Кордовый бой как-то тихо умер...но остались самолеты..
Как это произошло и почему, не буду обсуждать в данной теме.
Остались не только самолеты в боевой готовности, а также поврежденные аппраты, весь производственный цикл, стапели, приспособы, оборудование и заготовки.
Никогда не занимался боем, но жалко стало очень качественно изготовленные аппраты. Если честно даже сейчас не смогбы так работать с деревом, как это делали увлеченные ребята в 15-17 лет.
Ладно хватит лирики.
Пишу статью чисто в техническом ключе.
Для начала взял несколько поврежденных самолетов и собрал три аппарата используя запчасти с доноров. Поскольку аппараты сделаны в одном стандарте,это не вызвало трудностей.
Далее вырезаю кусок моторамы у лонжерона и устанавливаю перегородки из для оборудования и сервов.
Пройдя мастер класс у настоящего профи-кордовика обтягиваю самостоятельно парочку крыльев.
Прорезаю дырочки в пленке под оборудование и загибаю приклеивая полоски пленки внутрь колодцев паяльником установленным на минимальную температуру. Для надежности еще по контуру скотчем.
Две полоски из тонкого аллюминия на лобик в месте крепления моторамы.
Собственно сама моторама, бывшая бутылка из под кефира или молока.
Элевоны из коропласта 4мм и шириной 5см. На фото они больше-потом обрезал. Крепление на скотч с двух сторон и еще прошитый нитками.
Качалки на элевоны.
К этому пластику все плохо клеится,пошеркал шкуркой ,на циакрин,болтиками насквозь еще.
Хвостик тоже из коропласта установленный на два штырька в дырочки на мотораме.
Теперь собираю все в кучу.
Моторчик с моторамой.
Сервы.
Готова парочка.
Вес пустого.
Вес взлетный.
В поле полетел малость.
Поскольку не разу не летал на таком"боевом крыле" тест дал свои корректировки.
Это по полету.
/ Расположение АКБ вдоль фюзеляжа вынуждает ставить длинную мотораму, а это довольно значительно ухудшает управляемость.
// Слишком большие элевоны 80мм прямо в поле отрезал до 40-стало просто отлично. На такой скорости их вполне хватает, даже слишком.
/// Переднее ЦТ, у кордового должно быть 62-64мм от передней кромки,отклеил мотораму подрезал до нужного занчения приклеил обратно. все равно переднее,подрезал еще раз стало 75-80 примерно. Теперь само летит не на ручке.Самое интересное, не хочет садиться, в выключенным мотором планирует слишком длинно.
//// Плохо видно прозрачный самолетик, хотя бой проходит на небольшом расстоянии, хотелось бы получше.
///// При жесткой посадке вырвало мотор.
В своей "кухонной лаборатории" провел модернизацию.
Полоски на крыло добавили 15 грамм.
Доделал третий самолетик.
Проверил на "прозрачность", значительно лучше.
Внутрь "крышки-моторамы" вставил кружок, фанерную мотораму.
Отрезал элевоны д0 40мм. Установил крючек для ленты.
Теперь в поле.
Оранжевай самолет-оранжевая ленточка.
Теперь мои впечатления "профана боя".
Было опробовано три мотора.
Turnigy D2826-10 1400kv Brushless Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2401205/
Винты ко всем вариантам мотров.
TGS Precision Sport Propeller 9x4.7 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7950/
TGS Precision Sport Propeller 7x4 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7939/
TGS Precision Sport Propeller 8x4 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7944/
Регуляторы в 30 и 50 А
28-26 с регулем 30А и винтом 8х4-самый нормальный и комфортный вариант. Летит достаточно быстро, но не сверх-можно потренироваться новичку-типа меня.
Второй мотор.
Rctimer BC3530/8 1700KV Outrunner Brushless Motor (Shaft 5.0mm)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1466910/
Все его рекомендуют для боя из-за неубиваемости и вал 5мм!
Полетал на винте 7х4, но больше понравилось на 8х4 с регулем на 50А. Но сним малость не понял, летит конечно быстрее значительно, но газ какой-то "рваный" или "жесткий". Не совсем разобрался короче.
Третий мотор.
Turnigy L3010B-1300 Бесколлекторный двигатель (420w)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103386/
С винтом 8х4 и регулятором на 50А, понравился больше всего. Газ четкий , отзывчивочть хорошая. И как мне показалось летит с этим мотором быстрее.
Понятно, мое мнение не последняя инстанция, отлетал всего полетов 15.
Но переделанные самолеты очень понравились.
Придется попробовать на соревнования, понюхать, потрогать что к чему.
06,08,2017
Добавлю маленько-поскольку процесс продолжается.
Размах 90
Двигатель 28-26 1350
Регулятор 30А
АКБ 3S 1200 35С
Винт 9х3.8
Время полета 7 минут.
Винтиков подготовил для тестов.
7х4,8х4,9х4
Полетал слегка.
Сравнивал, комбинировал винты,мотры,АКБ,настраивал управление.
Вот для наглядности разрезал бракованный лобик-чего ему будет с такой передней кромкой!
Еще одна глубокая модернизация и очередная партия крылышек, готова, облетана. Здесь использовал АКБ 2200 3s.
Переделка крыла, может кому интересно будет
Разбираю поврежденное крыло, мотораму вырезаю по самое.. ну бальзу короче.
Убираю защиту глушителя и заклеиваю дырку.
Нихромом вырезаю место под АКБ и задвинуть его вперед, тогда удастся подобрать положение так,чтобы он был в ЦТ.
Можно будет ставить любой и не корректировать ЦТ под каждый аккумулятор.
Остатки моторамы скрепляю жестяной скобой с промоткой арамидной нитью с клеем.
Отрезаю законцовки и переставляю, подгоняю размах под 900мм, можно и под 800.
Подгоняю нервюры и собираю крыло, но на одну нервюру меньше.
На одно тестовое крылышко поставил законцовки и вместе с хвостиком испытывал на устойчивость полета и управляемость. После тестовых полетов малость отрезал лишнего. С этим хозяйством оно стало более стабильно, ну это мое мнение.....Хорошо идет "на ноже", хотя для крыла это условное понятие.
Оно у меня предназаначалось для тестов на прочность.
Стукал торцом 5 раз и пару "колес". Не удалось сломать, рама ДВС бойцовки расчитана на зверские удары на гораздо большей скорости, чем в электрическом варианте.
На таран не пробовал..один летал. Я анархист-ндивидуалист.
Повреждения конечно есть, но не фатальные.
На месте крепления моторамы к крылу у меня стоит накладка из жести от банки пепси или полосы из алюминия. Идет распределение энергии удара по большой площади.
Ну и под конец этого издевательства полетал для удовольствия.. весь день..сам вышел из строя, пальцы и шея не гнутся.
Всегда с Вами.
R. OLEGSS
NOVOSIBIRSK.
Как это произошло и почему, не буду обсуждать в данной теме.
Остались не только самолеты в боевой готовности, а также поврежденные аппраты, весь производственный цикл, стапели, приспособы, оборудование и заготовки.
Никогда не занимался боем, но жалко стало очень качественно изготовленные аппраты. Если честно даже сейчас не смогбы так работать с деревом, как это делали увлеченные ребята в 15-17 лет.
Ладно хватит лирики.
Пишу статью чисто в техническом ключе.
Для начала взял несколько поврежденных самолетов и собрал три аппарата используя запчасти с доноров. Поскольку аппараты сделаны в одном стандарте,это не вызвало трудностей.
Далее вырезаю кусок моторамы у лонжерона и устанавливаю перегородки из для оборудования и сервов.
Пройдя мастер класс у настоящего профи-кордовика обтягиваю самостоятельно парочку крыльев.
Прорезаю дырочки в пленке под оборудование и загибаю приклеивая полоски пленки внутрь колодцев паяльником установленным на минимальную температуру. Для надежности еще по контуру скотчем.
Две полоски из тонкого аллюминия на лобик в месте крепления моторамы.
Собственно сама моторама, бывшая бутылка из под кефира или молока.
Элевоны из коропласта 4мм и шириной 5см. На фото они больше-потом обрезал. Крепление на скотч с двух сторон и еще прошитый нитками.
Качалки на элевоны.
К этому пластику все плохо клеится,пошеркал шкуркой ,на циакрин,болтиками насквозь еще.
Хвостик тоже из коропласта установленный на два штырька в дырочки на мотораме.
Теперь собираю все в кучу.
Моторчик с моторамой.
Сервы.
Готова парочка.
Вес пустого.
Вес взлетный.
В поле полетел малость.
Поскольку не разу не летал на таком"боевом крыле" тест дал свои корректировки.
Это по полету.
/ Расположение АКБ вдоль фюзеляжа вынуждает ставить длинную мотораму, а это довольно значительно ухудшает управляемость.
// Слишком большие элевоны 80мм прямо в поле отрезал до 40-стало просто отлично. На такой скорости их вполне хватает, даже слишком.
/// Переднее ЦТ, у кордового должно быть 62-64мм от передней кромки,отклеил мотораму подрезал до нужного занчения приклеил обратно. все равно переднее,подрезал еще раз стало 75-80 примерно. Теперь само летит не на ручке.Самое интересное, не хочет садиться, в выключенным мотором планирует слишком длинно.
//// Плохо видно прозрачный самолетик, хотя бой проходит на небольшом расстоянии, хотелось бы получше.
///// При жесткой посадке вырвало мотор.
В своей "кухонной лаборатории" провел модернизацию.
Полоски на крыло добавили 15 грамм.
Доделал третий самолетик.
Проверил на "прозрачность", значительно лучше.
Внутрь "крышки-моторамы" вставил кружок, фанерную мотораму.
Отрезал элевоны д0 40мм. Установил крючек для ленты.
Теперь в поле.
Оранжевай самолет-оранжевая ленточка.
Теперь мои впечатления "профана боя".
Было опробовано три мотора.
Turnigy D2826-10 1400kv Brushless Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2401205/
Винты ко всем вариантам мотров.
TGS Precision Sport Propeller 9x4.7 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7950/
TGS Precision Sport Propeller 7x4 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7939/
TGS Precision Sport Propeller 8x4 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7944/
Регуляторы в 30 и 50 А
28-26 с регулем 30А и винтом 8х4-самый нормальный и комфортный вариант. Летит достаточно быстро, но не сверх-можно потренироваться новичку-типа меня.
Второй мотор.
Rctimer BC3530/8 1700KV Outrunner Brushless Motor (Shaft 5.0mm)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1466910/
Все его рекомендуют для боя из-за неубиваемости и вал 5мм!
Полетал на винте 7х4, но больше понравилось на 8х4 с регулем на 50А. Но сним малость не понял, летит конечно быстрее значительно, но газ какой-то "рваный" или "жесткий". Не совсем разобрался короче.
Третий мотор.
Turnigy L3010B-1300 Бесколлекторный двигатель (420w)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103386/
С винтом 8х4 и регулятором на 50А, понравился больше всего. Газ четкий , отзывчивочть хорошая. И как мне показалось летит с этим мотором быстрее.
Понятно, мое мнение не последняя инстанция, отлетал всего полетов 15.
Но переделанные самолеты очень понравились.
Придется попробовать на соревнования, понюхать, потрогать что к чему.
06,08,2017
Добавлю маленько-поскольку процесс продолжается.
Размах 90
Двигатель 28-26 1350
Регулятор 30А
АКБ 3S 1200 35С
Винт 9х3.8
Время полета 7 минут.
Винтиков подготовил для тестов.
7х4,8х4,9х4
Полетал слегка.
Сравнивал, комбинировал винты,мотры,АКБ,настраивал управление.
Вот для наглядности разрезал бракованный лобик-чего ему будет с такой передней кромкой!
Еще одна глубокая модернизация и очередная партия крылышек, готова, облетана. Здесь использовал АКБ 2200 3s.
Переделка крыла, может кому интересно будет
Разбираю поврежденное крыло, мотораму вырезаю по самое.. ну бальзу короче.
Убираю защиту глушителя и заклеиваю дырку.
Нихромом вырезаю место под АКБ и задвинуть его вперед, тогда удастся подобрать положение так,чтобы он был в ЦТ.
Можно будет ставить любой и не корректировать ЦТ под каждый аккумулятор.
Остатки моторамы скрепляю жестяной скобой с промоткой арамидной нитью с клеем.
Отрезаю законцовки и переставляю, подгоняю размах под 900мм, можно и под 800.
Подгоняю нервюры и собираю крыло, но на одну нервюру меньше.
На одно тестовое крылышко поставил законцовки и вместе с хвостиком испытывал на устойчивость полета и управляемость. После тестовых полетов малость отрезал лишнего. С этим хозяйством оно стало более стабильно, ну это мое мнение.....Хорошо идет "на ноже", хотя для крыла это условное понятие.
Оно у меня предназаначалось для тестов на прочность.
Стукал торцом 5 раз и пару "колес". Не удалось сломать, рама ДВС бойцовки расчитана на зверские удары на гораздо большей скорости, чем в электрическом варианте.
На таран не пробовал..один летал. Я анархист-ндивидуалист.
Повреждения конечно есть, но не фатальные.
На месте крепления моторамы к крылу у меня стоит накладка из жести от банки пепси или полосы из алюминия. Идет распределение энергии удара по большой площади.
Ну и под конец этого издевательства полетал для удовольствия.. весь день..сам вышел из строя, пальцы и шея не гнутся.
Всегда с Вами.
R. OLEGSS
NOVOSIBIRSK.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLf8_IwrAjxXOQeXrAEoy3kfvBO2XSf5nP
Кстати, что, нынче топливо для компрессионных движков только эрзац делают? Или где еще добывают нормальное?
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2127177/ так же можно встретить в продаже старые запасы эфира. С керосином и касторкой вообще проблем нету.
Если понравились можно посмотреть видео. Правда это было давно и снималось камерой допотопной, летали еще на 40 частоте, короче во времена динозавров. Сделал как то свой первый клип, к сожалению нового ничего.
Тут статья от 14 года,но "Алиса" проводит свои фестивали ежегодно -
4-й Фестиваль по радиобою Алиса-500 (Волгоград 4 мая 2014г.)+49
7 мая 2014 г., 19:57:14 | Геннадий Шабельский Волгоград
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8035/
Модели строят свои и не ломают голову престижна ли потолочка - http://rc-aviation.ru/teplon-aviamodeli/1118--lalisaairr