В этой статье я продолжу тему создания объекта с использованием фрезерного станка. Для исповедующих религию сугубо ручного труда и отказа от современных цифровых технологий, огромная просьба - НЕ ВХОДИТЬ - во избежание получения психологической травмы и предотвращения возможного пагубного воздействия на мою не окрепшую психику. Остальных же милости просим к нашему шалашу.

Сразу хочу оговориться, что эта статья не преследует цели навязать моё мнение, я сам являюсь новичком и разбираюсь с проблемами по ходу освоения данного устройства, я не претендую на истину в последней инстанции и уверю вас, что среди читателей данной статьи найдутся гораздо более опытные коллеги которые разбираются в теме гораздо лучше меня. Я просто делюсь своим опытом. И глядя на процент "+" за прошлую статью к количеству людей которые записали мою статью в избранное был сделан вывод, что эта тема интересует не только меня. Поэтому я делаю следующую статью. Кому не интересно читать, в конце есть видео.

Итак, приступим! Сегодня буду делать матрицу того самого - сложного планерного профиля который мы вырезали в прошлый раз, для того чтобы покрыть его углетканью.

Загружаем наш DFX. Включаем режим "Орто" (это режим в котором линии рисуются только вдоль основных осей X,Y и Z) нажав F8. Включаем режим работы по привязкам нажав F3 (это режим работы в котором курсор будет цепляться к уже существующим линиям). Нам понадобиться только "шкурка" от модели. Очищаем его от лишних элементов.


Замыкаем модель, проводя линию. И преобразуем в полилинию командой Join для удобства использования.


Делим нашу модель на две части (верхнюю и нижнюю) при помощи линии.



Отрезаем по линии нижнюю половину нашей модели используя команду Trim.




Еще раз делаем полилинию из нашего полупрофиля применяя команду Join.

Выбираем изометрический ракурс. И проводим по оси Y линию длиной 170. Вдоль нее будет формироваться трехмерный объект с формой определённой нашей замкнутой полилинией (полупрофилем). Формировать объект используя команду Sweep.




Теперь создадим параллелепипед размерами с нашу заготовку 280х170х20 мм, и установим его сразу в начальных координатах 0,0.






Правильно (по центру) располагаем нашу модель в теле заготовки и "выгрызаем" её при помощи команды Subtract.




Вот собственно и получилась первая модель – матрица верхней половины крыла. Точно также, с небольшими нюансами делается нижняя половина матрицы. Поскольку у нас нижняя часть имеет вогнуто-выпуклую форму, то нижнюю часть мы разбиваем на три части, относительно прямой разделяющей профиль. Т.е. у нас получается две части лежат ниже прямой, а одна выше. Всего 3 объекта.

Создаем 3 отдельных замкнутых полилинии. Используя знакомые нам команды Trim, Line и Join.




Разворачиваем все три модели на 90 градусов по оси Y. Чертим три отдельных линии длиной 170 для создания трех моделей.


Также строим заготовку 280х170х20, и располагаем в ней три части профиля в правильном порядке.



Первую и третью часть мы "выгрызаем", а вторую часть присоединяем к заготовки командой "Union".



Все. Матрицы закончены. Но ни один станок трех мерную модель не переварит. Станку нужна управляющая программа с траекториями движения фрезы. Поэтому из моделей надо сделать управляющие программы. УП будем делать в программе ArtCAM, она входит в набор программ от Автодеск.

Сначала выбираем размер модели и единицы измерения. У нас это размер заготовки 280х170 и все это измеряется в мм.

Потом нам надо указать начало координат. Для этого заходим в "Задать размер" и указываем левый нижний угол.


Теперь загружаем первую модель. Указывая в качестве начальной точки левый нижний угол.



Теперь необходимо указать толщину заготовки.


Подготовительный этап закончен, переходим к расчету траекторий.

Выбираем фрезу. При необходимости вносим новую или редактируем те что есть.


Обязательно указываем безопасную высоту. Я поставил 5 мм.

Все. Арткам рассчитал траектории с учетом установленной в станок фрезы. Необходимо сохранить управляющую программу в формате удобоваримым для вашего станка. Мой понимает форматы *.nc и *.ncc - так и запишем.


Модель построена. УП создана. Заходим в программу которая шла со станком - grblControl и загружаем нашу УП.

Закрепляем заготовку на координатном столе. При помощи кнопок перемещаем фрезу в начало координат. Опускаем фрезу так, чтобы она касалось без нажима заготовки. Обнуляем рабочие координаты X, Y и отдельной кнопкой Z.
Выгоняем спящего кота из комнаты. Зажмуриваемся и нажимаем на кнопку отправить... наслаждаемся...