Ремонты всегда стресс. Решил обединить в этой статье мой "богатый" опыт ремонтов.
Прошлый сезон закончил аварией РАДУГИ. Отломил носик по старому разьему.
Беру пистолет.со стоительной пеной. Пистолетная она более жесткая, крепкая, не сильно расширяется.
На лестничную площадку..

Из цветочного рапылителя увлажняю места нанесения пены и пеню.

Соединяю и опять наношу, так несколько раз, приминаю пену, не даю сильно пучиться.
Места пенные закрываю порезанным пакетиком, и руками разравниваю, прижимаю пену. Она не прилипает к рукам, пакетик защищает.

С капотом все так-же.

Когда все застыло, снимаю пленку, вроде ровненько. Осталось подрезать пену и "сделать красиво".


Восстановление пенолетика.
Отрезаю носик по сломанному и приклеиваю недостающие части.

Приставляю кусок потолочки и размечаю по месту.

При фиксации применяю только малярный скотч, иголки отверстия оставляют и при попадании в клей вырывают кусок пеноплата при экстакции.

Реанимация зальника.
При контакте в батареей раскололся носик.

Собрал мозаику на титане, зафиксировал малярным.

Как новый.

Моу первый "объемный" самолетик.
Разбивал несколько раз, просто в лепешку.


Мотора, ранее установленного, мне показалось маловато.Решил провести модернизацию,установил новый мотор,с регулятором в 40А. Покрасил капот. С новым мотором центровка уехала вперед. Укоротил мотораму. Прорезал в капоте отверстий для вентиляции и в фюзе дырочку проковырял.Усилил мотораму-мотор с таким регулятором рвет не по детски. "Дури много не бывает"-хорошая фраза.

Еще одна модернизация, увеличил рулевые поверхности, поставил шасси.

Только щепки летят. Раз несколько сносило шасси. Хорошо они у меня приклеены-просто отрывало-приклеивал и снова в небо. При очередной посадке вырвало с корнем и отломал нос полностью.Приклеил по всему фюзеляжу фанерку. Не самолет, а лопата фанерная. Нос спас.


Не помню уже какой "капитальный" ремонт.
Снимаю весь красивый котч и поверху приклеиваю "рубашку" из потолочки.



Глубокая модернизация и получился новый самолет.
Снова готов к бою. Взлетный вес уже 490. До модернизации был 308.


Другой самолетик, но малость другая конструктивная схема. Внутри фанерный силовой каркас.

После 20-25 полетов обнаружил складочку на хвосте...ну ё... Как раз в том месте, где кончается боковой элемент усиления. Что-же, иду проторенным путем-фанера по всему фюзеляжу.




Ну вот и разбил самолетик. При всем моем опыте реаниматора....не могу восстановит это крошево, фюзеляж рассыпался полностью.
Этот вариант восстановить не смог. Тут ножичком не помахаешь.

Первый самолетик.
И через два года..даже фанера пополам..


На его основе новый самолет.




Экспресс замена сервы, нормально отлетал.

Ремонт носовой части, отрезал по сломанному.

Укрепление задней стенки крыльев.

Новая моторама.



Усиление на брюшко из фанерки.

Новую кабину и торпеду сделал прямо по месту.

Снова в строю.

После долгих и продолжительных полетов.Полный фарш.Разобрал на запчасти.

Из крыла сделал часы-на память.

Деревянно пленочная классика.
ГЕЛИОС.
Подарили маленько побитый самолетик.

Так чего такое имею.
Проломленные борта, корневая нервюра крыла, малость гаргрот и брюшко,капот.

Усилил борта изнутри фруктовой фанерой, переборочку и окантовку гаргрота.



Корневую нервюру из фанерки, соединение на палрочке из фанерки же.

Рудер просто вырвало,навесил по новой.

Стойки шасси изготовилпо новой из 3 мм прутика.


Рваную обшивку на брюшке заклеил цветным скотчем.
В небо готов.

И еще одно восстановление через год.
Повреждение двух шпангоутов, низа и по мелочам покрошилось.
Восстаноавливаю продольные фюзеляжа палочками.

Парочка новых шпангоутов из фанерки.




Новый мощьный движек


Делаю второй ГЕЛИОС-из пенопласта.
Болванка для кабинки.
Готова копия.

И окончательный вариант. Который справа.


По вертикалям.

На третий год полетов.

Пока все так и лежит, не могу найти чертежи или хотя-бы целый самолет для обмера.

Делал крыло ЧЕБУРАТОР.
На его длинную жизнь выпало множество модернизаций, аварий.
Прототип номер один

После аварии.
Переделал и удлинил фюзеляж, типа "тонель", для лучшей баланисровки и обдува регулятора.


Все это накрутил с одной целью сдвинуть центр давления назад, чтобы разнести дальше центр давления от центра тяжести. Поскольку нет стреловидности.

Сделал платформу для фотоаппарата-страсть как захотелось видео снять.




Очередная авария послужила толчком к модернизации. Внутри по центру крыла натыкал побольше нервюр-для жесткости. И превратил экспериментальную платформу в самолет. Провода от двигателя затолкал внутрь и заклеил приемник внутрь, если чего...придется разрезать обшивку. Обшивку центральной части собрал по кусочкам и одел на эту мозаику рубашку из 3мм потолочки.

Появилась кабина пилота.

Авария Чебуратора. Отвалился проводок питания и самолет обесточился, так сказать.


Очередной восстановительный ремонт позволил отлетать еще сезон.



снял приличное видео с Чебуратора-во первых небыло ветра вообще и старался держать птичку поровнее и плавно лететь. Однако внизу не было ничего интересного-это вид на наше летное поле .

Еще раз переделал носик-теперь форма нравится.

Погиб героический ЧЕБУРАТОР. Я зарулился в инверте.


Второй вариант крыла.


Переделал заднее крылышко, Вырезал и передвинул его точно посредине потока от винта, полет стал более стабильным, заодно обновил декор малость.


Нормально летит.

Мои маленькие ДЖЕТы.



Вертикальные кили маленькой площади, при крене в повороте начинается скольжение на нижнее крыло и птичка валится. В целом хорошая моделька получилась, гонял по прямой на максимуме газа, действительно "пуля".
Оторвал кили и поставил увеличенной плащади, ну и не удержался приукрасил маленько, на все переделки, приукраски двух самолетиков ушел час времени.

Вот теперь полет нормальный.

На полном газу влетел в траву, винтом порубило заднюю кромку крыла. Вырезал поврежденный участок и приклеил потолочку "в торец" на титане.



Весь процесс занял полчаса.
На маленьком отломал носик, изготовил другой. Из жесткого паролона "противокапотажный".


Тестовые полеты прошли удачно. :)


Из потерь-винт.

Всегда с Вами.
R Olegss. Novosibirsk