настроек:

        · Калибровка газа

        · Fail safe

   alt

    1. Настройки регулятора

  Автомобиль Turnigy 1/10 4WD SCT4 в стоковой комплектации поставляется с регулятором Hobbyking X-Car 45Brushless Car ESC (sensored/ensorlessParkflyer Регулятор скорости на 45A для сенсорных/без сенсорных моторов(для авто моделей).Карта программирования регуляторов Hobby King HKSS для регуляторов HK 150A и может быть запрограммирован при помощи HobbyKing HKSS programming card for HK 150ESC Parkflyer, Карта программирования регуляторов Hobby King HKSS для регуляторов HK 150A .

 

    Регулятор имеет следующие программируемые параметры

 

Программируемый параметр

Значение параметра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Порог отсечки по низкому напряжению

2.6В/яч

2.8В/яч

3.0В/яч

3.2В/яч

3.4В/яч

Без порога

 

 

 

2

Режим движения

Вперед без реверса

Вперед/Пауза/Реверс

 

 

 

 

 

 

 

3

Тайминг

 

2

4

6

8

12

 

 

 

 

4

Начальное ускорение

 

Низкое

Среднее

Высокое

Наибольшее

 

 

 

 

 

5

Ограничение реверса

 

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

6

Ограничение газа

 

0%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

7

Процент торможения

 

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

100%

8

DRAGE BRAKE

 

4%

8%

12%

15%

20%

25%

30%

 

 

9

Рабочая частота

 

8кГц

16кГц

 

 

 

 

 

 

 

10

Диапазон нейтрали

 

2%

3%

4%

5%

6%

 

 

 

 

*Розовым отмечено значение по умолчанию.

 

         1. Порог отсечки по низкому напряжению

    · Автоматическое определение количества ячеек

В зависимости от типа аккумулятора, установите с использованием программатора тип аккумулятора и напряжение отсечки. Регулятор постоянно контролирует напряжение на аккумуляторе и отключится при достижении напряжения аккумулятора ниже установленного уровня.

   ·  Для аккумуляторов NiMH - если напряжение аккумуляторной сборки NiMH больше 9.0В, но меньше 12.0В, аккумулятор будет определяться как аккумулятор 3SLiPo, а если напряжение будет меньше 9.0В, то будет определяться как  2SLiPo.

Например, если напряжение аккумулятора NiMH равно 8.0В и отсечка установлена на 2.6В, то аккумулятор будет рассматриваться как 2SLiPo и напряжение отсечки этого NiMH аккумулятора будет равно 2.6 х 2 =5.2В.

 

         2. Режим движения

   ·  Вперед/Пауза/Реверс (заводская установка)

Данная настройка используется для покатушек в удовольствие или для гонок (если движение назад разрешено правилами гонок). Перед началом движения назад, курок передатчика должен находиться пару секунд в положении нейтраль.

    ·  Вперед без реверса

Эта установка применима для гонок, функция движения назад отключена.

Примечание. В регуляторе предусмотрена защита: движение назад будет возможно только после того, как вы остановили авто и перевели курок в нейтральное положение. Это поможет предотвратить серьезные повреждения ходовой части автомобиля. Если у вас возникает ситуация, при которой требуется реверс (движение назад) после того как вы воспользовались тормозом – отпустите курок в нейтральное положение, подождите несколько мгновений, затем отожмите курок для движения назад.

 

         3. Тайминг мотора

Этот параметр влияет на диапазон мощности и КПД электрического мотора.

Начальная установка «Default» одинаково хорошо подходит и для мощности и для времени работы мотора.

20 - обеспечивает максимальный КПД при меньшей мощности. Больший тайминг позволяет получить большую мощность ценой КПД (меньшим временем работы). Как правило, при этом мотор выделяет больше тепла. Каждый бесколлекторный мотор реагирует на настройку тайминга по-разному. Данная установка хорошо подходит для движения по мощеным или трудным  поверхностям и гонок с моторами, имеющими высокий kV или малое количество обмоток.

40- подходит для легких поверхностей, для развлекательных гонок и для большего времени работы мотора.

60 - начальная установка «Default» одинаково хорошо подходит и для мощности и для времени работы мотора.

80- обеспечивает больше мощности, соответственно время работы уменьшится, при этом необходимо отслеживать температуру мотора. При данной настройке моторы, имеющие высокий kV или малое количество обмоток будут быстро выделять большое количество тепла. Безопасная температура мотора находится в пределах 740-820С, превышение температуры может вызвать повреждение мотора.

120- обеспечивает максимальную мощность мощности и должно использоваться с большой осторожностью.

 

         4. Начальное ускорение

используйте этот параметр для ограничения мощности, передаваемой от мотора в момент его старта. Для очень медленного начала движения используйте значение Низкое, при этом обеспечивается большее время работы аккумулятора. При значении Высокое ускорение будет быстрым, но время пробега сократится. Этот режим также будет критичным в отношении высокого токопотребления от аккумулятора.

         · Низкое - используется для длительной работы аккумулятора и обеспечивает легкий режим работы для аккумулятора. Отлично подходит для начинающих.

         · Среднее -среднее токопотреблениие от аккумулятора, подходит для не тяжелых дорожных условий.

         · Высокое – обеспечивает полное ускорение и требует мощные аккумуляторы.

         · Наибольшее -обеспечивает максимальное ускорение и также требует мощные аккумуляторы.

 

         5. Ограничение реверса

используйте этот параметр для ограничения мощности, передаваемой от мотора при движении назад. Чем меньше процент, тем с меньшей скоростью автомобиль будет двигаться назад.

20%, 30%, 40%, 50% (начальная установка), 60%, 70%, 80%, 90%, 100%.

 

         6. Ограничение газа

используйте этот параметр для ограничения мощности, передаваемой от мотора при движении вперед.

0% (начальная установка), 20%, 30%, 40%, 50% 60%, 70%, 80%, 90%, 100%.

 

         7. Процент торможения

Данный параметр дает вам возможность полного контроля над степенью торможения автомобиля.

10%, 20%, 30%, 40%, 50% (начальная установка), 60%, 70%, 80%, 90%,100%.

 

         8. Процент прихватывания тормоза (Percent drag brake)

4%(начальная установка), 8%, 12%, 15%, 20%, 25%, 30

Функция прихватывания тормоза позволяет водителю (пилоту) установить процент торможения в момент, когда курок газ был отпущен в нейтральное положение. Это напоминает торможение коллекторного мотора. Прихватывание тормоза используется в гонках для притормаживания автомобиля на приближении к поворотам и избавляет водителя от необходимости тормозить на каждом повороте.

Если вы едете по трассе с узким прохождением поворотов, то лучше установить более высокий процент.

Если вы едете по открытой местности, то меньший процент даст лучшее управление вашим автомобилем.

Если вы едете по грязи или скользкой поверхности, нужно установить наименьший процент.

 

         9. Частота работы регулятора

 8кГц (установка по умолчанию) /16 кГц.

 

         10. Зона не чувствительности нейтрали.

Этим параметром настраивается зонане чувствительности нейтрали курка. Достигается это задержкой реакции курка в миллисекундах в момент, когда вы нажимаете курок.

2%, 3%, 4%(начальная установка), 5%, 6%

 

     Процедура программирования

1. Подключите разъем регулятора к карте программирования.

2. Включите питание регулятора. Подождите 2 секунды, пока не загорится светодиод ВКЛЮЧЕНО. В случае неудачного подключения повторите операцию.

3. Нажатием кнопки «Menu» перемещаемся по программируемым параметрам. С левой стороны дисплея будет отражаться программируемый параметр, справа - значение параметра

4. Для изменения значения параметра необходимо нажать кнопку «Value». Для подтверждения изменения параметра нажимаем кнопку «ОК». После нажатия кнопки загораются светодиоды на карте программирования и на регуляторе.

5. Для сброса настроек в начальное значение нажмите кнопку «Reset».







 2. Калибровка газа

Калибровка необходима для правильной работы регулятора. Делается это для того, чтобы регулятор «знал», где у передатчика конечное положение курка (100%). Как правило, калибровка газа должна быть проведена при первом использовании передатчика или при смене передатчика.

 

Процедура калибровки.

       1.Выключите регулятор. Включите передатчик и установите на канале газа значения конечных точек 100%.

       2.Удерживая кнопку Set, включите регулятор и подождите 4 секунды, пока оранжевый светодиод не загорится постоянным светом. Затем отпустите кнопку Set, нажмите курок в положение полный газ до тех пор, пока красный светодиод не начнет моргать и затем загорится ровным светом. Мотор пропищит.

       3.Переведите курок в положение полного тормоза до тех пор, пока оранжевый светодиод не начнет моргать и затем загорится ровным светом. Мотор пропищит.

       4.Теперь переведите курок в нейтраль, при этом оба светодиода красный и оранжевый одновременно моргнут и затем загорятся ровным светом. Мотор пропищит, оба светодиода начнут моргать, калибровка закончена.

       5.Выключите регулятор выключателем.

       6.Включите регулятор снова, теперь он готов к работе.
 

 

 

3. Fail safe (фейл сэйф)

Название образовано от английского fail-safe (где fail- потерпеть неудачу, выйти из строя + safe – безопасный). Т.е. данная функция используется для предотвращения аварии автомобиля (лодки) вследствие потери управления и возвращает 2-й канал (канал газа) в нейтральное положение при пропадании связи.

Процедура установки Fail safe.

1.Включите передатчик.

2.Включите регулятор и приемник на автомобиле (лодке).

3.Установите курок газа в нейтральное положение, мотор при этом не должен вращаться.

4.Нажмите кнопку на приемнике и удерживайте, пока светодиод не перестанет мигать.

5.Проверка: при нажатом курке газа выключите передатчик. Мотор должен остановиться.
 

 

  

Удачи в творчестве
Статья размещена здесь.