Решил сделать пару бойцовок-пенолетов, дабы разнообразить наши выезды в поле. Тем более два одинаковых мотора оказались не у дел. Модели крайне простые, изготовить один самолетик можно за два выходных дня.
Итак, приступим!
За основу был взят швейцарский штурмовик-разведчик С-3603 - http://www.airwar.ru/enc/aww2/c3603.html . Только немного укоротил крыло.
Чертеж самолета С-3603 - (EFW_C_3603-A2.pdf)
Разумеется, форма фюзеляжа сильно упрощена, чтобы в случае поломок и столкновений склеить новый фюз за вечер. То же самое касается и крыла с хвостовым оперением.
А управляться модели будут элеронами (2 сервы) и рулем высоты (1 серва), без рулей направления.

РАЗМЕРЫ, ШАБЛОНЫ

Шаблоны килей, стабилизатора, РВ и боковин фюзеляжа начертил в полный размер на ватмане.



Детали крыла чертил прямо на потолочке по размерам.



После изготовления шаблонов переношу контуры деталей на потолочку.



И вырезаю.



ФЮЗЕЛЯЖИ

Внутренние полочки в фюзеляже вырезаю по размерам на схематичном рисунке



Приклеиваю их к боковым стенкам.


Затем приклеиваю вторые боковины.


Вклеиваю полочки в носовую часть.


Вырезаю детали для носовой части и псевдокабины.


И вклеиваю их в фюзеляжи.


Из потолочки вырезаю рамки для хвостовых серв.


Вклеиваю рамки и «лобовое стекло» псевдокабины.


Люки для отсека с АКБ из одного слоя потолочки.


Маленькую ручку, чтобы удобней было открывать, выгнул из скрепки и, вставив в крышку, загнул вокруг обломка зубочистки. Сверху можно залить эпоксидкой или термоклеем


Чтобы крышка не провалилась, внутри вклеиваю в отсеке для АКБ полоски потолочки.


Вырезаю детали хвостовой части фюзеляжа.


Вклеиваю их снизу и сверху.


Заклеиваю до конца псевдокабину.


Моторамы из тонкой фанеры, основание двигателя прикручиваю двумя болтиками. Для выкоса можно подложить шайбочку.


Вклеиваю моторамы на потолочный клей.


Делаю вырез под крыло. Изнутри к боковинам фюза приклеиваю кусочки потолочки для укрепления мест под штырьки, за которые будут цепляться резинки крепления крыла.



Фюзеляжи обклеиваю скотчем в яркие цвета, псевдокабину – металлическим скотчем.



Хвостовые сервы вклеил на термоклей.


Бамбуковые штырьки для резинок вклеиваю в фюзеляж на потолочный клей. Выступ примерно 1,5 см.


КРЫЛЬЯ

Половинки крыльев и элероны черчу прямо на листе потолочки. Они симметричные относительно продольной оси, а потому можно нехило сэкономить материалы.


Вырезаю плоскости крыльев, элероны и лонжероны.


Приклеиваю лонжероны.


Расстояние между ними делаю на толщину линейки. Ближе к центру – в два раза больше, так как тут будут соединяться половинки лонжерона из линейки.


Приклеиваю верхние плоскости крыла сначала только к лонжеронам.


Затем склеиваю кромки, приклеив скотчем консоли крыла к плоскости стола. Профиль плоско-выпуклый.


Переднюю кромку усиливаю армированным скотчем.


Для деревянных лонжеронов на оба самолетика достаточно одной линейки длиной 50 см.


Выпиливаю их лобзиком.


Склеиваю лонжероны клеем ПВА.


Вставляю лонжерон в половинки крыла ровной стороной вверх, чтобы был угол V. Клеем лонжерон лучше не мазать – будет проще демонтировать при замене одной консоли.


Склеиваю консоли.


Элероны из одного слоя потолочки шкурю с одной стороны под углом 45 градусов.


Навешиваю их на скотч во время обклеивания крыла



Снизу добавляю полоски черного скотча


Им же украшаю переднюю кромку.


Второе крыло делаю так же, только цвета другие.



Сверху вырезаю в крыле отверстия под сервы элеронов и для вывода проводов.


Покупные кабанчики креплю на элероны, тяги делаю из проволоки. Сервы вклеиваю в крыло на термоклей.


Повторяю это на втором крыле и подключаю провода к Y-кабелю. Все, крылья пока можно отложить в сторонку.


ХВОСТОВЫЕ ОПЕРЕНИЯ

Стабилизаторы и рули высоты склеиваю из вырезанных деталей (они в два слоя) и сошкуриваю кромки под углом 45 градусов. Кили делаю в один слой.


Обклеиваю стабилизатор скотчем, навешивая руль высоты.


Обклеиваю кили с обеих сторон.


Склеиваю кили и стабилизатор вместе.



Вклеиваю хвостовые оперения в фюзы на потолочный клей.


Кабанчики в руле высоты из строительного уголка, так как покупные закончились.


Вклеиваю кабанчики на эпоксидке-пятиминутке.



Вкручиваю фиксаторы тяг.


Сами тяги делаю из бамбуковых шпажек, на концах которых нитками с клеем прикручены кусочки стальной проволоки.


С помощью шила и бамбучины делаю отверстия в фюзеляже для тяги. Закрепляю ее фиксаторами.


КАПОТ

Полюбил в последнее время бутылочную технологию, а потому капоты решил сделать тоже из бутылок. Думаю многим процедура уже известна.
Изготавливаю болван из дерева.




Закрепляю бутылки на болване саморезами.



Нагреваю бутылки газовой горелкой.




Лишнее отрезаю и обрабатываю дремелем.


Затем закрепляю двигатель с адаптером винта на мотораме и отмечаю границы капота.


Закрепляю капоты саморезами от серв (две штуки на капот – сверху и снизу в мотораму).


СБОРКА

Прикручиваю винты.


Через небольшое отверстие в полочке вывожу в отсек с АКБ провода от регулятора. Сам регулятор подключаю к мотору и укладываю внутрь. Дополнительно фиксировать не стал.


Крыло закрепляю резинками крест-накрест. Двух резинок вполне хватает, как оказалось.


Приемник располагаю ближе к мотору, аккумулятор – к хвосту модели, чтобы его сдвигом обеспечивать центровку.


Крышку тоже фиксирую резинкой.


Модели готовы к облету.


Парочка фоток в поле.



ТТХ:

Размах крыла – 800 мм
Длина – 700 мм
Вес крыла – 85 гр
Вес фюзеляжа – 150 гр
Полетный вес – 375 гр
Нагрузка на крыло - 30 гр/кв дм

Электроника:
- мотор – http://www.parkflyer.ru/ru/108769/product/2401296/
- регулятор – http://www.parkflyer.ru/ru/product/102843/
- сервоприводы – http://www.parkflyer.ru/ru/product/9549/
- пропеллеры – http://www.parkflyer.ru/ru/product/9845/
- фиксаторы тяги – http://www.parkflyer.ru/ru/product/8519/
- кабанчики – http://www.parkflyer.ru/ru/product/8418/
- цанговый зажим – http://www.parkflyer.ru/ru/product/103270/
- аккумуляторы – http://www.parkflyer.ru/ru/108769/product/1083215/
- аппаратура – http://www.parkflyer.ru/ru/product/1490939/

Видео первого полета:



Вкратце по ощущениям после полета:
Модель получилась весьма резвой, я бы даже отнес ее не только к бойцовкам, но и к пилотажкам в какой-то степени, -бочки и петли на ней крутить можно запросто. Возможно, маловат угол V, но, с другой стороны, в бою иногда нужен резкий маневр, а его с почти плоским крылом сделать проще. Правда требуется кое-какой навык управления такой вертлявой моделью.
Модель резво летает на половину газа, что позволяет использовать разные тактики боя.
Посадки в траву на модели практически никак не отразились, прочность достаточная даже при резком приземлении.
Да, ленты пока не привязывали, но нас в поле было только двое, снять бой было бы просто некому.
Думаю, если погода оставит свои капризы на осень, " мы еще повоюем!"

Спасибо, что осилили статью!
Всем чистого неба и мягких посадок!