Доброго времени суток, уважаемые моделисты! В этом посте хочу продемонстрировать вам, как я строил свой Prototype2.1
И сразу же для тех, кому неохота читать, есть простенькое видео

А тех, кому, всё же, интересны подробности — приглашаю к прочтению моей статьи
Долго я хотел себе низкоплан, а то всё верхнепланы строил, да летающие крылья, а тут ещё и загорелся V-Tail-ом. Поэтому решил строить что-то похожее на Beechcraft Bonanza V-Tail, но решил делать по-простому. Взял шаблоны от Cessna 150 тренера и вырезал стенки фюзеляжа с некоторыми изменениями, внутренние стенки сделал такие же как и на последней моей модификации вышеупомянутой Цессны Сразу же вырезал в стенках отверстия под крыло
Дальше я начал склеивать элементы. Как видно на втором фото, хвостовую часть и внутрянку я не склеивал, а сделал это лишь тогда, когда ставил на место вторую стенку, дабы фюзеляж не увело в сторону


Следующим этапом я вырезал сегменты пенополистеролового носика и вклеил их

После, я начал собирать V-Tail. Сначала сделал "чертёж", потом вырезал все элементы и собрал две формы с выдержанным углом в 90° для фронтальной проекции. Если кто не понимает, о чём тут идёт речь, и фотографии никак не помогают, то отпишитесь в коментариях и я сниму об этом видео, где детально объясню проблему. Так же, я сразу же вырезал обшивку килей и начал устанавливать всё на фюзеляж
Пока клеились лонжероны килей, вклеил сервы

Дальше я приклеил вторую стенку и начал приклеивать обшивку килей

После, я обточил нос самолёта. А дальше я вспомнил, что забыл сделать вырезы для электроники в пенополистероле, поэтому пришлось делать их уже по месту. Сначала, с помощю трубки, вырезал место для регулятора, а потом, ножом, скальпелем и дремелем выточил место под мотораму. Кстати говоря о мотораме и двигателе, из-за того, что двигатель старый, у него был сломан вал, а точно такого же я не нашёл, поэтому я взял вал, который выходил в другую сторону от двигателя, что и потребовало сложной моторамы

Пенопластовые щёчки на мотораме установлены для уменьшения зазоров.
Дальше вклейка моторамы. Из нюансов, на втором фото виден пенопластовый "подбородок", так он был приклеен для сглаживания элементов, так как моторама снизу немного торчала, а сточить её означало уменьшить прочность
Пока сохла моторама, сзади появились петли и рули

Когда моторама надежно стояла на своем месте, настала пора устанавливать двигатель. Из-за невозможности прикрутить его на винты изнутри, пришлось взять 4 болта М3, обрезать и установить двигатель. Кстати из нюансов, из-за просчёта в конструкции, двигатель с валом не влазит по длине. Приходится его доставать и потом вставлять спереди
Как вы заметили сверху, было проделано отверстие для установки движка, дальше оно расширилось для установки регулятора через нос, а не через кабину, и сверху закрылось капотом. К сожалению, фото расширенного и открытого подкапотного пространства нет. Могу сказать, что подкапотка получилась хоть и сложная, но красивая)
Следующим этапом я приступил к изготовлению крыла. Оно очень похоже на крыло той же Цессны, и, фактически, являётся лишь незначительно переделанным, но вот его внутренняя конструкция совсем иная. Перед тем, как я создал крыло, мой друг создал мне 3D модель и отдельно выложил нервюры, которые я потом просто распечатал и перенёс на пенопласт. Само крыло состоит из пенополистеролового лобика для ударостойкости, широкой корневой нервюры из того же пенополистерола (дальше вы поймете, зачем), законцовок, которые я изготовил из вышеупомянутого материала для упрощения задания формы законцовки, лонжерона из 2-х линеек, 5-ти нервюр из подложки под ламинат и верхней и нижней обшивки из того же материала. В самой конструкции я не вижу ничего сложного. Поэтому просто фото без комментариев
Тут в крыле появляются сервы Дальше за роботу взялся 3д принтер, а я решыл обточить нос

Когда 3д принтер закончил я получил вот такие запчасти

Это кабанчики и система бомбосброса!
Соответственно кабанчики встали на свои места, а бомболюк на свое место

Так, теперь надо немного объяснить. Бомбосброс тут двойного действия и ставится на трёхпозиционный тумблер, соответственно: «0» - два затвора закрыты, «1» - левый затвор открыт, «-1» - правый затвор открыт.
И когда бомбосброс встал на место, можно и начать зашивать крыло окончательно. Первым этапом я сделал выход для проводов, а после, вырезав и подогнав две части обшивки, заклеил крыло, перед этим сделав отверстия в пластинах для качалок серв
Следующим шагом вырезал элероны и сделал проставки для установки петель

Переднюю кромку элеронов я заменил на пенополистерол и скруглил. После, я затянул место разреза на крыле скотчем, так как потом это будет сложно сделать. Заодно, обтянул элероны и всё это склеи; так же, вклеил кабанчики

На стыке консолей вставил кусочек пенополистерола и сделал паз под него в фюзеляже, а точки, где проходят резинки крепления крыла к фюзеляжу, проклеил скотчем, чтобы в итоге там было 2 слоя, и пенопласт так не повреждался. В фюзеляж были вклеены деревянные шпажки для натягивания резинок

На пробных полетах самолет сломался пополам и, поэтому, он был усилен

Также, на тестовых полетах начало проявляться то, что провода упираются в крутящийся двигатель и перетираются, поэтому на горячий клей и из обломков пенопласта стал вот такой держатель
Конечно же, модель была обклеена и вот финальный вид

Спустя n-ное количество полетов я решил установить шасси. Заднюю стойку я согнул из проволоки, сложил между двух кусков линейки, плотно перемотал нитками, сверху дополнительно пропитал ПВА, вклеил в кусочек пенополистерола и усадил всё это в хвост, ну а основные стойки описаны на фото
Ну, а в самом конце я наконец-то сделал крышку аккумуляторного отсека!

Ну, вот и всё! Спасибо за внимание! Жду ваших комментариев)