Первый советский цельнометаллический самолёт... Один из первых советских пассажирских самолётов... Второй самолёт великого советского авиаконструктора, Андрея Николаевича Туполева... Тёзка. Я тоже Андрей Николаевич :)... Просто очень красивый и интересный самолёт! Да и просто, люблю я старые самолёты..
В общим поводов построить полукопию данного аппарата было предостаточно...
Масштаб - 1 : 10. Технология - традиционная для меня, потолочно-линеечно-скотчевая, с усилениями из стеклопластика.
В общим - сплошное "нано" из особо дифицитных материалов :).
Процесс постройки понятен по фото. Ну и коментарии.
Вклеиваем усиления из линеек и покрываем слоем стекла носовые отсеки под электронику.
Петли делаю из скрепок и алюминия из банок.
Проводка под тяги управления - коктельные трубочки.
Слой стекла снаружи в носовой части.
Каркас и подкосы шасси - бамбуковые палочки.
Кабанчики из пластикого уголка.
Для копийности зашил колёса тонким пластиком. Почти круто..
Примерка пилотом. Вроде удобно... :)
Имитация мотора.
3-х цилиндровый "Данки" :).
Вышло что-то такое...
Чуть не забыл..
Взлётный вес:
Размах крыла - 1000 мм.
Длина - 750 мм.
Вес - 515 г.
Ну и что в результате?.. Как ни странно, полетел самолёт плохо. Вроде, высокоплан, классическая схема... Где тут может быть измена? Даёшь газ - начинает раскачиваться по крену, убрал газ - планирует ровно и стабильно... На ролике видно.. Центровку делал % 20 - та же история. Думаю, может это красивое и оригинальное шасси так влияет? Все-таки два небольших крылышка в потоке от винта. В обшим пока не разобрался... Может у кого есть идеи на этот счёт? С удовольствием выслушал бы советы и соображения коллег.
Будем думать и учить самолёт летать!
Спасибо за внимание.
С уважением, Плаксин Андрей старший.
В общим поводов построить полукопию данного аппарата было предостаточно...
Масштаб - 1 : 10. Технология - традиционная для меня, потолочно-линеечно-скотчевая, с усилениями из стеклопластика.
В общим - сплошное "нано" из особо дифицитных материалов :).
Процесс постройки понятен по фото. Ну и коментарии.
Вклеиваем усиления из линеек и покрываем слоем стекла носовые отсеки под электронику.
Петли делаю из скрепок и алюминия из банок.
Проводка под тяги управления - коктельные трубочки.
Слой стекла снаружи в носовой части.
Каркас и подкосы шасси - бамбуковые палочки.
Кабанчики из пластикого уголка.
Для копийности зашил колёса тонким пластиком. Почти круто..
Примерка пилотом. Вроде удобно... :)
Имитация мотора.
3-х цилиндровый "Данки" :).
Вышло что-то такое...
Чуть не забыл..
Взлётный вес:
Размах крыла - 1000 мм.
Длина - 750 мм.
Вес - 515 г.
Ну и что в результате?.. Как ни странно, полетел самолёт плохо. Вроде, высокоплан, классическая схема... Где тут может быть измена? Даёшь газ - начинает раскачиваться по крену, убрал газ - планирует ровно и стабильно... На ролике видно.. Центровку делал % 20 - та же история. Думаю, может это красивое и оригинальное шасси так влияет? Все-таки два небольших крылышка в потоке от винта. В обшим пока не разобрался... Может у кого есть идеи на этот счёт? С удовольствием выслушал бы советы и соображения коллег.
Будем думать и учить самолёт летать!
Спасибо за внимание.
С уважением, Плаксин Андрей старший.
Я также делал модель этого самолета http://forum.rcdesign.ru/f82/thread282559.html#post3432736
Это нехватка площади вертикального оперения .
Дело в том , что врепери фокуса модели очень много вертикальной площади , а такие площади являются дестабилизаторами ( это не толко относится к горизонтальным плоскостям , но и вертикальным ) .
А стабилизируещей вертикальной плоскости ( за фокусом модели ) мало . Советую увеличить площадь киля на 15% или добавить подфюзеляжный гребень .
Настоящий самолёт тоже страдал недостатком курсовой устойчивости .
А такой недостаток влияет не только на курс , а ещё и на устойчивость по крену .
Удачных полётов с переделкой !
Успехов!
Я ещё заметил , чтобы не капотировала модель , вы ей перенесли шасси вперёд .
А диски колёс также являются дестабилизирующими плоскостями . Увеличение киля ( желательно в высоту ) решит проблему .
Кстати недостаток курсовой устойчивости можно проверить пока без переделки , прикрепить ленту как на бойцовках .
При этом недостаток курсовой устойчивости проявляется как маятник с боковым скольжением . При этом смещение ЦД по поперечной оси приводит к крену .
Андрей , можно даже не увеличивать киль , можно приклеить аэродинамические гребни снизу стабилизатора . Их можно сделать из прозрачного пластика , бутылок ) .
Ещё , чуть не забыл , это не "классический" высокоплан , а продольный триплан .
При расчёте надо учитывать ПГО снизу , проще говоря- центровка настраивается более передняя .
Те, кто не в курсе, все сюда! - Беркуты+262
1 июн. 2015 г., 9:52:06 | Андрей Плаксин Кемерово
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11709/
1/стоят ли нормальные экспоненты? у меня на элеронах 90х60.
2/кабанчинки на элеронах стоят на самом краю-на другом конце элерона большой лопух. На большой скорости начинает действать изгибающий момент, дергаешь стик эклеронов-гнется в другую сторону и начинается раскачка. Короче нет жескости передачи усилия на всю площадь элерона.
Нужно кабанчики переставить примерно по центру,отриенитруясь на площадь. Или усилить заднюю кромку элерона. Или двигать стик плавно и аккуратно.
Я на своих пенолетах не делаю выкоса-и так все нормально. На зальниках делаю-для того-чтобы он в силовой бочке висел ровно без вращения.
Её бы еще по земле поездить,лучше по асфальту посмотреть прямо ли едет. И куда кренится.
Вот както-так,чисто имперически....
Удачи!!!
законченную, на доделку пока нет времени. Тебе за постройку жирный плюсище!
Вы собираетесь строить ДБ-А!!... Если да, то держите в курсе! Какой масштаб? Это -же огромный 4-х моторный самолёт!... Успехов в творчестве!
Масштаб примерно 1/24. Размах сейчас(на 3Д чертеже) 1695мм, длина 1000мм
Модель строится "вокруг" этих двигателей:
RW.RC mini 1306 3100KV CW CCW Motor for RC Multicopter Mini Quadcopter
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1984412/
Вот что пока выходит:
Сначала делал по чертежам с инет, вот теперь переделываю по новым фотографиям