Меня давно терзала идея оборудовать свой Як-54 подсветкой из светодиодов для красочности вечерних и ночных полётов, согласитесь, гораздо интереснее в темноте смотрится самолёт, который будет по контуру подсвечен огоньками, однако это не единственная преследуемая цель, самолёт должен ещё и хорошо "читаться" в темноте, для ориентации в пространстве и информативности для пилота. На данный момент у меня получилось вот так:


Для начала немного теории, я подумал что для хорошей читаемости самолёт будет оборудован с одной стороны зелёным, с другой красным и снизу синим цветом. Вроде бы проблем нет, купил в магазине ленты светодиодов нужных цветов и обклеивай, однако в моём случае было одно НО! питание от батареи 2S

Дело в том, что все распространённые ленты, рассчитаны на напряжение 12 вольт, а мы имеем на борту только 8, чтож, будем думать... Ленты лучше брать без защитного покрытия, они легче по весу.

Если рассмотреть поближе светодиодную ленту, можно заметить, что практически любая лента состоит из "кусочков" на которых расположено по три светодиода, именно на эти "кусочки" производитель предлагает резать ленту.


В этих "троечках" мы можем видеть, что светодиоды соединены последовательно а так же последовательно с ними включён токо ограничительный резистор.
Надо сказать, что это правильная схема включения светодиодов, которая имеет несколько преимуществ в отличии от параллельного соединения в "тройках", она требует только один резистор и экономит ток втрое!



резистор может стоять в любом месте схемы. Однако есть проблема, для питания такой "тройки" необходимо 12 вольт, опять же, светодиоды в "тройке" неразрывны...


Будем резать! Что это нам даёт? Во первых, клеить на самолёт по три диода в кучке не очень то хочется, лучше "растянуть" огоньки по поверхности, во вторых мы "выбросим" один из диодов, тем самым получив напряжение питания на "двойку" - 8 вольт! Далее все "двойки" будем соединять параллельно... В целом будет вот такая схема




Вырезаем из "троечки" средний диод, оставляем как можно больше места слева от резистора, и справа у "последнего диода"



Соединяем по такой схеме:
(перемычки нужно тщательно рассчитать по длинне, в зависимости от количества диодов на любой из поверхностей.)





Собрав диоды в небольшие "ленты" но уже на проводках, наклеиваем на поверхность самолёта...
Способов может быть множество, но тонкий депрон порядка 3 мм не даёт возможности особо изгаляться и прятать провода, решил делать просто накладывая на поверхности, кое где закрепляя тем же скотчем...

Сами диоды я побоялся клеить прямо на депрон, решил "подложить" армированный скотч, думал что может откажусь, останутся потом проплешины от оторванных диодов... впрочем наверное даже зря, весу это немного добавило но снимать не собираюсь, нравится! :)

Получилось нагнал веса на 55 грамм, по току около 300 миллиампер.



как обычно, отвечу на все ваши вопросы, всем удачи!

все мои статьи: http://www.parkflyer.ru/55187/blogs/user_feed/55187/