Все здравствуйте, давно мечтал сделать летающую полукопию Ту-134.

Модель из потолочной плитки и как всегда обтянута скотчем. Конечно в планах была бальзовая модель, но постройка по моим подсчетам может растянуться на длительный срок, а время у меня довольно ограничено.

Масштаб чуть более 1/22 т.е. длина 168 см. размах 132см., хорда крыла в том же масштабе, по ширине думаю хватит. Будут установлены 50-тые импеллеры под 4с. с Хоббей, те что в алюминиевом корпусе. (ссылка почему то не выкладывается) Планируемый вес с учетом опыта постройки не превысит 1500 грамм из которых вес батареи составит только 300 грамм (Зиппи 4с 2650а)

Конечно для более копийного изготовления мотогондол, размеры самолета должны быть больше примерно 1/20 но, самолет уже не поместится в мой автомобиль, или пришлось бы фюзеляж делать из двух частей, что очень не охота. Установлены БАНО (обычные светодиоды, которые будут запитаны отдельно от двух батарей АА), Крыло состоит из двух закрылков на консоль. Шасси не убираемые.

Всё из потолочки и в статье описан может быть не логично, по мере изготоления и трудоемкости для меня.

Сосиска капитальная, которая будет усилена деревянными шпажками.
Сделал самое трудное (для себя), переднюю часть самолета, конечно еще не до конца, но это уже мелочи



Далее сами мотогондолы, из двух слоев потолочки. Нужно было бы конечно третий слой, чтобы потом обточкой придать более копийный вид, но думаю будут казаться очень большими.


Ну и уже сточено все лишнее и обтянуты скотчем



Центроплан и сразу же крепление к фюзеляжу, крепится будет двумя пластиковыми болтами по спереди и сзади для большей надежности. (Болты с гайками особо не чего не весят, продаются в хоз.магах для крепления крышки унитаза)





Киль, для более удобной транспортировки модели, решил что стабилизатор будет съемным.




Для усиления киля и стыковки его к фюзеляжу вклеена линейка. Вместо привычного молярного скотча, в качестве качалок использовал прозрачный упаковочный пластик.
В

Стабилизатор, сервомашинка будет одна, управление на консоли РВ будет передаваться через тягу к которой прикрепил и вклеил не нужные качалки от серв.





Обтяжка скотчем стабилизатора и примерка на месте.

Удобное местечко для серворозъема, машинки РВ и чтобы не болтался был приклеен.


Немного занялся проводкой, сразу припаял к силовому проводу, регуляторы и на провод одел кусочки поролона, чтобы не болтался внутри короба.


Крыло: не чего умнее не придумал как установить три сервы на консоль, по две сервы на закрылки и по одной на элероны.




Колпак (или как там его) отсека для шасси изначально планировал сделать по бутербродной схеме, но потом подумав сделал из цельного листа, получился намного легче.




Из пластиковой бутылки вырезал небольшой кусок и прогрефом феном получился колпак для светодиода


Работа неспешно продолжалась, сделал основные стойки - использовал амортизаторы от машинки 18 масштаба и как всегда линейки, получилось довольно таки крепко, по сравнению с предыдущими моделями (так неспешно и до жесткости титана дойду))))



Вот с передней стойкой запарка, ндолго не мог придумать как закрепить, да так чтобы не вырвало при первом взлете. в итоге сделал трех точечный упор стойки. Правда не фотографии. Колесико немного сдвинул назад при помощи, опять же линейки. Осью служит карбоновый пруток.



Процесс вырезания окошек особо не описать, пленка использовалась автомобильная та что для обтяжки кузова.
И генеральная примерка того что сделано:


В наличии имеется лазерный гравер на 2.8W им то и вырезал все надписи из той же автомобильной пленки. Пока вырезал, открыл много новых для себя настроек, теперь точно бальзу резать буду для следующего самолета.

Очень хочетелось раскрасить самолет под Аэрофлот СССР (замаскирует много неточностей), но не получилось, в магазинах нет в наличии серого скотча (заказывать не буду долго ждать, на носу новый проект) чтобы обтянуть низ и крыло. Придется что то выдумывать самому т.к. какую либо другую ливрею не хочется.

Всё, самолет готов к облету. Ливрея несуществующей компании нанесена.





Бортовой номер, выбран не случайно. Это мой номер сот.связи городской сети, в случии потери самолета.


Отсек для батарейки расположен сверху, батарейка просто ложится и не как не крепится. Там же лежит приемник.


Вопрос по обтяжке скотчем: нахлест везде разный от 5мм. до 1,5 см. там где необходимо. После оклейки, скотч и особенно стыки необходимо прогладить утюгом, при том, чтобы температура нагрева была на грани с плавлением скотча, вот тогда стыки особо не видно. При проглаживании скотч прилипает очень сильно к потолочке, убираются всякие замятия и непроклеи, работает примерно как модельная пленка только усаживается в меньшей степени. Фотки из-за качества не передают стыки, но по крайней мере с 50 см их уже не видно.

Для изготовления использовалось следующее:

1- потолочная плитка, две упаковки
2- Скотч белый, 5 рулонов, расход без экономии, некоторые места переклеевались по несколько раз. Немного под аллюминий на крылья, киль, стабилизатор и мотогондолы
3- Красная акриловая краска на законцовки кралы и стаба.
4- Сервы 7 шт. Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/9549/
Hobbyking 50 мм алюминиевый импеллер V2 4200 об/В (версия для 4s)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/402559/
Комплект металлических амортизирующих трех стоечных шасси с шлицшарниром и колесами, штифт 3 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1127220/
Регулятор скорости для бесколлекторных моторов Turnigy Plush 30А с BEC 2A
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2164/
Система огней для радиоуправляемых моделей - Turnigy R/C LED Lighting System
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8850/


Немного описания полета
Расходы элеронов до 45%, уставил взлетный режим для носовой стойки и РН, при взлете 20%. Правда перед взлетом немного заклинила передняя стойка в крайнем положении, механическая недоработка с моей стороны.

В полете убрал закрылки, самолет не сильно чувствует их влияние, лишь немного опустил нос, прям на столько не много что стиком пришлось чуть чуть коректировать горизонтальный полет.

Тяговооруженность модели 0.62, импелеры выдают в сумме 1кг тяги, вес самолета 1600гр.. Данной модели этого хватает, летает как торпеда ))))))

Есть два минуса, которые будут учтены в следующих моделях:
1- Закрылки, все таки их надо делать от одной серы для равномерного отклонения и на моделях из бальзы либо сами закрылки делать из твердых материалов.
2- Стабилизатор, в данной модели надо было делать цельноповоротный. По ощущениям руль высоты, в подьем работает на пределе, немного не комфортно, но это субьективный фактор, другой пилотирующий может бы и не понял.

Ну и на последок видео взлетов и пасадок



Спасибо за нимание !