Заметка по настройке вертолета HK-450TT PRO V2 Flybarless + ZYX-S + Turnigy 9x
 
  

Идея для написания заметки по данной связки возникла после долгих поисков инструкций, софта и 20 перенастроек...

Опустим процесс сборки вертолета, т.к. эту информацию можно легко найти, чего нет по данной комплектации в целом.

Единственный комментарий к сборке – линки от качалок серв до автомата тарелки перекоса должны быть одинаковой длинны, как и от тарелки перекоса до цапф.


Подготовка.

Перед настройкой мы должны отключить все сервомашинки от ZYX-s и снять линки между тарелкой перекоса и «головой». Позже мы будем снимать голову для настройки.


Подключение ZYX-S к приемнику.
В комплекте идет кабель, у которого с одной стороны один разъема, а с другой разветвляется на 3.
Со стороны ZYX-S мы подключаем основной разъем, а со стороны приемника:
Белый – 6CH (Pitch)
Черный – 5CH (Gear)
Красный – 2CH (Elevator)

Отдельными проводами:
Alieron – CH1
Rudder – CH4
Регулятор – CH3

Обновление софта.
Софт для компа 4.0 с прошивкой 4.01 можно скачать тут:
http://www.kingwjg.com/ZYX/ZYX4.01EN.rar
Это ссылка от производителя.

Если у вас не установились драйвера от USB-Dongle, в составе архива есть папка driver.

Первым делом мы обновим прошивку.
Последовательность следующая:
Подключить аккумулятор к регулятору, который питает ZYX-S
Подключиться компьютером к ZYX-S используя USB-Dongle из комплекта
После установки соединения нужно отключить батарею
Зажать тонкой отверткой SET на ZYX-S и не отпуская включить питание
На ZYX-S должна начать моргать красная лампочка
В программе нажмите OPEN и выберите требуемую прошивку из архива в папке upgrade firmware. В нашем случае ZYX_S_401_HA.bin (Выбор неправильно файла превращает ZYX-S в кирпич)
Далее кнопка Upgrade

После прошивки, ZYX-S сам перейдет в нормальный режим работы.
Отключаем аккумулятор.

Фух… Первое дело сделано.


Первоначальна настройка передатчика.
Теперь выключаем наш вертолет и включаем аппаратуру.
Настоятельно рекомендую использовать новую (пустую) конфигурацию модели.
Это делается в MENU – SYSTEM SETTING – MODE SELECT. Для подтверждения нажимаем кнопку MENU.

После проверим правильность настроек
TYPE SELECT – HELI
MODULAT – PPM
STICK SET – MODE2

Далее нам нужно на проверить функциональные параметры. Это делается в MENU - FUNC SETTING.
1. Реверс газа.
    MENU - REVERSE – THR со значением REVERSE
2. Задействовать каналы GEAR и PITCH. Данные настройки производятся в MENU - AUX-CH
    CH5 - HOV THRO (правая крутилка будет отвечать за чувствительность гироскопа)
    CH6 - PIT TRIM (канал 6 – уровень тарелки перекоса)
3. Экспонента 40 на каналы выставляется в меню D/R EXP
    ELEV D/R=100, EXP=40
    ALIE D/R=100, EXP=40
4. Настроить кривую автомата тарелки перекоса.
    Что бы нам было удобнее настраивать, мы сделаем так: в меню PIT/CV
    L=0%; 1=50%; 2=50%; 3=50%; H=100%
    Это позволит в широком диапазоне держать ноль градусов на лопастях.
5. Включаем HOLD.
    В меню THR HOLD выставляем:
    STATE=ACT
    HOD POS=-005%
 

Настройка регулятора TURNIGY Plush 40А

Настройка газа.
Для регулятора требуется определить максимальные и минимальные положения стика газа.
Перед настройкой газа нам требуется:
   Проверить подключение регулятора к мотору.
   Заблокировать возможность запуска двигателя (например вставить отвертку в основную шестерню).
   Регулятор должен быть подключен к 3 каналу на приемнике.

Инструкцию по настройке можно найти тут, а ниже я напишу основные моменты.


Настройка газа.
Производится следующим образом: 
    На передатчике требуется выставить газ в максимальное положение
    Подключить аккумулятор к регулятору
    Через 2 секунды услышать 2х последовательных коротких «бипа»
    Опустить газ на передатчике в минимальное положение.
    Дождаться одного «бипа» и одного длинного «бипа»
    Отключить аккумулятор.


Настройка параметров регулятора.

    На передатчике требуется выставить газ в максимальное положение
    Подключить аккумулятор к регулятору
    Через 2 секунды услышать 2х последовательных «бипов»
    Через 5 секунд услышать мелодию.
    После этого поочередно будут звучать разные «бипы»
Всего «бипов» 8 и они будут идти по кругу.


Для входа в требуемый параметр нам нужно услышать требуемый «бип» и перевести стик газа в нижнее положение. В течении 3 секунд мы перейдем в требуемое меню.

В меню количество «бипов» может различаться от 2х до 3х в зависимости от количества параметров. Рекомендуемые параметры помечу жирным.


1 короткий «бип» – тормоз. Включен или выключен
2 коротких «бипа» – тип батареи. Li-poly или NiMH
3 коротких «бипа» – режим отсечки. Мягкий или жесткий (полное отключение мотора)
4 коротких «бипа» – вольтаж отсечки. 2.6В на банку или 2.85В на банку или 3.1В на банку
1 длинный «бип» – тип запуска. Нормальный или мягкий или супер мягкий
1 длинный «бип», 1 короткий «бип» – тайминг мотора. Малый или средний или высокий
1 длинный «бип», 2 коротких «бипа» – выставление параметров по умолчанию
2 длинных «бипа» – сохранение параметров и выход из режима программирования.


Пример программирования:
Подключить аккумулятор к регулятору
Через 2 секунды услышать 2х последовательных «бипа»
Через 5 секунд услышать мелодию

Слышим «бип» (тормоз) – опускаем стик
   Слышим короткий «бип» (включен) – пропускаем
   Слышим 2 коротких «бипа» (выключен) – поднимаем стик
   Прозвучит мелодия
Слышим 2 коротких «бипа» (тип батареи) – опускаем стик
   Слышим короткий «бип» (Li-poly) – поднимаем стик
   Прозвучит мелодия
Слышим 3 коротких «бипа» (режим отсечки) – опускаем стик
   Слышим короткий «бип» (мягкий) – поднимаем стик
   Прозвучит мелодия.
Слышим 4 коротких «бипа» (вольтаж отсечки) – опускаем стик
   Слышим короткий «бип» (2.6В) – пропускаем
   Слышим 2 коротких «бипа» (2.85В) – пропускаем
   Слышим 3 коротких «бипа» (3.1В) – поднимаем стик
   Прозвучит мелодия.
Слышим 1 длинный «бип» (тип запуска) – опускаем стик
   Слышим короткий «бип» (нормальный) – пропускаем
   Слышим 2 коротких «бипа» (мягкий) – пропускаем
   Слышим 3 коротких «бипа» (супер мягкий) – поднимаем стик
   Прозвучит мелодия.
Слышим 1 длинный «бип», 1 короткий «бип» (тайминг мотора) – опускаем стик
   Слышим короткий «бип» (малый) – поднимаем стик
   Прозвучит мелодия.
Слышим 1 длинный «бип», 2 коротких «бипа» – пропускаем.
Слышим 2 длинных «бипа» (сохранение параметров и выход) – опускаем стик.

Регулятор готов к использованию.
Отключаем аккумулятор от регулятора и регулятор от мотора.


Настройка ZYX-S через ПК.

Теперь подключаем аккумулятор к регулятору. ZYX-X должн про инициализироваться, на ПК нажимаем connect и переходим по кнопке setup. Пропускаем первую страницу и нажимаем NEXT


Receiver
Выбор типа приемника. Выбираем Conventional receiver и нажимаем NEXT


Monitor
Тут нам нужно добиться следующего: При центральном положении стиков – мы должны получить нули, а при максимальных отклонениях 100/-100. Причем на данном этапе нам нужно сделать так - в какую сторону отклоняем тот или иной стик, в ту же сторону должен показывает график. Если это не так, то в передатчике зайти в меню REVERSE и изменить значение для этого канала.
Выставляем стики в середину и используя в передатчке subtrim выводим все положения в ноль. Далее пробуем движения стиков до упора. Значение должно быть равным +-100 и если не так, то переходим в аппе в пункт E.POINT и меняем значения там. После завершения настроек TailGain (HOV THRO) стоит выкрутить путем вращения потенциометра на передатчике на -100, при этом на ZYX-S должен загореться синий светодиод – это режим нормал. NEXT


Installation
Указываем как установлен ZYX-S на нашем вертолете. NEXT


Servo type
Тут нужно выбрать тип сервомашинок. Читайте инструкцию к ним и выбирайте правильные значения. Если не знаете – выбирайте аналог.

После выбора стоит остановиться и нажать Finish. Все настройки сделанные ранее сохранятся.
Отключите аккумулятор и подключите сервомашинки тарелки перекоса к ZYX-S. Снова подключаем аккумулятор к регулятору, проверяем, что на передатчике все стики выстелены по центру, а все качалки сервомашинок должны встать максимально близко к 90 градусам.
Если отклонение более чем на 10 градусов, то вам стоит «переодеть» качалку на сервомашинку.


Далее на ПК жмем Connect и Setup. Все сделанные ранее настройки должны сохраниться и нам просто нужно нажимать NEXT до


Swashplate Type
На HK-450TT PRO V2 Flybarless автомат перекоса имеет 120 градусов. Выбираем и жмем NEXT


Servo Reverse
На данном этапе нам стоит оценить правильность движения качалок, для этого мы двигаем левый стик вверх и вниз. Все машинки должны двигаться симметрично и повторять движения стика. Если это не так – делаем реверс той или иной сервомашинки. NEXT


Servo trim
Один из самых важных этапов настройки. Нам потребуется снять «голову» и установить левеллер. Нам нужно добиться, чтобы все 3 луча левеллера соприкасались с тарелкой перекоса. Это делается в левой части. После одеваем «голову» с лопастями, одеваем линки с «головы» на тарелку перекоса, а на лопасть угломер. Нам будет нужно выставить ноль градусов при центральном положении стика. Опускать/поднимать тарелку перекоса мы будем в правой части, а именно Swash – Collective. Имейте ввиду, что на передатчике все стики должны быть установлены в ноль. После настройки на одной из лопастей, нужно проверить угломером и другую лопасть. Если они отличаются, то надо править механически, а именно линк от тарелки перекоса к цапфе. NEXT


Swashplate travel
Здесь мы выставляем максимальные углы отклонения тарелки перекоса. Нужно примерно повторить изображение на картинке. Тут есть одно НО – в одну сторону тарелка может наклоняться меньше чем в другую. Ориентируйтесь по максимальному углу. NEXT


Сollective pitch
И так. В центре у нас 0 и нам нужно получить +-11 градусов в максимальных положениях стика газа.
Только бегунком, настройки в передатчике не трогать.
NEXT


Tail setup
Самый опасный пункт - в этом пункте я загробил 2 сервы…
Рекомендую снять линк ведущий на хвост и отключить саму серву. Убедитесь руками, что качалка сервомашинки ходит свободно до упоров. После подключайте сервомашинку и не одевая линк определим направление движения. При отклонении стика вправо – качалка должна двигаться в сторону «носа», влево наоборот – к хвосту. Если оно не соответствует – жмем реверс. Теперь определяем «центральное положение». Я не просто так написал в кавычках, т.к. середина должна быть примерно отклонена на 8 градусов против движения основного ротора, или грубо говоря - вправо. Если хвостовой ротор поставить вертикально, то верхняя лопасть должна смотреть немного вправо, а для достижения мы двигаем ползунок servo tirm. Тем же угломером можно прикинуть сколько будет 8 градусов. Тут не требуется точная настройка, т.к. ZYX-S сам будет выбирать оптимальные углы. Теперь немного прижимая руками линк к шарику качалки пробуйте двигать стик руддера на передатчике от края к краю. Если движения в какую-либо сторону больше чем должны быть – нужно поиграть с лимитами. Только после этого одеваем линк на качалку. NEXT


Gyro dir
На этом этапе требуется определить правильность движения тарелки перекоса при изменении положения вертолета в пространстве, т.е. берем в руки вертолет и начинаем его наклонять. Тарелка всегда должна стремиться к горизонту, а хвост противодействовать поворотам. Если что-то не соответствует – жмем реверс. NEXT


Pirouette optimizatiom
Наш заключительный этап. Называется «Компас». На данном этапе мы должны нажать Check. В этот момет тарелка перекоса должна встать в один из максимальных углов и при повороте вертолета на 90 градусов, тарелка автомата перекоса должна смотреть в одну и туже сторону. FINISH.


Настройке аппаратуры
Нам нужно настроить 3 полетных режима + HOLD

Мне очень понравились настройки со следующими соотношениями угол/газ:

NOR:
PITCH 32%; 41%; 65%; 74%; 86%
THRO 0%; 50%; 57% ; 65%; 85%
ID1
PITCH 25%; 36%; 57%; 77%; 95%
THRO 90%; 85%; 75% ; 85%; 100%
ID2
PITCH 0%; 25%; 50%; 75%; 100%
THRO 100%; 95%; 90% ; 95%; 100%

HOLD: PITCH 20%; 40%; 65%; 77%; 100%


Настраивается в меню TRH/CV и PIT/CV. Настройка режимов производится при включении того или иного режима, например для настройки ID1 – нужно включить ID1…


FailSafe Тут из рекомендаций могу дать только THR F/S 0%...


TailGain (HOV THRO) рекомендую выставить на 68% (если зайти в Monitor, то значение гироскопа должно быть в районе 36) и доводить уже в полете.


Приятных полетов!


Описываемая комплектация:
Вертолет HK-450TT PRO V2 Flybarless 
Виртуальная сервоось ZYX-S 
Мотор Turnigy 450 H2218 3550KV 
Регулятор TURNIGY Plush 40А с картой программирования
Серва на хвост HKS-9257
Сервы на тарелку перекоса HXT900
Приемник + передатчик Turnigy 9X
Аккумулятор ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C

Помимо этого потребовалось:
Угломер для лопастей или можно раскошелиться на цифровой угломер
Левеллер 


Если требуется серия скриншотов/фото/видео – пишите в комментариях. 

PS.
Данная заметка не претендует на попадание в ленту, но я буду рад плюсам и комментариям за проделанную работу.