Чем заняться авиамоделисту зимой, если мороз или ветер не позволяют комфортно летать? Конечно же, текущим ремонтом своего авиапарка, ведь не зря есть поговорка: «Готовь сани летом, а телегу - зимой».
Но как унять зуд в руках, ведь все равно хочется подлетнуть, не смотря на непогоду?
Но как унять зуд в руках, ведь все равно хочется подлетнуть, не смотря на непогоду?
Ответ на вопрос помог найти мой товарищ, предложивший, для совместных покатушек, построить аэросани из потолочной плитки. К сожалению, сразу найти готовые чертежи в сети не удалось, и тогда на помощь пришла статья Павла Бублика Аэросани SIGMA 2015, по мотивам этой модели и было решено строить модель.
Процесс проектирования и сборки в статье изложен очень подробно, за что большой спасибо АВТОРУ и «+». Но строить один в один было не интересно, и процессе ознакомления в голове созрел немного иной дизайн модели, которую я представляю на суд уважаемых завсегдатаев «Паркфлаера».
Ну а так как у меня два сына-школьника, которых тоже хотелось бы увлечь своим хобби, строить пришлось сразу две модели.
Материал для постройки классический: потолочная плитка, клей «Титан», фанера, линейка деревянная и разноцветный скотч.
В закромах как раз нашлись два комплекта электроники, которые и пошли в ход.
Пара приемников, две 9 гр. сервы, пара регуляторов. Два мотора на 1400 kv и винты 8х6 (дают тягу около 800 грамм).
Чертежей никаких не делал, просто расчертил "на глаз" и вырезал два одинаковых набора комплектующих из потолочной плитки и 3-мм фанеры, из которых и были собраны модели. Как видите – всё просто: две лыжи, база (она же отсек для АКБ и электроники, и моторама из 3-мм. фанеры). Несколько деталей, для удержания РН были позаимствованы из детского металлического конструктора.
Вот что получилось в итоге.
Ну и как-то украсить модель нужно. Опять на помощь пришел архив «Паркфлаера». Как-то читал, что при помощи лазерного принтера, бумаги и скотча можно нанести на модель любой рисунок или надпись.
Распечатанный рисунок затягиваем скотчем, после чего смываем водой бумагу. Далее готовую декаль наносим на поверхность. Как видите, технология проста и незамысловата, спасибо автору статьи.
В итоге получились две модели аэросаней, которые я окрестил как «Орвоор», что переводится с чукотского языка как «нарты».
Для управления используем авиамодельную аппаратуру, управление моделью осуществляется по двум каналам: «газ» - вперед, «элероны» - влево/вправо.
В полёте движении модель немного заносит, но поведение аэросаней предсказуемо и управляются они легко. Нужно «играть» газом, ибо иной раз при повороте модель переворачивается. Достаточно отклонить ручку газа на 1/3 и модель начинает движение, а на 1/2 модель уже летит, правда очень низко :) .
Высота модели получилась - 26 см., ширина - 27 см., длина - 47 см., вес без АКБ - 360 гр.
На изготовление ушло пять вечеров, так что построить модель аэросаней каждому под силу и времени много не займет.
Обкатка прошла на «ура», сыновьям модели понравились, гонять на таких аэросанях одно удовольствие!
Процесс проектирования и сборки в статье изложен очень подробно, за что большой спасибо АВТОРУ и «+». Но строить один в один было не интересно, и процессе ознакомления в голове созрел немного иной дизайн модели, которую я представляю на суд уважаемых завсегдатаев «Паркфлаера».
Ну а так как у меня два сына-школьника, которых тоже хотелось бы увлечь своим хобби, строить пришлось сразу две модели.
Материал для постройки классический: потолочная плитка, клей «Титан», фанера, линейка деревянная и разноцветный скотч.
В закромах как раз нашлись два комплекта электроники, которые и пошли в ход.
Пара приемников, две 9 гр. сервы, пара регуляторов. Два мотора на 1400 kv и винты 8х6 (дают тягу около 800 грамм).
Чертежей никаких не делал, просто расчертил "на глаз" и вырезал два одинаковых набора комплектующих из потолочной плитки и 3-мм фанеры, из которых и были собраны модели. Как видите – всё просто: две лыжи, база (она же отсек для АКБ и электроники, и моторама из 3-мм. фанеры). Несколько деталей, для удержания РН были позаимствованы из детского металлического конструктора.
Вот что получилось в итоге.
Ну и как-то украсить модель нужно. Опять на помощь пришел архив «Паркфлаера». Как-то читал, что при помощи лазерного принтера, бумаги и скотча можно нанести на модель любой рисунок или надпись.
Распечатанный рисунок затягиваем скотчем, после чего смываем водой бумагу. Далее готовую декаль наносим на поверхность. Как видите, технология проста и незамысловата, спасибо автору статьи.
В итоге получились две модели аэросаней, которые я окрестил как «Орвоор», что переводится с чукотского языка как «нарты».
Для управления используем авиамодельную аппаратуру, управление моделью осуществляется по двум каналам: «газ» - вперед, «элероны» - влево/вправо.
В полёте движении модель немного заносит, но поведение аэросаней предсказуемо и управляются они легко. Нужно «играть» газом, ибо иной раз при повороте модель переворачивается. Достаточно отклонить ручку газа на 1/3 и модель начинает движение, а на 1/2 модель уже летит, правда очень низко :) .
Высота модели получилась - 26 см., ширина - 27 см., длина - 47 см., вес без АКБ - 360 гр.
На изготовление ушло пять вечеров, так что построить модель аэросаней каждому под силу и времени много не займет.
Обкатка прошла на «ура», сыновьям модели понравились, гонять на таких аэросанях одно удовольствие!
А у нас погода носу не дает на улицу высунуть :(
Успехов!
Достраивай свою модель и устроим гонки! ;)