В сентябре мне всегда хочется написать большую заметку на тему "Как я провел это лето", в конце августа даже начал писать, но заметка постепенно увеличивалась и грозила превратиться в роман. А роман писать я уже пробовал, слаб-о мне написать большую ВЕЩЬ.
Весной я планировал сделать модель ЯК-130.
Но жизнь всегда вносит изменения в мои планы, в общем вместо ЯК-130 я начал делать более интересную модель - СУ-47 Истребитель с обратной стреловидностью крыла по новой технологии "пленка+депрон".
Начнем со сборки СУ-47.

Инструменты и материалы, которые понадобились мне для сборки.

Детали модели вырезаем с полями и клеем на депрон ( подложка под ламинат 5 мм толщиной).

вырезаем по контуру, обрптнуюю сторону клеем на мыльный роствор. Это небходимо, чтобы ровно совместить наклейку.

Выгоняем мыльный раствор линейкой или тряпкой. Детали помещаем на груз на часик, другой...

Теперь надо прогладить деталь утюгом, так пленка надежно прилипнет к депрону, температура утюга от 50-80 градусов

Все детали обклеены, можно вырезать можно вырезать шипы и отверстия под них.

Две самые большме детели фюз и фюз+крылья склеил на зубочистках. Этого мне показалось мало, вклеил вдоль для пущей надежности пару карбоновых прутков.

Для увеличения жестоксти крыла в него вклеивается карбоновая трубка 3 мм. Аккуратно по линеечке срезаем пленку, делаем половиннный надрез депрона по всей длинне, вдавливаем трубку, формируя посадочное место.
Отпиливаем трубку нужной длинны надфилем, смазываем "Титаном" и вклеиваем. Излишки титана скатываем в катышки.

Переднюю кромку крыла желательно укрепить от греха. Отрезаем от линейки рейку шириной 5 мм.

Чуток обдираем ее на шлифстанке до полукруглой формы. Приклеиваем к передней кромке крыла. Все. Теперь крыло защищено от всяких неожиданных встреч.

Конструкция планера легко собираетя в шип на "Титане", в проблемных местах были сделаны усиления соединения из зубочисток.
Врезаем сервы. Сервы самые недорогие по 9 граммов, под крепежные шурупы подклеиваем прямокгольнички из линейки. Под мотораму подклеиваем кубик разрезанный на 4 части.

Элевоны навешены на дискету.

Провода к сервам пришлось удлиннить.

Двигатель микрошурупами прикручен к мотораме ( квдрат из линейки), затем приклеен на свое место. Регулятор 15 А. В такой конфигурации тестанул самик.

Выставил ровненько элевоны, проверил в какую сторону двигло крутиться, вроде все норуль можно до поля выходить.

Производитель модели предлагал заклеить все лишние "белые" пятна пленкой, но оказалось, что проще закрасить торцы и все остальное черной акриловой краской.

Теперь можно и делами по хозяйству заняться. Дверь, например, отреставрировать.

Когда, 19 лет назад, вешали новые двери, то все обсуждали чем их красить. Так они 19 лет и провисели, слегка запачкались...

Чуток шлифанул, покрыл тунговым маслом под "Тик", а потом полкглянцевым яхт-лаком зафигачил, тремя слоями. Не быстро, конечно, но теща довольна. И заняться есть чем на даче. Была дверь за 1000 рэ, стала 10 тыров стоить.

Но вернемся к нашим баранам, то есть "Беркутам".

Первый облет.

Аккумклятр 600 мА 11 В врезал в нос, подогнав центровку.


Беркут полетел, но явно чувтвовался недостаток тяги, на малых скоростях он срывался.


Расходов элевонов тоже не хвотало для эффективного управления.
Радоволо только, что модель отлично смотрелась в небе.


Первый облет показал, что я правильно сделал, заказав под Беркута боле мощный движек.
Первый полет закончился срывом модели при развороте, наверное ветром подкинуло. Внеплановое приземление в центр крапивного оазиса. Начал прочесывать оазис, ух взбодрился. Прикольно в шортах по крапиве лазить. Нет модели и все.

Константин поднял специальный поисковый коптер по очкам. И начал напралять мои поиски. Нашел Беркута почти сразу.
Вид с борта коптера. Отлично видно пилота и меня c потеряшкой.

Переделка "Беркута" до ума.
Сразу после первого облете приехал с АЛИ емаксовский ништяк - коптерны двигатель 2205 с потенциально тягой до 1 кг.

Двигатель приехал в симпатичной коробочке, в которой до кучи было несколько комплектов винтов, гайки на вал и даже ключик для посадочных винтов. Красотища. Установить движек на Беркуоа оказалось просто. Двума винтами прикрутил его к мотораме.

Наклеил квадратик из депрона, который закрыл головки винтов. Срезал вместе с моторамой прежний движек. Наклеил сборку вместо старого движка.

Винт на новый движек у меня в загашнике оказался только один - 6 на 4,5 дюйма, как-то пару лет назад хотел коптер замутить, да руки так и не дошли. После установки движка навесил элероны и перевел элевоны в режим руля высоты.

Переделка много времени не заняла ...
Осталось время замутить что-нить по хозяйству.

Наглядная пропаганда моделизма ВЕЗДЕ.
Однажды теща сказала, что сломался кронштейн для туалетной бумаги. Я пообещал починить, а в случае если не получится, то сделать новый. Старый кронштейн я починил, а желание сделать новый, занозой засело в голове.

Еще очень хотелось попробовать на деле, недавно купленную, полисандровую пропитку. И вот что получилось на выходе. Кронштейн - полка. Авторская роспись, тунговое масло, яхт-лак.

Второй облет Беркута.
Аккумулятор на второй облет установил мощнее 1000 мА Турниги нано-теч. Вес Беркута слегка увеличился до 450 граммов.


C рулем высоты и элеронами Беркут управлялся значительно лучше.
На значительном удалении пилот начинает путать верх модели с низом из-за однотонной копийной раскраски, поэтому под крылья надо что-нить яркое клеить, типа желтых кругов, наверное.

Третий раз Беркут взлетел на КРАШФЕСТЕ 2016



Но это уже совсем друга история.

PS:
Ну, что еще написать? Двухмоторный кольцеплан я так в этом сезоне и не сделал.
Все больше по деревяшкам пошел. Вот еще парочка работ сезона 2016.

Проект - дубовая шкатулка с деревянной петлей.

Дуб, латунь, кожа, авторская роспись, соевое масло, яхт-лак.

Бра-полка, проект кнопка "Общая тревога".
Картина маслом - "Кузя ждет приход сосиски"