Здравствуйте моделисты! Сегодня я вам расскажу про постройку истребителя "Игла-М". Строилась модель долго по той причине, что у меня периодически пропадало вдохновение. Но в конце концов я победил лень, доделал самолёт и облетал его) Как вы уже заметили по фотке - мы с товарищем попали под небольшой дождь. Репортаж после дождя)
С чего всё начиналось...(ленивые могут пропустить это часть)
Началось всё с Су-37. Дело в том, что я перед заказом электроники вдоволь начитался про самолёты тренеры, что ими легко управлять, они прощают ошибки. Тут и там везде новичкам советовали изжёванную вдоль и поперёк цессну. Но мне не очень нравятся "классические" самолёты. Я люблю истребители, которые отлично смотрятся в небе. Ну я и решил не слушать тех, кто мне цессну советовал, и построил первой моделью Су-37. Вот и он:

Сначала при постройке модели я не знал, что такое центровка) Естессно, в перво полёте были морковки, краши... потом ремонты, в итоге я научился на нём летать. Вот видео его полётов, снимал мой товарищ:


Тут я почему-то обозвал петлю бочкой... ну да ладно)
Далее после Су-37 я захотел построить вторую свою модель. Так появился проект "Стилет". Надо сказать, проект можно условно назвать успешным. Почему условно - дело в том, что первая версия Стилета отлично летала. Но в первый же день испытаний, когда я делал последний заход, летел низко над землёй, налетел порыв ветра и произошла сильная морковка. Модель я восстановил, но после восстановления не узнал. Летала плоховато, на стики тоже тяжеловато отзывалась. Результатом стал краш. Увы, видео о "Стилете" не осталось, есть только фото ещё не готовой модели, по которой можно увидеть примерные очертания. Да, это модель с КОС. Вот фото:

Далее мой пыл сильно угас. Планировал в дальнейшем реанимировать этот проект, изменить компановку самолёта, в результате должен был появиться "Стилет-М". Однако перед новым своим проектом я всё же решил построить уже проверенную модель, которая точно полетит. Так появился на свет MF-1 Wolwerine:

Статья про него тут: Модель самолёта MF-1 Wolwerine+39
28 авг. 2015 г., 15:47:30 | Дмитрий Дёмкин Болхов
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12318/

Самолёт получился очень даже неплохим, хорошо летал, сам стабилизировался. Чтобы его посадить достаточно было просто убрать газ. От него остались положительные эмоции) (Т.к. из-за котовасии с моим прошлым аккаунтом ютуба видео полётов росомахи удалились, перезалил их на другой аккаунт. Находятся они теперь в конце статьи в комментариях)

Появление "Иглы"

После "Росомахи" мне захотелось построить новую модель. Хотел сначала реанимировать проект "Стилет", но подумал, что это бесперспективное направление, и был начат проект "Игла". Фотографий будет немного, т.к. не всегда фотик под рукой был.
Первым делом набросал чертёж:

Далее начал клеить носовую часть:

Фюзеляж. Усилил обыкновенными линейками:

Приклеил носовую часть к фюзеляжу:

Посмотрел я на ещё неготовый самолёт и ужаснулся... тут было принято решение по глобальной модернизации) В результате проект получил название "Игла-М", т.к. во время сроительства я много раз менял своё решение, постоянно модернизировал) Вот результат модернизации. Заложил двигатели и по совместительству воздухозаборники:

Вклеил мотораму из текстолита:

Тут цепь фотографий внезапно обрывается, на меня напала лень, делал самолёт через силу, ни о каких фотографиях я тогда и не думал. Далее фотки идут уже после сборки. Вот расположение электроники:

Ну и фото уже готовой и покрашенной "Иглы-М". Красил акриловыми красками (вернее смесь акриловой краски, акрилового лака и колеров разных цветов)

С другого ракурса:

Пузо:


Я вообще планировал сделать всеракурсный ОВТ, но он не получился) На фото видно имитированные "сопла реактивныз двигателей". Дело в том, что 1 сервушка поворачивает аж 8 плоскостей. 4 сверху и 4 снизу. Ну, естественно, сила трения достаточно большая, и кабанчик просто вырывало, поэтому пока не использую руль направления. Первый блин, что уж тут...)
Размах 940, длина 1150, масса около 800г.

Облёт модели.

То, чего я больше всего боялся) Мы с товарищем облетали модель. Всего полетал я 6 минут, батарейка дальше села. (первый полёт, который длился 2 минуты, мы не засняли) Тяги явно не хватает, т.к. полётный вес около 800г (точно не могу сказать, весов нет), Но модель достаточно неплохо летит. Отзывается на стики очень хорошо, ведёт себя стабильно, ощущения от управления приятные.

Будут ещё полёты и испытания)
Проекту присвоен статус успешного.

Заключение.

В заключение хочу сказать, что получился отличный самолёт. Очень летучий, хорошо управляется даже на малых скоростях (это хорошо видно в конце видео, аккумулятор сел и самолёт плавно и степенно приземлился в траву))
По факту это моя летающая лаборатория, на этом самолёте я испытал новые для меня технологические решения.
После дальнейших испытаний будет начат новый проект "Рапира". Это будет уже импеллерная модель, с всеракурсным ОВТ, сделанным по немного другой схеме. Я учту все ошибки, которые допустил при постройке "Иглы-М", ибо при пострйке этого самолёта получил опыт, узнал много нового. Так же получил заряд уверенности, думаю, следующая модель точно полетит)

Всем спасибо за внимание, удачных полётов!)