Это продолжение статьи.
От большого к большему+109
6 июн. 2018 г., 16:52:30 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15771/
Первые полеты закончились поломкой крыла, поскольку все было на грани.

Решил отремонтировать крылья и сделать второй вариант, еще больше размахом.
Обдираю красивый скотч.

После экспериментов с крафт бумагой решил оклеить рисовальной.
С ней я много работал и отлично знаю как использовать.
Заклеиваю повреждения и решил упрочнить оклейкой рисовальной бумагой.
Процесс оклейки происходит так:
Размечаю и отрезаю нужный размер.
Увлажняю.
Жду пока увлажниться и начнет увеличиваться в размерах. Появятся складки. Главное не перелить воды и не намочить лицевую сторону, которая лежит на столе.

Пока бумага доходит грунтую ПВА крыло.

Затем стираю тряпкой с бумаги лишнюю воду и грунтую бумагу.
Далее процесс ничем не отличается от наклейки обоев.
Накладываем, разравниваем выгоняя пузыри воздуха.
Сушить в вертикальном положении, просыхает равномерно со всех сторон- иначе перекосит.

Высохло оклеенное крыло. Да прочность отменная получилась.
Взвесил разницу.

Закончил ремонт первого варианта крыла который оклеил бумагой.

Все торопился взлететь, но погода по прежнему не летная.
Продолжаю ковыряться в планере.
Еще раз проверил отремонтированные крылья. Красить не буду. Все равно это опытный вариант.



Все готово, ждемсс погоды, уже неделю.

Мои оппоненты на форуме не дремлют. Пишут письма.
Realtek Realtek
Victor Zharkov
ОЙ! Чего это? Сегодня была отличная погода!
Летали в Кольцово, Гена, Наташа, Валентин, Николай, Сергей, Владимир Леонидович и я ваш покорный слуга!
Николай установил рекорд за 20 минут полета..

Успел полетать на двух пилотажках, фотки будут в другой теме.
Приехал бы показал класс! Сделал бы всех!
Так что, опять плачимся... ууууууууу....Слез то как много,- как же это Olegss ты любишь поплакаться!!
Щас народ набежит, начнет слезки вытирать...

Попытался облетать Монстра.


Ремонтируемое крыло сломалось при старте. Аппарат свалился вправо и окончательно разворотил крыло.
Жаль конечно, первые полеты были просто хороши.


Следующие коментарии.

Realtek Realtek
Victor Zharkov

Цитата от Olegss
Хочется довести пенопластовый вариант.
Из вредности.

Оставь немного кактусов другим, а то все съешь...

Есть и отечественные знаменитости, ну а зачем тебе это? У тебя же свои , как ты писал, подходы к авиации.
Глядишь и так годам так к своим к 90 тым свою книгу выпустишь.
"Можно еще попробовать вариант с жестким центропланом, который прикручивается к фюзеляжу сверху, тогда не будет прогибания крыльев в районе стыковки."
Вот вот,- это прямо в название книги просится!

"Памятуя первые полеты с первым вариантом крыльев, повторю.
Потщательнее скопирую и усилений побольше натолкаю. С ними летел весьма хорошо."
А мне это нуно ? така куйня?? Хоть с ушами хоть нет! С такими конструкторскими способностями!
Как бы это сказать мягко по современному, я окуеваю от таких творений!
Я и до этого все знал , чем это кончится,- помойкой! ТОлько для тебя Олег это не писал, опять меня в свой черный список запишешь и будешь пугать сотой записью,!! ООООО а как я этого боюююсь! ОООООО,- МАМА мия!
Да, лучше бы действительно не выкладывал с самого начала, взрослый вроде бы дядька...А тема и способности четвероклашника...
Когда ты наконец поймешь про убогость всех своих творений!?????
Неужели это клиника?

Извиняюсь перед читателями за свое бухтение,, но для ясности вопроса всетаки..
У меня два построенных собственными руками планера по классической наборной технологии крыло и уголный , тоже самодельный фюз.
Второе лето по мере возможности принимаю участие на них в местных соревнованиях-полетушках F5J.
Фотки есть в соответствующих темах..
Специально для себя от афффтора этого топика ничего не просил, см. мои выше сообщения!

Малость порезал белые крылья.
Работа продолжалась в гараже.




Отремонтировать можно, заменив корневую.

Тут меня жадность одолела.
"Дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше"
Решил изготовить еще один вариант крыльев...побольше, побольше..
Нервюры делаю с дырочек, купил сверла по дереву 4.6.8.10мм.
Рекламщики опять подкинули обрезков хорошей шлифованной фанеры.
При сверлении подкладка обязательна, в противном случае расщепляет нижний слой.

В отношении веса пошел с перебором. Сначала сделаю максимально прочно, облегчать буду в следующим варианте.
В силовом блоке идет коробочка, дальше двутавровая конструкция.

И маленько подробностей конструкции.



Для врезки стрингеров такая вот штука с приклеенной шкуркой, на боковой грани отмечена глубина вреза.
Получается быстрее и лучше надфиля.

Купил провода и разъемов.
Собираю крыло помаленьку.
Центральные секции готовы.

Секции промотаны арамидной нитью и все крыло крест-на-крест. Тешу себя надеждой, поможет от флаттера, поскольку нет "кессона" в носике.
Пеналы и соединительные штыри ушек.

Полностью пара крыльев.

Начинаю обшивать. На центральные секции пришлось соединять пару листов пенопласта встык, затем сгибать, профилировать, и обшивать. Справился с первого раза.

Провода и колодцы сервоприводов.


Ушки обшивал с помощью стапеля.

Обшитые крылья сохли три дня.

Корневые накладки из 3мм фанеры на центральные секции.

Примерял, ровно однако.

Собрал все вместе. Страшно стало...:)
Размах 596.

Получилось два кило без пропеллера и аккумулятора.

Отрезал и окантовал элероны.

Декорировал новым скотчем. Желтого ушло 50 метров.



Расскажу по конструктиву последнего варианта крыльев, которые последние.
Центральный лонжероны 20х4, в конце 20х2. Вертикальные стенки коробочки 3мм фанера от апельсинов, на протяжении 50 см. Дальше одна вертикальная стенка из той-же фарнеры. Нервюры из шлифованной фанеры с облегчениями неразрезные. На большом расстоянии 15 см, вначале и 20 см в конце. Между ними пенопластовые нервюры 3мм, чисто для поддержания обшивки. Ширина крыла 23см, как раз, чтобы обернуть листом в 50 см шириной.
На ушках лонжероны 15х2, в начале и 15х1 в конце. Вертикальная стенка из картона.
Поскольку нет в этом варианте лобика-кессона, переплетено крест накрест арамидной ниткой с фиксацией циакрином.

Вскрыл колодцы серов и навесил элерона на петли .
Отрезал флапероны, оформил, навесил на петли.
Настроил элероны и флапероны на одновременную работу. Дальше посмотрю как все это полетит.



Места маловато.


С большим крылом полетел.. но очень криво.

Первый полет.
Оказалось нужно забрасывать на полном газе и сильно.
Странно однако мотор тянет три кило, а самолетина весит два двести.

Произвел 15 "забросов", сие бултыхание полетом назвать сложно
Несмотря на достаточно жесткие посадки, ничего не сломалось.

Чего то я не так сделал.Буду разбираться.
Зато фото красивое

Realtek Realtek
Victor Zharkov
Кста, учись студень Olegss, как надо строить и пускать планера
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7745.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7765.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7780.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7826.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7858.JPG

А то так и будешь всю жизнь потолочку переводить..

Недостаточная площадь элеватора, слабая серва и с ЦТ, нужно разобраться.
ТАК!
Делаю другой элеватор.

Доделывал и настраивал в гараже.
Посредине стоит новая игрушка младшего сына Максима. Большие дети-большие игрушки.

Вынес аппарат в коридор гаража.
Понятно, с такой лопатой ЦТ уехал. Доложил еще один аккумулятор в кокпит.
Все в норме теперь.

После установки элеватора, замены сервы и определения ЦТ.
Поехал на поле.

От череды прошлых падений разболталось крепление ушек. Прихватил скотчем.
Первый бросок обнадежил, раскачки нет. Но и тяга критически мала.
Фюзеляж делал с запасом, можно более мощный мотор поставить.


Второй старт с разбега.
Полетел аппарат, криво, косо, но ЛЕТИТ!.


Прошу пардону, я тут слегка поорал в кадре. Эмоции знаете ли.

Ну да, флаттер ловит время от времени.
И жиденькие, и большие, и прогибаются, и флаттерят.
Метровые самолетики у меня летали вообще без всяких палочек, реечек в крыле, голый пенопласт.
Не строил еще таких размеров.
Видео только одно.
Произвел 6 полетов, умудрялся затащить аппаратик повыше. Планирует отлично, выбранный профиль работает хорошо. У такого размера есть прикол, если ставлю в вираж и покруче заверну, крутит воронку практически вокруг внутреннего крыла. Правда высоту теряет зверски.
Удовольствие от полетов большущее.
Практический опыт постройки получил.

Буду продолжать, не все еще кактусы съел.


Еще белые крылья есть!

Всегда с Вами.
R OLEGSS
NOVOSIBIRSK.