Всем привет. Сегодня решил поделиться процессом изготовления пилотаги. Этот самолёт многим известен, а если вы новичёк, то прошу любить и жаловать: Extra-300Lx. Быть может, кто-то найдёт для себя что-то новенькое ;). Итак, приступим.
Давно уже хотел построить пилотажку, что-то есть в этих видах моделей, что-то вроде веселья. Привлекла меня эта модель своим расположением крыла, не как на стандартных самолётах линейки Extra. Использовал для постройки данный чертёж:
Распечатав в нужном масштабе, вырезал по контуру.
Принялся за изготовление фюзеляжа.
Обвёл и вырезал резаком. Самолёт решил делать полностью и весь из двух слоёв потолочной плитки.
Вырезал нижнюю часть от конца фюзеляжа до начала закругления ближе к носовой части. Затем сделал рейки также из двух слоёв потолочки, чтобы площадь склеиваемых поверхностей была больше и конструкция была прочнее.
Склейка фюзеляжа.
После того, как конструкция немного подсохла, отрезал лишние рейки в местах закругления на носу и склеил 2 огромных куска потолочных реек, позже объясню зачем.
Отрезаем лишние 9 мм потолочки в носу, так как на их месте будет передняя носовая часть фюзеляжа из трёх слоёв потолочки, в сумме дающие толщину в 9 мм. (Не знаю почему, но тут мне захотелось сделать 3 слоя)
После приклеивания передней носовой части фюзеляжа принялся за оставшуюся прямоугольную дыру в месте закругления. Прошу принять глубочааааайшие извинения за телефон в кадре...(((
Приступаем к обработке и закруглению склеенных поверхностей. Теперь объясняю про те "огромные куски потолочных реек". Чтобы самолёт выглядел более копийным, мне нужно было сделать практически круглый снизу нос, по-другому мне просто в голову не приходило как это сделать, додумался до такого. После плотного склеивания свободно закругил все стыки шкуркой, в том числе придал копийную форму носа благодаря тем самым "огромным кускам".
После чего изготовил капот (также из 2-х слоёв потолочки).
После того как немного подсохло, опять же придал немного копийности с помощью шкурки. Совсем чуть-чуть.
Затем вырезал капот. Тут уж выбор каждого, насколько длинным его делать. Я сделал под корень начала фонаря.
Теперь нужно было как-то делать мотораму...Вот тут я завис. Немного подумав, вспомнил про завалявшийся ненужный луч от квадрокоптера.
Отпилил часть, куда должен крепиться мотор.
Чётко ;)
Сделал две опоры из пеноплекса.
Вырезал отверстие под мотор. Примерочка...Чётко. Склеиваем.
И под отсек для аккума хватило места.
Теперь решил сделать фонарь из пеноплекса (Из потолочки не получилось, так как слишком много закруглений, а я люблю всё копийное)))
Вид и примерка после обработки.
Ах да, чуть не забыл про выкос двигателя.
Далее принялся за горизонтальный стабилизатор (2 слоя потолочки).
Укрепил рейками из линеек и склеил.
Вырезаем под стабилизатор место.
Затем доделал фюзеляж и привёл его в порядок.
На очереди-вертикальный стабилизатор.
Также укрепляем рейками из линейки.
Поглядев на фюзеляж, решил заделать треугольные дыры между фонарём и капотом. Заплатка сделана из трёх слоёв потолочки.
Вернувшись к стабилизаторам, обработал их и проделал пазы в горизонтальном стабилизаторе для вертикального.
Устанавливаем их в нужном месте в нужном положении.
Ближе к стабилизаторам решил вырезать отделение под сервоприводы.
И изготовил вот такую вот подставочку.
Чётко.
Проделываем отверстия для тяг.
Осточертел этот капот. Постоянно улетает. Сцепил его с фюзеляжем петлями.
Далее возвращаемся к стабилизаторам.
Колёсико прикрепил к вертикальному стабилизатору с помощью проволоки от большой скрепки.
Переходим к крылу. Сделано оно также по двух слоевой "технологии".
Закругления были произведены с помощью скалки.
Вырезал рейки из потолочной плитки для придания формы консолей крыла. Я их приклеил к нижней части консолей.
Склеиваем.
После высыхания следует обработка.
А затем укрепление с помощью реек из линеек. Рейки были вырезаны под полную длину крыла.
Далее склеил концы линеек внахлёст впритык друг к другу, при этом сохраняя V-образность крыла пассивной рейкой из той же линейки.
Примерил крыло, установил кабанчики и тяги на стабилизаторы.
Возвращаемся к крылу и делаем элероны.
Обработал стыки и скрепил элероны к крылу с помощью петель.
Вклеил крыло и принялся за установку сервоприводов. Установить решил такие.
Вклеил предварительно кабанчики.
Позже выяснилось, что у носа не достаточно длинны. Поэтому пришлось колхозить ещё пару слоёв.
Вот теперь порядок)))
В стенке моторамы сделал отверстия под провода для мотора.
После чего встал вопрос о стойке шасси: как её крепить? Бросилась в глаза заводская цессна уже давно без своих шасси, которая пускается с руки. Взял оттуда крепление под стойку.
Примерил.
Затем, уплотнив пеноплексом, вклеил.
После чего проделал отверстия под радиаторный отсек.
Чётко ;)
Регулятор зафиксировал с помощью хомутиков.
Возвращаемся к шасси. Сделал его из некалёной 2-миллиметровой проволоки.
Стопорных гаечек не было, пришлось импровизировать с помощью самодельных шайбочек из жести, паяльника, паяльной кислоты и припоя.
Затем доделал законцовки крыла.
И тут появился некий такой "сюрпрайз", опять, ОПЯТЬ я забыл про выход охлаждения...Мммдаа.. Пришлось закосить под глушители. xD
Далее следовала обклейка. Обклеил сначала всю "спину" из пеноплекса белой плёнкой, потому как весь самолёт планировалось обклеить жёлтым скотчем, а он, как назло, немного прозрачный. Из-за этого он бы не сочетался в цвете.
Начал обклеивать основным цветом. Почему-то, не знаю почему, всегда бросаюсь на крыло)))
Затем стабилизаторы.
А там уж и до фюзеляжа недалеко.
Хотелось добавить немного надписей и узор. Делал их из чёрного скотча таким образом.
Ну вот и всё. Через некоторое время состоялся облёт. Видео первого полёта нет (боялся разбить на камеру). Но разбивать было нечего, и всё же, пожалел что не снял, поскольку именно в первый полёт была совершена хорошая посадка в 3-х метрах от себя. Но не зависимо от этого, на втором облёте, всё же удалось зафиксировать полёт, однако, без красивой посадки.
Видео полёта:
В будущем для выхода воздуха снизу в радиаторном отсеке будет проделано отверстие...А может и нет))) Также будут многочисленные апгрейды, например, съёмные винглеты, наклейки, установка светодиодной системы и многое другое))
Технические характеристики:
1. Мотор 1000 kv (оооочень слабый. его тяга чуть больше половины веса модели. Для пилотажек это маловато. Рекомендую ставить мощнее, например, с тягой в полный вес модели).
2. Регулятор 40 А.
3. Проп 8х6.
4. Аккум 2200 mah.
5. Полный вес модели с аккумом 650 грамм.
6. Размах 900 мм.
Ну вот и всё. Вроде, получилось неплохо. Спасибо всем, кто прочитал или просмотрел. Удачи на небе, земле и воде. Всем пока.
Распечатав в нужном масштабе, вырезал по контуру.
Принялся за изготовление фюзеляжа.
Обвёл и вырезал резаком. Самолёт решил делать полностью и весь из двух слоёв потолочной плитки.
Вырезал нижнюю часть от конца фюзеляжа до начала закругления ближе к носовой части. Затем сделал рейки также из двух слоёв потолочки, чтобы площадь склеиваемых поверхностей была больше и конструкция была прочнее.
Склейка фюзеляжа.
После того, как конструкция немного подсохла, отрезал лишние рейки в местах закругления на носу и склеил 2 огромных куска потолочных реек, позже объясню зачем.
Отрезаем лишние 9 мм потолочки в носу, так как на их месте будет передняя носовая часть фюзеляжа из трёх слоёв потолочки, в сумме дающие толщину в 9 мм. (Не знаю почему, но тут мне захотелось сделать 3 слоя)
После приклеивания передней носовой части фюзеляжа принялся за оставшуюся прямоугольную дыру в месте закругления. Прошу принять глубочааааайшие извинения за телефон в кадре...(((
Приступаем к обработке и закруглению склеенных поверхностей. Теперь объясняю про те "огромные куски потолочных реек". Чтобы самолёт выглядел более копийным, мне нужно было сделать практически круглый снизу нос, по-другому мне просто в голову не приходило как это сделать, додумался до такого. После плотного склеивания свободно закругил все стыки шкуркой, в том числе придал копийную форму носа благодаря тем самым "огромным кускам".
После чего изготовил капот (также из 2-х слоёв потолочки).
После того как немного подсохло, опять же придал немного копийности с помощью шкурки. Совсем чуть-чуть.
Затем вырезал капот. Тут уж выбор каждого, насколько длинным его делать. Я сделал под корень начала фонаря.
Теперь нужно было как-то делать мотораму...Вот тут я завис. Немного подумав, вспомнил про завалявшийся ненужный луч от квадрокоптера.
Отпилил часть, куда должен крепиться мотор.
Чётко ;)
Сделал две опоры из пеноплекса.
Вырезал отверстие под мотор. Примерочка...Чётко. Склеиваем.
И под отсек для аккума хватило места.
Теперь решил сделать фонарь из пеноплекса (Из потолочки не получилось, так как слишком много закруглений, а я люблю всё копийное)))
Вид и примерка после обработки.
Ах да, чуть не забыл про выкос двигателя.
Далее принялся за горизонтальный стабилизатор (2 слоя потолочки).
Укрепил рейками из линеек и склеил.
Вырезаем под стабилизатор место.
Затем доделал фюзеляж и привёл его в порядок.
На очереди-вертикальный стабилизатор.
Также укрепляем рейками из линейки.
Поглядев на фюзеляж, решил заделать треугольные дыры между фонарём и капотом. Заплатка сделана из трёх слоёв потолочки.
Вернувшись к стабилизаторам, обработал их и проделал пазы в горизонтальном стабилизаторе для вертикального.
Устанавливаем их в нужном месте в нужном положении.
Ближе к стабилизаторам решил вырезать отделение под сервоприводы.
И изготовил вот такую вот подставочку.
Чётко.
Проделываем отверстия для тяг.
Осточертел этот капот. Постоянно улетает. Сцепил его с фюзеляжем петлями.
Далее возвращаемся к стабилизаторам.
Колёсико прикрепил к вертикальному стабилизатору с помощью проволоки от большой скрепки.
Переходим к крылу. Сделано оно также по двух слоевой "технологии".
Закругления были произведены с помощью скалки.
Вырезал рейки из потолочной плитки для придания формы консолей крыла. Я их приклеил к нижней части консолей.
Склеиваем.
После высыхания следует обработка.
А затем укрепление с помощью реек из линеек. Рейки были вырезаны под полную длину крыла.
Далее склеил концы линеек внахлёст впритык друг к другу, при этом сохраняя V-образность крыла пассивной рейкой из той же линейки.
Примерил крыло, установил кабанчики и тяги на стабилизаторы.
Возвращаемся к крылу и делаем элероны.
Обработал стыки и скрепил элероны к крылу с помощью петель.
Вклеил крыло и принялся за установку сервоприводов. Установить решил такие.
Вклеил предварительно кабанчики.
Позже выяснилось, что у носа не достаточно длинны. Поэтому пришлось колхозить ещё пару слоёв.
Вот теперь порядок)))
В стенке моторамы сделал отверстия под провода для мотора.
После чего встал вопрос о стойке шасси: как её крепить? Бросилась в глаза заводская цессна уже давно без своих шасси, которая пускается с руки. Взял оттуда крепление под стойку.
Примерил.
Затем, уплотнив пеноплексом, вклеил.
После чего проделал отверстия под радиаторный отсек.
Чётко ;)
Регулятор зафиксировал с помощью хомутиков.
Возвращаемся к шасси. Сделал его из некалёной 2-миллиметровой проволоки.
Стопорных гаечек не было, пришлось импровизировать с помощью самодельных шайбочек из жести, паяльника, паяльной кислоты и припоя.
Затем доделал законцовки крыла.
И тут появился некий такой "сюрпрайз", опять, ОПЯТЬ я забыл про выход охлаждения...Мммдаа.. Пришлось закосить под глушители. xD
Далее следовала обклейка. Обклеил сначала всю "спину" из пеноплекса белой плёнкой, потому как весь самолёт планировалось обклеить жёлтым скотчем, а он, как назло, немного прозрачный. Из-за этого он бы не сочетался в цвете.
Начал обклеивать основным цветом. Почему-то, не знаю почему, всегда бросаюсь на крыло)))
Затем стабилизаторы.
А там уж и до фюзеляжа недалеко.
Хотелось добавить немного надписей и узор. Делал их из чёрного скотча таким образом.
Ну вот и всё. Через некоторое время состоялся облёт. Видео первого полёта нет (боялся разбить на камеру). Но разбивать было нечего, и всё же, пожалел что не снял, поскольку именно в первый полёт была совершена хорошая посадка в 3-х метрах от себя. Но не зависимо от этого, на втором облёте, всё же удалось зафиксировать полёт, однако, без красивой посадки.
Видео полёта:
В будущем для выхода воздуха снизу в радиаторном отсеке будет проделано отверстие...А может и нет))) Также будут многочисленные апгрейды, например, съёмные винглеты, наклейки, установка светодиодной системы и многое другое))
Технические характеристики:
1. Мотор 1000 kv (оооочень слабый. его тяга чуть больше половины веса модели. Для пилотажек это маловато. Рекомендую ставить мощнее, например, с тягой в полный вес модели).
2. Регулятор 40 А.
3. Проп 8х6.
4. Аккум 2200 mah.
5. Полный вес модели с аккумом 650 грамм.
6. Размах 900 мм.
Ну вот и всё. Вроде, получилось неплохо. Спасибо всем, кто прочитал или просмотрел. Удачи на небе, земле и воде. Всем пока.
Но мотораму я бы по-другому с организовал бы - П-образную из пластика.
Сперва, после скачивания чертежа, открыл его на компьютере сразу в нужном масштабе. Ориентировался на одну из консолей (половинок) крыла (она у меня на моём мониторе во весь экран влезла). Допустим, ориентир взят. Например, мне как раз и нужно распечатать эту консоль крыла в нужном масштабе.
Далее сделал скриншот экрана, который потом вставил в пэйнт. Итак, фрагмент чертежа (в моём случае одна из консолей крыла) в нужном масштабе для манипуляций теперь доступен. После чего просто беру лист А4..и....xDDD...просто подношу к монитору и открываю манипуляцию "выделить". Выделяю под этот самый лист А4, приложенный к экрану. После чего нажимаю "обрезать" и готово. Всё, один из кусочков нужного фрагмента чертежа (Опять же, в моём случае фрагмент консоли крыла) в нужном масштабе под распечатку в формате А4 есть. Далее всё делал также по кусочкам, а чтобы не отрезать много нужного, выделял и обрезал так, чтобы на новом кусочке фрагмента чертежа присутствовала какая-либо часть из пердыдущего кусочка, так сказать, с запасом. Пускай лучше будет больше лишнего и одинакогого среди кусочков, чем какие-либо недостающие детали.
Потом склеивал, а лишнее, этот самый запас, который был описан чуть выше, просто обрезал резаком как мне надо было, чтобы фрагменты ровно и красиво стыковались и не было никаких искажений и неровностей.
Надеюсь, что "объяснить" всё же смог..хотя...объяснением это и не назвать никак xD. Но возможно, суть понятна.
При изготовлении всяких наклеек я бы посоветовал метод попроще- наклеиваем сначала скотч на вощеную бумагу, ну хоть подложку от оракала или любой самоклейки, а потом прямо с ней вырезаем буковки. Скотч хорошо отходит от вощеной бумаги. А если слегка брызнуть водой на то место, где наклейка будет жить, то ее можно легко двигать, пока не займет нужного положения. Потом выгоняем воду.
Уже очень много таким образом испортил маленьких потолочных заготовок для проб нанесения скотча, но благодаря такой тренировке можно научиться хорошо обклеевать модель.