Заготовка каркаса крыла. Рейки применил сосновые 5х10 мм. Нервюры врезал из 3-х миллиметровой фанеры. Сборка осуществлена на эпоксидном клее.
Неудавшаяся попытка заполнения пенопластом с последующим покрытием стеклотканью. Эпоксидка не застыла... Изготовил стойки из алюминевых трубок диаметром 8 и 10 мм. Ход стоек составляет примерно 12-15 мм. На фото еще первоначальный вариант. На следующем фото механизм привода закрылков.
Что-то попал на проблему редактирования. Первый раз. Теперь обшиваю все бальзой 1,5 мм с последующей обтяжкой крафт бумагой.
Стойки основного шасси после укорачивания и модернизации. Укоротил на 10 мм. и придумал фиксацию от осевого вращения.
Примерка.
Размещение аппаратуры управления и модернизация. Пять рулевых машинок запитал от отдельного стабилизатора напряжения.
Механизм уборки передней стойки.
Зализы крыла выполнил из миллиметровой бальзы.
Установил двигатель с выкосами по 2-3 градуса, врезал глушитель. Вид модели конечно подпортился, но от этого никуда не деншься. Винт пока для обкаптки поставил двухлопастной 17х8. Центровка пока в пределах 25-27%, но все АКБ и электрику буду переносить в хвостовую часть. Кок намереваюсь сделать самодельный из пенопласта, крепление через центральный винт. Посоветуйте кто может по конструкции кока. Бак буду располагать в кабине, т.е. в центре тяжести.
До испытаний хочу сделать кок, возможно створки и покрашу капот.
Теперь вопрос по аппаратуре, к мастерам: штатный АКБ приемника 4,8 В, напрямую питает 3 РМ; 5 РМ запитаны через отдельный импульсный БЕК срежимами 5 и 6 В; вся бортовая сеть имеет общий минус.
Теперь вопрос. Возможно ли запитать приемник от более мощьного АКБ на 6 В., без понижения напряжения приемника до 5 В., и как отразиться на рулевых машинках разница (управляющий 5В, а питающий 6В)?
Скоро в полет!!!
Неудавшаяся попытка заполнения пенопластом с последующим покрытием стеклотканью. Эпоксидка не застыла... Изготовил стойки из алюминевых трубок диаметром 8 и 10 мм. Ход стоек составляет примерно 12-15 мм. На фото еще первоначальный вариант. На следующем фото механизм привода закрылков.
Что-то попал на проблему редактирования. Первый раз. Теперь обшиваю все бальзой 1,5 мм с последующей обтяжкой крафт бумагой.
Стойки основного шасси после укорачивания и модернизации. Укоротил на 10 мм. и придумал фиксацию от осевого вращения.
Примерка.
Размещение аппаратуры управления и модернизация. Пять рулевых машинок запитал от отдельного стабилизатора напряжения.
Механизм уборки передней стойки.
Зализы крыла выполнил из миллиметровой бальзы.
Установил двигатель с выкосами по 2-3 градуса, врезал глушитель. Вид модели конечно подпортился, но от этого никуда не деншься. Винт пока для обкаптки поставил двухлопастной 17х8. Центровка пока в пределах 25-27%, но все АКБ и электрику буду переносить в хвостовую часть. Кок намереваюсь сделать самодельный из пенопласта, крепление через центральный винт. Посоветуйте кто может по конструкции кока. Бак буду располагать в кабине, т.е. в центре тяжести.
До испытаний хочу сделать кок, возможно створки и покрашу капот.
Теперь вопрос по аппаратуре, к мастерам: штатный АКБ приемника 4,8 В, напрямую питает 3 РМ; 5 РМ запитаны через отдельный импульсный БЕК срежимами 5 и 6 В; вся бортовая сеть имеет общий минус.
Теперь вопрос. Возможно ли запитать приемник от более мощьного АКБ на 6 В., без понижения напряжения приемника до 5 В., и как отразиться на рулевых машинках разница (управляющий 5В, а питающий 6В)?
Скоро в полет!!!
Всем доброго утра. Сегодня провёл контрольное взвешивание без ДВС и АКБ, получилось примерно около 4 килограмм. Данный показатель меня порадовал, т. к. до расчетных 6 кг. есть ещё 2 кг. в запасе. За электронными весами для данного мероприятия специально не пошёл. Вес движка с причендалами по заявлениям производителя составляет 1,112 кг. , на винт и все остальные примочки и окраску у меня есть еще примерно 800 грамм. Если с центровкой вопрос встанет ребром, то поищу варианты решения (возможно с установкой более лёгкого двигателя). Если кто- то может предложить вариант изготовления (изготовления!!!) приводного вала для переноса силовой установки на штатное место -пишите. Цилиндр движка будет торчать и это данность. Готов с этим мириться. А вот глушитель в процессе заменю на патрубок. Запуски и подлеты покажут целесообразность данной идеи. И ещё про ВМГ. Я ещё не рассматривал вопрос о тяге винта которую можно получить с данного двигателя. Думаю 3-4 кило наверное возможно, тогда тяговооруженность будет иметь приличный показатель ( ещё немного и получиться вертолет😀). Если мне не изменяет память у Як-1 на взлетном режиме тяга винта составляла 1,5 тонны при взлетном весе чуть больше трёх тонн.
При проресовке проекции крыла на бумаге и просчете примерной площади в дм2 нагрузка на крыло при 6 кг. взлетного веса составила 106 или 109 г/дм2. Чем естественно и будут определяться взлетно- посадочные характеристики. Как заметил Денис из Владивостока на данной конструкции есть механизация крыла с взлетным режимом и посадочным! На прототипе нагрузка на крыло составляла примерно тоже за 100 кг/м2. так как назначением машины было ведение активного воздушного боя с выполнением фигур высшего пилотажа да ещё и плеваться железяками. Получение показателей вертлявости и скоростных характеристик и отразилось на увеличении посадочной скорости и повышению требований к лётному составу. Кобра была строгим самолётом! Необычность конструкции привела к тому, что отклонение хвостовой балки во время эволюций в воздухе от оси достигало 38 мм. К концу Войны на некоторых моделях истребителей разрушающая перегрузка была доведена до 13 едениц. Читал книгу в которой Покрышкин описывал что перед виражом нужно было группироваться и зажимать ручку управления между колен перед потерей сознания. Блин-отвлёкся.
По этому нагрузка на крыло вполне истребительская и характер будет строгий.
Про крафт. В 1990 году купил книгу О.К. Гаерского "Авиамоделирование" и до сих пользуюсь той справочной информацией которая в ней изложена. Нового никто ничего не придумал. Все новое - хорошо забытое старое. Вот выдержка: " Для того чтобы получить необходимую прочность конструкции основных частей модели, не увеличивая веса, толщину бумаги выбирают различной. Ответственные места, как, например, передние кромки крыльев, оперения и фюзеляж (частично или весь), обтягивают более плотной бумагой - крафтом, менее ответственные - тонкой папиросной бумагой." Уникальный справочник!
Что-то меня понесло. Пора заканчивать.
Самолет этот - первенец!!!😊
Строгость определяется не нагрузкой самой по себе, а совокупностью аэродинамических особенностей и характеристик самолета, даже конкретного экземпляра.
Пример - Т-28D5 Троян, 1.4 метра, 3.7 кг., 110 гр/дм2. Толстый плосковыпуклый профиль крыла + прямоугольные законцовки крыла дают потрясающую устойчивость и управляемость при маневре, не дают машине валиться на крыло с полностью взятой ручкой на себя и убранном газе. Он просто теряет высоту в парашютировании, ощущается тряска (в FPV все четко видно). И при этом продолжает управляться!
Такое поведение совершенно недоступно Р-40 с чуть меньшей нагрузкой, но имеющего крыло с большим сужением. Он валится сразу при перетягивании ручки, поэтому гораздо более строг к плоту, чем Троян.
Хотя нагрузка на крыло у Трояна выше.
Посадочная скорость с выпущенными закрылками порядка 50 км/ч у обоих.
Эксплуатация самолетов предполагает периодические ремонты погнутых ретрактов. Как круто не летай, обязательно что-нить случится.
Ретракты тут самодельные и несъемные. Как вы планируете их вынимать и ремонтировать?
Андрей! Не слушайте теоретиков! Стройте! Очень качественно получается! Молодец! Просто готовьтесь, что посадочная скорость будет достаточно высокой и данной моделе необходима будет хороша полоса для разгона и особенно посадки!
Сам страдаю с таким вот ходом на двухметровом тяжелом Р-40. Скачет он от асфальтовой ВПП очень охотно, пробивая амортизаторы и пружиня конструкцией.
Если можете - увеличьте.
Безумству храбрых, так сказать... :))))
Но, может, автор все же сподобится на электромотор.
Андрей, разрешите уточнить, чему здесь завидовать? Да, очевидно. автор весьма аккуратно работает, но покамест никто не написал, что у него руки из ж... растут. С этой точки зрения можно позавидовать, но обсуждаются тут исключительно конструкторские решения, каковые, мягко говоря, вызывают некоторые сомнения, и автор не спешит их опровергнуть. Выглядит такое поведение автора несколько эпатажно, и при таком раскладе пара какашек в адрес автора вполне закономерна.
Ну, хоть вы за автора ответьте, вот куда в эту моделю ДВС впихнуть? На морду? Так он торчать в разные стороны будет, а уж центровка какая... жутко подумать. В пузо, как у оригинала? Так там уже электроника, сервы понапиханы, и не видать там моторамы. А ведь автор аж 26 кубов ДВС в предыдущей публикации намекнул туда вкорячить... А еще надо куда-то топливный бак, зажигание, питание...
Не. автору тут не позавидуешь.
Вероятно, в этом сокрыт глубокий смысл. То ли бальза от этого приобретает волшебные свойства, то ли бумага...
Дозволено ли вот так сразу, не дожидаясь окончания повествования, вопросить, каковы эти волшебные свойства? Ну, кроме увеличения массы, разумеется?
"Какашки в туалетной бумаге тоже своего рода композит..."
http://forum.rcdesign.ru/f37/thread215234-4.html#post2290967
Не, возможно, кирпич получится не из-за этого оригинального авторского приема. Хотя, конечно, такая обтяжка... добавит... Вот, есть сведения о суперлегкой крафт-бумажке, чуть ли не 35 г/м2, сайт такой действительно есть, где ее, вроде, продают, хотя свойства сей бумаги не изучены. Можно и гвзетой с тем же успехом оклеить. Вопрос в том, зачем это все делается? Должен же быть в этом таинственный смысл?
А добавит вес скорее не суперлегкая бумага,а клей.
Бальзу, насколько я помню, советовали попугать лаком перед нанесением на нее каких-либо покрытий. Но у нас в клубе не заморачивались - копии тупо обтягивали тонким лавсаном, и красили уже лавсан. Скоростных у нас на крюках парочка висела, черная и красная, крашены были действительно здорово, но ими чего-то никто не интересовался. Так и висели, и да, окрашены были будь здоров.
Были люди в наше время... :))
PS а у свободнолетаек для экономии веса бумагой не обтягивали лобик что бальзой зашит и широкую заднюю кромку. Но там скорее всего много слоев эмалита наносили или какой другой лак.
Так вот микалента и скрывала фактуру дерева, упрощая задачу превращения дерева в пластик.
Про шпаклёвку по бальзе забыл, каюсь.) Что-то серо-белого цвета - это мел со столярным клеем.
Поскрёб по сусекам, несколько вырезок из умных книг.
криворукая