В продолжение темы бипланов хотелось бы рассказать о Лазури.
Сразу должен предупредить - идея этого самолета принадлежит уважаемому Руслану. Я лишь сделал чертежи в СолидВоркс по его эскизам.
Чертежи модели: (bipe_Lazur_A3.rar) (Bipe_A4.rar)
А вот 3-Д модель: (Руслан-сборка.avi)
Модель практически полностью собиралась на "Титане", сейчас бы использовал УхуПор.
Было построено 2 таких биплана - синий и цветной.
Синий. Красил его краской из баллончика, шаблоны-маски делал из газеты.



Вес самолетика - около 130 г. Меньше - лучше.

Цветной. О нем немного подробнее.

Строил из длинной потолочки. Чертежи прискотчил к потолочке и вырезал:

Навесил элероны на скотч и РВ:

Покрасил маркерами для граффити. Шаблоны делал из плотной бумаги.

Заметьте - лонжеронов в крыльях нет. Они не нужны. Жесткость обеспечивается бипланной коробкой с карбоновыми расчалками.
Для сборки очень пригодились дочкины кубики - они идеально квадратные, с прямыми углами. И достаточно тяжелые, чтобы не сдвигаться при дуновении ветерка.

Для увеличения жесткости фюзеляжа на кручение использовал 2 пластины потолочки, приклеенные снизу.
Далее навесил РН - положил фюзеляж на край стола и прижал книгой, чтобы было удобнее:

Моторама - фанера 1 мм, для пущей прочности "прибита" небольшими кусочками зубочисток на "Титане", под зубочистки нужно просверлить отверстия диаметром 2 мм:

Лишние куски зубочисток откусил бокорезами и зашлифовал неровности наждачкой:

Сейчас бы вообще не стал делать мотораму, а прикрепил бы мотор при помощи скотча прямо на пену, как описано в этой статье
Ставим крылья - мажем клеем - и под пресс до высыхания.


Устанавливаем расчалки (их нужно в местах пересечения связать ниткой на циакрине) и стойки шасси. В местах, где стойки проходят сквозь пену, приклеены кружки из потолочки для усиления:

Теперь нужно сделать оси для колес. Используем еще кусок карбонины и термоусадку, которую затем срежем:

Кусочки проволоки приматываем ниткой на циакрине. В результате получаем идеально соосные оси:

Разумеется, термоусадку теперь можно срезать.
Ставим хвостовой костыль из зубочистки или, если не жалко, из карбонины (обратите внимание - чтобы рули не болтались, они зафиксированы кусочками малярного скотча, только старайтесь не клеить его на краску - облезет!):

Ставим тяги-синхронизаторы. На этой версии они с проволочными шарнирами

А на предыдущей модели - с термоусадочными:

Мне показалось, что лучше работают проволочные. Термоусадочные более жесткие.
Батареи использовал двухбаночные:

Стоять будут так:

Ставим тяги - длинные поддерживаются посередине кусочками качалок от серв:

Наконечники - из Г-образных проволочек + булавок с круглым ушком на кабанчиках и S-образные на качалках сервомашинок.
Крепим приемник, регулятор, мотор. Ставим колеса, а чтобы не слетали - кусочки термоусадки годятся вполне:



2 брата-акробата -:)


Первый полет над местом, где помягче -))

Оба самолета довольно долго летали и в конце карьеры были подарены.
На первом я учился висеть:

Второй летал в спортзале одной из зеленоградских школ, пока была возможность. Затем долго стоял на шкафу.
На последок - сетап:
-все сервы - HK-4,3
-мотор 17 г 1600 kV, лучше - полегче; винт 8х4,3
-регулятор 10А.

PS
Сейчас один из моих любимых самолетов - Питтс М12, но это уже совсем другая история -))


С уважением, Алексей