Думаю все, в свое время, страдали гигантизмом, вот пришла и моя очередь))
Приветствую вас, моделисты!
После постройки десятка разных моделей стал интересоваться ФПВ полетами. Попытки установить оборудование для ФПВ на построенные ранее самолеты не увенчались успехом - нагрузка на крыло получалось слишком большая. В следствии чего пришла идея постройки большой модели, что бы можно было навесить доп оборудование, диа и батареек горку.
В проектировании отталкивался от размеров листа пенополистерола (хотелось сделать модель максимально большую), коих у меня осталось много после утепления гаража. Нашел достаточно удобный конструктор http://winglib.com/ .

Накидал эскиз и работа пошла.
К сожалению фото изготовления совсем не много, я всегда очень сильно увлекаюсь процессом))

Листы полистерола толщиной 5 см, поэтому при постройке фюза пришлось склеивать два лиса, что бы набрать нужную толщину.



Стабилизаторы сначала сделал из 4 мм пвх пластика, но они оказались непомерно тяжелыми.

В итоге сделал их из тогоже полистерола.

Модель получилась достаточно большая. Еще на стадии проектирования подумал сделать крылья съемными, так и поступил.


Но денег было в обрез так, что пришлось делать ланжероны из круглого кабельканала и это было ошибкой(( Лучше бы наскреб денег хотя бы на пару удочек...

Эт первый полет. (извините за небольшой мат в конце) Неправильно расчитал ЦТ. Пришлось постоянно держать руль высоты на себя. Плюс, а точнее минус - со складным винтом не хватает тяги.

Итог первого полета: сломан елевон, сломан пан-тилт для камеры. Но в принципе нестрашно и ремонтопригодно.

После ремонта, замены винта на нескладной и поправок с ЦТ был второй полет...


Как подсказали умные люди, флаттер возникает в следствии недостаточной стреловидности и отсутствия крутри крыла, еще из-за недостаточной жесткости (к слову о ланжеронах из кабель канала))). Решил крылья пока не делать по новой, а попытаться доработать как посоветовали.
Закруглить конец крыла и приподнять заднюю крому за елевоном. Обтянуть скотчем, в кабель каналы был вставлен деревянный брусок, также был добавлен лонжерон из удочки. Жесткость сильно возросла.









Буду заканчивать прозу) Модель после доработок еще не облетана, никак не выберусь((
ЛТХ
Размах крыла – 2 860мм

Длинна фюза – 1 200мм

Площадь крыла – 120 дм2

Вес с ВМГ (взлетный) – 3 500г

Нагрузка на крыло – 25 г/дм2

Двигатель – Turnigy 3548-4 (1100 об/в) 910вт

ESC – 60-80(max)А

Винт – 12х6 (тяга 1, предел: 73А, 952вт)

Батарея – 4S 5000ма (тяговая), 3S 2200ма (бортовое питание)

Полетное время – 6 мин

Скорость горизонт – 98 км/ч

Скорость сваливания – 27 км/ч

Видео:
LawMate 1,2 ггц 1000 мвт

Автопилот:
APM 2.5

Всем мягких посадок))