Для тех кто хочет освоить 3D без лишних затрат. Не обязательно это должен быть именно этот самолетик, можно за основу взять любой 3D контурник. Мне вот знакомый отдал такой самолетик
в почти убитом варианте, но мне удалось срисовать с него почти все, что то сам дорисовал и далее сделать вот это)
в почти убитом варианте, но мне удалось срисовать с него почти все, что то сам дорисовал и далее сделать вот это)
Лучше, если модель сделать из епп, для новичка - это однозначно. Материал использовал следующий-
ЕПП - 5мм, фломастеры перманентные, линейка, клей ухупор(не реклама), карбон рейки 3мм х 1мм, пруток 1мм, пруток 2мм,фанера авиац.1мм три слоя.
Вырезаем по шаблону детальки, думаю это не составит большого труда, главное выдержать угол реза 90град. Все примеряем выкладывая на ровную поверхность. Далее подрезаем если что то не стыкуется.
На момент склеивания все детали должны быть идеально подогнаны. Так как будто вы купили этот самолет и просто собираетесь его собрать)))). Далее склеиваем все части на ровной плоскости, если вы конечно не вырезали все целиком сразу. У меня например нос и крыло были отдельно, хвостовая часть так же отдельно. Все клеил на ухупор (не реклама) встык.
Так же вклеиваем лонжерон из карбона и усиливаем хвост карбоном как на фотографиях.
Перед тем как навешивать элероны и все остальные рули их надо усилить оклеивая карбоном,
а так же добавляя его внутрь детали в сквозные прорези. Можно подобрать карбон по ширине
заготовки 5мм, у меня такого не нашлось и я использовал карбон 3мм.
Вклеивать карбон можете -красиво или нет, главное что бы он работал на жесткость.
Далее навешиваем элероны и руль высоты
я это делаю так, на ухупор(не реклама) состыковав половинки намазываю по шву чуть влево чуть вправо. Потом сверху образуется резиновая пленка - это мощное соединение.
Далее покраска - это тема для фантазии
Расположив самолет на ровной поверхности верхом вниз - приклеиваем вертикальную часть фюзеляжа.
далее начинаем карбонить - ставить откосы, так как материал епп очень мягкий, карбонить приходится порядочно. клеил на циакрин с активатором
после того как клей подсохнет, можно установит серву на элероны и руль высоты
кабанчики и мотораму за ранее заготовил из 1мм фанерки
собираем верхнюю часть фюзеляжа.
так же главное не перекосить
далее навешиваем руль направления и вставляем сервы для него. Я все сервы устанавливал почти у центра тяжести -вот так
что бы длинная тяга не гнулась, ставим поддерживающие столбики, тягу пропускаем в дырочки.
устанавливаем регулятор, приемник клеим мотораму-ставим мотор. Все соединяем - настраиваем))))
Вот такой самолетик у меня получился
Я не хочу сказать, что надо делать именно этот самолет и именно такого размера, а у меня
в размахе 850мм в длину 950мм.
и всю электронику нужно подбирать в пропорциях к вашему самолету.
Вес моего самолета с батарейкой получился 185гр - это нормально....
так что есть на какой вес ориентироваться))))
Для такого самолетика хорошо иметь зальное помещение, конечно очень приятно на нем летать и на улице в безветренную погоду. На нем можно отрабатывать висение к себе кабиной и обратно. Учиться приемам силовой бочки влевую и вправую стороны. И самое главное, самолет вам даст не один
и даже не два шанса на его спасение, если вы дернули ручку не в ту сторону, а несколько. Даже если такая модель упадет, то урон будет мизерный или вообще поднимите его и полетите дальше.
Вся представленная информация рассчитана на новичка. Все что тут описано, придумано не мной - это известные вещи, ну просто решил напомнить)))
ЕПП - 5мм, фломастеры перманентные, линейка, клей ухупор(не реклама), карбон рейки 3мм х 1мм, пруток 1мм, пруток 2мм,фанера авиац.1мм три слоя.
Вырезаем по шаблону детальки, думаю это не составит большого труда, главное выдержать угол реза 90град. Все примеряем выкладывая на ровную поверхность. Далее подрезаем если что то не стыкуется.
На момент склеивания все детали должны быть идеально подогнаны. Так как будто вы купили этот самолет и просто собираетесь его собрать)))). Далее склеиваем все части на ровной плоскости, если вы конечно не вырезали все целиком сразу. У меня например нос и крыло были отдельно, хвостовая часть так же отдельно. Все клеил на ухупор (не реклама) встык.
Так же вклеиваем лонжерон из карбона и усиливаем хвост карбоном как на фотографиях.
Перед тем как навешивать элероны и все остальные рули их надо усилить оклеивая карбоном,
а так же добавляя его внутрь детали в сквозные прорези. Можно подобрать карбон по ширине
заготовки 5мм, у меня такого не нашлось и я использовал карбон 3мм.
Вклеивать карбон можете -красиво или нет, главное что бы он работал на жесткость.
Далее навешиваем элероны и руль высоты
я это делаю так, на ухупор(не реклама) состыковав половинки намазываю по шву чуть влево чуть вправо. Потом сверху образуется резиновая пленка - это мощное соединение.
Далее покраска - это тема для фантазии
Расположив самолет на ровной поверхности верхом вниз - приклеиваем вертикальную часть фюзеляжа.
далее начинаем карбонить - ставить откосы, так как материал епп очень мягкий, карбонить приходится порядочно. клеил на циакрин с активатором
после того как клей подсохнет, можно установит серву на элероны и руль высоты
кабанчики и мотораму за ранее заготовил из 1мм фанерки
собираем верхнюю часть фюзеляжа.
так же главное не перекосить
далее навешиваем руль направления и вставляем сервы для него. Я все сервы устанавливал почти у центра тяжести -вот так
что бы длинная тяга не гнулась, ставим поддерживающие столбики, тягу пропускаем в дырочки.
устанавливаем регулятор, приемник клеим мотораму-ставим мотор. Все соединяем - настраиваем))))
Вот такой самолетик у меня получился
Я не хочу сказать, что надо делать именно этот самолет и именно такого размера, а у меня
в размахе 850мм в длину 950мм.
и всю электронику нужно подбирать в пропорциях к вашему самолету.
Вес моего самолета с батарейкой получился 185гр - это нормально....
так что есть на какой вес ориентироваться))))
Для такого самолетика хорошо иметь зальное помещение, конечно очень приятно на нем летать и на улице в безветренную погоду. На нем можно отрабатывать висение к себе кабиной и обратно. Учиться приемам силовой бочки влевую и вправую стороны. И самое главное, самолет вам даст не один
и даже не два шанса на его спасение, если вы дернули ручку не в ту сторону, а несколько. Даже если такая модель упадет, то урон будет мизерный или вообще поднимите его и полетите дальше.
Вся представленная информация рассчитана на новичка. Все что тут описано, придумано не мной - это известные вещи, ну просто решил напомнить)))
Для меня Вы АСС !!! Mini 3DX для этого слишком большой.....
http://forum.rcdesign.ru/f127/thread291553-4.html#post4019589
154 пост - кряк мини его обозвали
если вы делаете другого размера, то для первого запуска сделайте в центре крыла, у меня сейчас два самолета, на которых я сейчас летаю и у них идеальная центровка пришлась как раз на середину крыла. Но это все подбирается и настраивается. Если летите в прямом полете нос задирает, переводите в обратный полет нос задирает - это задняя центровка. надо добиться того, что бы в прямом полете летел ровно, а в обратном - почти ровно, может немного опускать нос. вот как то так. Я летаю на максимальных отклонениях 30град. для начала экспаненты 40 процентов ставлю, а потом смотрю как крутится. все индивидуально. а вообще попросите более опытного моделиста облетать и настроить модель. я всегда так делал