Сразу должен предупредить - идея этого самолета принадлежит уважаемому Руслану. Я лишь сделал чертежи в СолидВоркс по его эскизам.
Чертежи модели: (bipe_Lazur_A3.rar) (Bipe_A4.rar)
А вот 3-Д модель: (Руслан-сборка.avi)
Модель практически полностью собиралась на "Титане", сейчас бы использовал УхуПор.
Было построено 2 таких биплана - синий и цветной.
Синий. Красил его краской из баллончика, шаблоны-маски делал из газеты.
Вес самолетика - около 130 г. Меньше - лучше.
Цветной. О нем немного подробнее.
Строил из длинной потолочки. Чертежи прискотчил к потолочке и вырезал:
Навесил элероны на скотч и РВ:
Покрасил маркерами для граффити. Шаблоны делал из плотной бумаги.
Заметьте - лонжеронов в крыльях нет. Они не нужны. Жесткость обеспечивается бипланной коробкой с карбоновыми расчалками.
Для сборки очень пригодились дочкины кубики - они идеально квадратные, с прямыми углами. И достаточно тяжелые, чтобы не сдвигаться при дуновении ветерка.
Для увеличения жесткости фюзеляжа на кручение использовал 2 пластины потолочки, приклеенные снизу.
Далее навесил РН - положил фюзеляж на край стола и прижал книгой, чтобы было удобнее:
Моторама - фанера 1 мм, для пущей прочности "прибита" небольшими кусочками зубочисток на "Титане", под зубочистки нужно просверлить отверстия диаметром 2 мм:
Лишние куски зубочисток откусил бокорезами и зашлифовал неровности наждачкой:
Сейчас бы вообще не стал делать мотораму, а прикрепил бы мотор при помощи скотча прямо на пену, как описано в этой статье
Ставим крылья - мажем клеем - и под пресс до высыхания.
Устанавливаем расчалки (их нужно в местах пересечения связать ниткой на циакрине) и стойки шасси. В местах, где стойки проходят сквозь пену, приклеены кружки из потолочки для усиления:
Теперь нужно сделать оси для колес. Используем еще кусок карбонины и термоусадку, которую затем срежем:
Кусочки проволоки приматываем ниткой на циакрине. В результате получаем идеально соосные оси:
Разумеется, термоусадку теперь можно срезать.
Ставим хвостовой костыль из зубочистки или, если не жалко, из карбонины (обратите внимание - чтобы рули не болтались, они зафиксированы кусочками малярного скотча, только старайтесь не клеить его на краску - облезет!):
Ставим тяги-синхронизаторы. На этой версии они с проволочными шарнирами
А на предыдущей модели - с термоусадочными:
Мне показалось, что лучше работают проволочные. Термоусадочные более жесткие.
Батареи использовал двухбаночные:
Стоять будут так:
Ставим тяги - длинные поддерживаются посередине кусочками качалок от серв:
Наконечники - из Г-образных проволочек + булавок с круглым ушком на кабанчиках и S-образные на качалках сервомашинок.
Крепим приемник, регулятор, мотор. Ставим колеса, а чтобы не слетали - кусочки термоусадки годятся вполне:
2 брата-акробата -:)
Первый полет над местом, где помягче -))
Оба самолета довольно долго летали и в конце карьеры были подарены.
На первом я учился висеть:
Второй летал в спортзале одной из зеленоградских школ, пока была возможность. Затем долго стоял на шкафу.
На последок - сетап:
-все сервы - HK-4,3
-мотор 17 г 1600 kV, лучше - полегче; винт 8х4,3
-регулятор 10А.
PS
Сейчас один из моих любимых самолетов - Питтс М12, но это уже совсем другая история -))
С уважением, Алексей
Чертежи модели: (bipe_Lazur_A3.rar) (Bipe_A4.rar)
А вот 3-Д модель: (Руслан-сборка.avi)
Модель практически полностью собиралась на "Титане", сейчас бы использовал УхуПор.
Было построено 2 таких биплана - синий и цветной.
Синий. Красил его краской из баллончика, шаблоны-маски делал из газеты.
Вес самолетика - около 130 г. Меньше - лучше.
Цветной. О нем немного подробнее.
Строил из длинной потолочки. Чертежи прискотчил к потолочке и вырезал:
Навесил элероны на скотч и РВ:
Покрасил маркерами для граффити. Шаблоны делал из плотной бумаги.
Заметьте - лонжеронов в крыльях нет. Они не нужны. Жесткость обеспечивается бипланной коробкой с карбоновыми расчалками.
Для сборки очень пригодились дочкины кубики - они идеально квадратные, с прямыми углами. И достаточно тяжелые, чтобы не сдвигаться при дуновении ветерка.
Для увеличения жесткости фюзеляжа на кручение использовал 2 пластины потолочки, приклеенные снизу.
Далее навесил РН - положил фюзеляж на край стола и прижал книгой, чтобы было удобнее:
Моторама - фанера 1 мм, для пущей прочности "прибита" небольшими кусочками зубочисток на "Титане", под зубочистки нужно просверлить отверстия диаметром 2 мм:
Лишние куски зубочисток откусил бокорезами и зашлифовал неровности наждачкой:
Сейчас бы вообще не стал делать мотораму, а прикрепил бы мотор при помощи скотча прямо на пену, как описано в этой статье
Ставим крылья - мажем клеем - и под пресс до высыхания.
Устанавливаем расчалки (их нужно в местах пересечения связать ниткой на циакрине) и стойки шасси. В местах, где стойки проходят сквозь пену, приклеены кружки из потолочки для усиления:
Теперь нужно сделать оси для колес. Используем еще кусок карбонины и термоусадку, которую затем срежем:
Кусочки проволоки приматываем ниткой на циакрине. В результате получаем идеально соосные оси:
Разумеется, термоусадку теперь можно срезать.
Ставим хвостовой костыль из зубочистки или, если не жалко, из карбонины (обратите внимание - чтобы рули не болтались, они зафиксированы кусочками малярного скотча, только старайтесь не клеить его на краску - облезет!):
Ставим тяги-синхронизаторы. На этой версии они с проволочными шарнирами
А на предыдущей модели - с термоусадочными:
Мне показалось, что лучше работают проволочные. Термоусадочные более жесткие.
Батареи использовал двухбаночные:
Стоять будут так:
Ставим тяги - длинные поддерживаются посередине кусочками качалок от серв:
Наконечники - из Г-образных проволочек + булавок с круглым ушком на кабанчиках и S-образные на качалках сервомашинок.
Крепим приемник, регулятор, мотор. Ставим колеса, а чтобы не слетали - кусочки термоусадки годятся вполне:
2 брата-акробата -:)
Первый полет над местом, где помягче -))
Оба самолета довольно долго летали и в конце карьеры были подарены.
На первом я учился висеть:
Второй летал в спортзале одной из зеленоградских школ, пока была возможность. Затем долго стоял на шкафу.
На последок - сетап:
-все сервы - HK-4,3
-мотор 17 г 1600 kV, лучше - полегче; винт 8х4,3
-регулятор 10А.
PS
Сейчас один из моих любимых самолетов - Питтс М12, но это уже совсем другая история -))
С уважением, Алексей
Сам автор, Руслан, писал, что до 135 г модель летает хорошо,после 150 г лучше не использовать -))