Несколько лет назад я купил на «Паркфлаере» недорогое (по тем временам) ЗУ «Turnigy», для LiPo аккумуляторов, которое через пару месяцев вдруг сдохло.
В ЗУ вышла из строя микросхемка в одном канале - № 3. Маркировки никакой не было, только две цифры и 6 выводов. Поиски микрухи ни к чему не привели и зарядку я закинул в ящик, где она провалялась несколько лет.

А месяц назад я наткнулся на «Алиэкспресс» на платку ЗУ с балансиром для зарядки одной банки LiPo. На платке стоит микро USB разъем, через который она подключается к USB компа и и заряжает аккумулятор током 1 Ампер. Цена вообще смешная – 20 рублей штука и бесплатная доставка. И я решил попробовать эти штуковины для ремонта (модернизации) неисправного ЗУ. Тут же купил на стольник 5 штук и стал ждать.



А пока ждал заказ - разобрался с устройством платы от неисправного ЗУ. Оказалось, что устроено все просто. Питается ЗУ от сетевого адаптера 12 Вольт 1 Ампер. На входе стоит импульсный преобразователь напряжения на микросхеме. Нагружен преобразователь на понижающий трансформатор (на фото ТР). Трансформатор имеет 3 независимые вторичные обмотки, каждая из которых имеет свой отдельный однополупериодный выпрямитель и конденсатор фильтра 470 мкф х 10 Вольт. То есть каждый из 3х каналов ЗУ имеет свое независимое питание.Замерил напряжение на каждом кондёре – оказалось ровно 5 Вольт. Самое то, что нужно.


Набросал схемку.


И вот вчера наконец получил долгожданный заказ платки – балансиры. Пришли довольно быстро - за месяц. Я не стал откладывать "на завтра" и сразу приступил к работе, благо все уже было продумано и подготовлено.

На платах стоят микро USB порты. Их я выпаял - пригодятся при в хозяйстве ! Получились готовые к модернизации ЗУ балансирчики. На каждой платке стоит 2 планарных светодиода – красный и зеленый, которые индицируют процесс «ЗАРЯД» (красный) и «Конец заряда» (зеленый).

Вначале собрал схему макетом, что бы посмотреть что и как. Напряжение для питание платок – балансиров снял с каждого из 3х кондёров фильтра – С1, С2, С3 (по 2 провода + и -) и припаял к входам балансиров (in) в соответствии со схемой.


А к выходам балансиров (BAT) припаял выводы для подключения к аккумулятору. Между 1 – 2 и 2 - 3 платами поставил перемычки – как по схеме.

Подал напряжение с адаптера на вход ЗУ – загорелись зеленые светодиоды, так как аккумулятор отключен.

При подключении разряженного аккумулятора загораются красные светодиоды - идет заряд. На фото внизу видна железка - напильник положил на провода, чтобы не торчали и платки не поворачивались боком. Не обращайте внимания - это макет.
В совокупности все заработало нормально. Подходящая коробочку была подготовлена заранее, а перенести всю конструкцию в неё много времени не заняло. Поэтому управился за один вечер. Против светодиодов сделал отверстия. Свечение светодиодов видно отлично, особенно если нет прямого солнечного света.

Платки отрезком линеечки прижаты к крышке коробка.

Аккумулятор отключен - горят зелёные светодиоды.

Аккумулятор заряжается. Горят красные светодиоды.

Аккумулятор полностью зарядился - горят зелёные светодиоды.

Вместо платы с преобразователем, как в моем случае, можно использовать обычный понижающий трансформатор с несколькими одинаковыми обмотками, например ТН-30, ТН-36 и аналогичные. Эти трансформаторы имеют по 4 обмотки на 6,3 Вольт. Для 3S ЗУ нужно использовать три обмотки, для для 4S ЗУ использовать 4 обмотки.
Каждую обмотку нагрузить на отдельный выпрямитель (диод или мост) и конденсатор фильтра большой ёмкости 2200.....3300 мкф х 12 Вольт, как на приведеной выше схеме, принципиальной разницы тут нет. Вначале собрать все три выпряителя и померить постоянной напряжение на кондёрах фильтра - оно будет около 9 Воль. Это многовато - нужно 5.....5,5 Вольт. Поэтому в цепь первичной обмотки трансформатора (220 Вольт) нужно включить мощный проволочный резистор 300 ...... 510 Ом, что бы погасить избыток напряжения.

Штатное гнездо для подключения балансировочного разъёма аккумулятора я использовать не стал, а сделал "хвостик" из проводов и на конце припаял штырьковый соединитель.
Мне так больше нравится - удобнее заряжать аккумулятор не извлекая его из модели. Правда, нужно быть внимательным и не перепутать полярность. С этой целью штырьковый соединитель ЗУ и все разъёмы на моих аккумуляторах имеют цветную маркировку - красный чёрный - плюс минус.

Ну, а если приходится заряжать от АЙМАКС, то тут уже ничего не поделаешь, приходится извлекать акк из модели.
Вообще то у меня несколько зарядок для LiPo, в том числе "Аймакс" и две мои самодельные зарядки, которые были описаны в статьях ранее. Но когда мне попались на "Али" эти балансирчики, пришла идея опробовать их в деле и попробовать восстановить неисправное ЗУ, что и было успешно проделано. Молодцы китайцы !

Аккумуляторов у меня много, да и у внука две РУ машины с LiPo аккумуляторами включая резервные, поэтому дополнительное ЗУ не помешает.

------------------------- * * * ---------------------------

Ссылка на платки - балансиры на "Алиэкспресс" -

http://ru.aliexpress.com/item/original-free-shipping-TP4056-1A-5V-Lithium-Battery-18650-Charging-Board-Module-Plates-MICRO-USB-Interface/32621399438.html?detailNewVersion=&spm=2114.10010208.0.223.yXSbsg&scm=1007.12908.39582.0&pvid=a5f5fdab-227c-4dd4-bdcc-496a895cc71e&tpp=1&aff_platform=aaf&sk=eub6yrrBy:&cpt=1469724015486&af=10546&cv=89827&cn=1ob1ab3otarlm3l9y1vs0s67rlfb4juc&dp=v5_1ob1ab3otarlm3l9y1vs0s67rlfb4juc&afref=&aff_trace_key=1fa3d5183b404ddbb63e9079d3693500-1469724015486-04430-eub6yrrBy