Всем доброго времени суток!
Я начинающий авиамоделист, и это моя первая статья. Поэтому не оценивайте строго.
В этой статье я хотел бы рассказать Вам про постройку объёмной модели такого известного истребителя, как Як-3.
Я начинающий авиамоделист, и это моя первая статья. Поэтому не оценивайте строго.
В этой статье я хотел бы рассказать Вам про постройку объёмной модели такого известного истребителя, как Як-3.
Всё началось с поиска информации по данному прототипу в интернете. Решил делать в масштабе 1:9. Размах готовой модели 100 см. За основу были взяты вот такие чертежи:
Первым этапом в постройке самолёта стал фюзеляж. Я начал с "коробки" - фанерной части модели. Использовалась фанера от "апельсиновых" ящиков.
Убедившись, что детали хорошо друг к другу подходят, и "коробка" ровная, склеил на эпоксидную смолу.
Пока фюзеляж высыхал, я занялся хвостовым оперением. Оно сделано из двойной потолочки, по кромкам усилено бальзой.
Рули высоты связаны между собой спицой из зонтика в виде буквы "П". К спице припаяно ушко, к которому будет крепиться тяга от рулевой машинки. Таким образом, тяга будет спрятана в фюзеляже.
После того, как эпоксидная смола засохла, свёл пенопластом рейки и приклеил шпангоуты,сделанные из двойной потолочки.
Параллельно со сборкой хвостовой части шла работа над крылом. Лонжероны сосновые, склеенные с потолочкой.
Крепится крыло к фюзеляжу с помощью двух саморезов и "клыков" :
Вырезал элероны:
Вот что получается на данный момент:
После этого были зашиты борта и хвостовая часть.
Носовая часть сделана из шарикового пенопласта, склеенного в несколько слоёв и зашлифованного:
Затем началась работа над кабиной. Остекление было выполнено из тонкого рекламного пластика. Вот как я делал приборную панель:
Дальше я занялся всем оставшимся: обтекателями пулемётов, выхлопными патрубками, зализами, водорадиатором.
Наконец модель готова к покраске:
Долго выбирал схему окраски. Приглянулся истребитель с изображением «Георгия Победоносца» на фюзеляже - личный самолёт Г.Н. Захарова.
Красил акриловыми красками. После покраски обтянул прозрачным скотчем. Ордена напечатаны на принтере. А остальные декали сделаны из цветного скотча:
Вот что получилось в итоге:
Ну вот и всё, осталось только начинить электроникой и в небо :)
Спасибо за внимание!
Удачных построек!
Первым этапом в постройке самолёта стал фюзеляж. Я начал с "коробки" - фанерной части модели. Использовалась фанера от "апельсиновых" ящиков.
Убедившись, что детали хорошо друг к другу подходят, и "коробка" ровная, склеил на эпоксидную смолу.
Пока фюзеляж высыхал, я занялся хвостовым оперением. Оно сделано из двойной потолочки, по кромкам усилено бальзой.
Рули высоты связаны между собой спицой из зонтика в виде буквы "П". К спице припаяно ушко, к которому будет крепиться тяга от рулевой машинки. Таким образом, тяга будет спрятана в фюзеляже.
После того, как эпоксидная смола засохла, свёл пенопластом рейки и приклеил шпангоуты,сделанные из двойной потолочки.
Параллельно со сборкой хвостовой части шла работа над крылом. Лонжероны сосновые, склеенные с потолочкой.
Крепится крыло к фюзеляжу с помощью двух саморезов и "клыков" :
Вырезал элероны:
Вот что получается на данный момент:
После этого были зашиты борта и хвостовая часть.
Носовая часть сделана из шарикового пенопласта, склеенного в несколько слоёв и зашлифованного:
Затем началась работа над кабиной. Остекление было выполнено из тонкого рекламного пластика. Вот как я делал приборную панель:
Дальше я занялся всем оставшимся: обтекателями пулемётов, выхлопными патрубками, зализами, водорадиатором.
Наконец модель готова к покраске:
Долго выбирал схему окраски. Приглянулся истребитель с изображением «Георгия Победоносца» на фюзеляже - личный самолёт Г.Н. Захарова.
Красил акриловыми красками. После покраски обтянул прозрачным скотчем. Ордена напечатаны на принтере. А остальные декали сделаны из цветного скотча:
Вот что получилось в итоге:
Ну вот и всё, осталось только начинить электроникой и в небо :)
Спасибо за внимание!
Удачных построек!
1. Аккамулятор 2200 зачем это же около 14-20 минут полета и лишние 100 грамм взлетного веса.
2. Вес модели копии для данного размаха не должен превышать 650 грамм это уже очень сложная в управлении модель.
3. вес тушки должен быть в районе 400 грамм но не 470 как у вас.
4. Строить модели копии размахом 1 метр затратно. Часто ломаются и нестабильны в воздухе 1200 и 1300 это минимум для них.
5. Выводы сделаны на основе пилотажного самолета собственной конструкции. При массе 500 грамм метровый птиц оборудован, шасси, имеет простую конструкцию, защищен от сваливания на крыло, очень стабилен в полете. Летать может и при ветре 6 м/с. Пилотаж комфортно крутит при 2-3 м/с. Имеет тенденцию в развитии так как недобор веса около 50-100 грамм. Но этого ненадо если ветер 5 м/с в любом случае предел для метровых самолей.
6 Двигло безнадежно слаб для данного самоля максисус пилотож с разгона и полет блином (скука)
7. Моя начинка самолета двигло 2830, аккум 3S 1000мА, вес электроники около 230-240 грамм. Пустой вес планера 270 грамм.
8. Удачи в запуске недолгожевущего керпича и приготовтесь к ремонтам.
Роман, поделитесь секретом, как вы так аккуратно загнули переднюю кромку крыла (вот это фото: http://www.parkflyer.ru/static/user_files/2013/5/14/07062012601.a363d7ed8b38d5bafb44410ca229da42.jpg )
Модель делал сам, на даче