Продолжаю тему бипланов..
Несколько лет назад очень мне понравился маленький биплан Christen Eagle.
В результате поиска в Интернете и пары недель работы длинными зимними вечерами был сделан и облетан вот такой вот самолетик.
Поскольку на улице было полно снегу, пришлось сделать лыжи, но на колесном шасси самолет тоже эксплуатировался.
Несколько лет назад очень мне понравился маленький биплан Christen Eagle.
В результате поиска в Интернете и пары недель работы длинными зимними вечерами был сделан и облетан вот такой вот самолетик.
Поскольку на улице было полно снегу, пришлось сделать лыжи, но на колесном шасси самолет тоже эксплуатировался.
Сразу должен предупредить - чертежи не мои, найдены в Интернете. И еще: когда я делал Игла, опыта в постройке у меня было минимум, поэтому многие примененные решения сейчас бы не использовал, сделал бы по-другому. Однако, самолет получился довольно летучим и с колесным шасси имел-таки вид.
Чертежи: (Eagle.zip)
Итак, хотелось, чтобы двигатель был под съемным капотом, аккумулятор внутри кабины пилота, а верхнее крыло должно было быть съемным - уж зачем, теперь и понятия не имею, поскольку размах крыла небольшой, около 80 см.
Для сборки использовалась потолочка, палочки от ракет, клей "Титан" и 3-х минутная эпоксидка.
Все сервы - 5 г,
мотор - Дуальский 2830,
регулятор 18 А,
Аккумулятор - ..каких только я на него не ставил -))вплоть до 2200 мАч. Главное - чтобы 2S.
Постройка
Вырезаем, гнем, клеим.
На оригинале крыло плоское (такое позже использовал на уменьшенном варианте). Я же хотел профильное. Выбрал профиль Clark-Y, в программе Profili нарисовал нервюры, вырезал из потолочки и склеил. Консоли собирал раздельно, затем склеивал эпоксидкой (хватило бы и Титана)
Законцовки тоже клеил отдельно - пришлось изрядно поработать шкурилкой, чтобы все подошло, как родное.
Элероны отрезал - позже навесил на пластиковые петли.
Обтянул скотчем под утюг и вклеил в фюзеляж - морду фюзеляжа приклеил уже после этого:
Теперь верхнее крыло. Чтобы сохранить профиль, пришлось делать центральную вставку. И опять - шкурилка, шкурилка..
Лонжероны - тоже из потолочки:
Теперь надо ставить верхнее крыло на самолет. Поскольку чертежи были сделаны под плосколет, понадобилась коррекция высоты кабана, штуковины, которая соединяет фюзеляж с крылом.
Стойки бипланной коробки - двухслойные, съемные, поэтому в местах крепления вставлены пластиковые пластинки - через них будут проходить крепежные саморезы:
П-образные детальки будут разрезаны на Г-образные и приклеены к крыльям - это крепежные уголки, к которым будут крепиться стойки:
Уголки прикреплены к стойкам и по месту приклеены к крыльям:
Теперь кабан из двух слоев потолочки, прошлифованной под профиль крыла - для его изготовления понадобилась приспособа:
Стойки кабана - из палочек от ракет, вклееных на эпоксидку. Все - капот отрезан, верхнее крыло установлено:
Верхнее крыло крепится к кабану двумя винтами, гайки приклеены снизу площадки кабана.
Разумеется, белые пластинки под головками винтов заклеил потом красным скотчем.
Навесил элероны, сделал тяги-синхронизаторы, чтобы и верхние, и нижние элероны отклонялись. Сервомашинки элеронов - на нижнем крыле:
Сервомашинки РН и РВ - в кабине:
С раскраской под родного Кристен Игла заморачиваться не стал - верх сделал красным, низ - синим, какой уж на тот момент был скотч -))
Стойка шасси - из проволоки. Под нее на эпоксидке вклеена фанерка:
Испытания радиооборудования - антенна приемника 40 МГц выведена назад через трубочку от шариковой ручки
Установлен капот (позже капот был переделан на более презентабельный, изменил и крепление - сделал его скрытым) и сделанные на скорую руку лыжи, уж очень хотелось побыстрее полететь:
Дело за фонарем - определил контур
Сделал набор из потолочки
Зашкурил, выровнял и по этому делу усадил пластиковую бутылку. Я ж тогда не знал, что пенопласт тоже усядет -)) Вобщем, вышло не совсем то, что хотел, но на тонированный фонарь получилось похоже -))
На настоящем самолете переплетов нет, а на моем - есть, сделаны из серебристого скотча. Виден узел зацелки фонаря, а спереди - зуб, входящий под верхнюю обшивку фюзеляжа:
Затем самолет долго жил на шкафу
Неоднократно попадал в катастрофы (по вине пилота, разумеется)
Но всегда восстанавливался и продолжал летать до тех пор, пока наша семья не надумала переехать на другую квартиру. Тогда Игл был подарен.
Пару слов о поведении самолета в воздухе: очень послушен и предсказуем. Вполне пригоден даже для новичка.
С уважением, Алексей
Чертежи: (Eagle.zip)
Итак, хотелось, чтобы двигатель был под съемным капотом, аккумулятор внутри кабины пилота, а верхнее крыло должно было быть съемным - уж зачем, теперь и понятия не имею, поскольку размах крыла небольшой, около 80 см.
Для сборки использовалась потолочка, палочки от ракет, клей "Титан" и 3-х минутная эпоксидка.
Все сервы - 5 г,
мотор - Дуальский 2830,
регулятор 18 А,
Аккумулятор - ..каких только я на него не ставил -))вплоть до 2200 мАч. Главное - чтобы 2S.
Постройка
Вырезаем, гнем, клеим.
На оригинале крыло плоское (такое позже использовал на уменьшенном варианте). Я же хотел профильное. Выбрал профиль Clark-Y, в программе Profili нарисовал нервюры, вырезал из потолочки и склеил. Консоли собирал раздельно, затем склеивал эпоксидкой (хватило бы и Титана)
Законцовки тоже клеил отдельно - пришлось изрядно поработать шкурилкой, чтобы все подошло, как родное.
Элероны отрезал - позже навесил на пластиковые петли.
Обтянул скотчем под утюг и вклеил в фюзеляж - морду фюзеляжа приклеил уже после этого:
Теперь верхнее крыло. Чтобы сохранить профиль, пришлось делать центральную вставку. И опять - шкурилка, шкурилка..
Лонжероны - тоже из потолочки:
Теперь надо ставить верхнее крыло на самолет. Поскольку чертежи были сделаны под плосколет, понадобилась коррекция высоты кабана, штуковины, которая соединяет фюзеляж с крылом.
Стойки бипланной коробки - двухслойные, съемные, поэтому в местах крепления вставлены пластиковые пластинки - через них будут проходить крепежные саморезы:
П-образные детальки будут разрезаны на Г-образные и приклеены к крыльям - это крепежные уголки, к которым будут крепиться стойки:
Уголки прикреплены к стойкам и по месту приклеены к крыльям:
Теперь кабан из двух слоев потолочки, прошлифованной под профиль крыла - для его изготовления понадобилась приспособа:
Стойки кабана - из палочек от ракет, вклееных на эпоксидку. Все - капот отрезан, верхнее крыло установлено:
Верхнее крыло крепится к кабану двумя винтами, гайки приклеены снизу площадки кабана.
Разумеется, белые пластинки под головками винтов заклеил потом красным скотчем.
Навесил элероны, сделал тяги-синхронизаторы, чтобы и верхние, и нижние элероны отклонялись. Сервомашинки элеронов - на нижнем крыле:
Сервомашинки РН и РВ - в кабине:
С раскраской под родного Кристен Игла заморачиваться не стал - верх сделал красным, низ - синим, какой уж на тот момент был скотч -))
Стойка шасси - из проволоки. Под нее на эпоксидке вклеена фанерка:
Испытания радиооборудования - антенна приемника 40 МГц выведена назад через трубочку от шариковой ручки
Установлен капот (позже капот был переделан на более презентабельный, изменил и крепление - сделал его скрытым) и сделанные на скорую руку лыжи, уж очень хотелось побыстрее полететь:
Дело за фонарем - определил контур
Сделал набор из потолочки
Зашкурил, выровнял и по этому делу усадил пластиковую бутылку. Я ж тогда не знал, что пенопласт тоже усядет -)) Вобщем, вышло не совсем то, что хотел, но на тонированный фонарь получилось похоже -))
На настоящем самолете переплетов нет, а на моем - есть, сделаны из серебристого скотча. Виден узел зацелки фонаря, а спереди - зуб, входящий под верхнюю обшивку фюзеляжа:
Затем самолет долго жил на шкафу
Неоднократно попадал в катастрофы (по вине пилота, разумеется)
Но всегда восстанавливался и продолжал летать до тех пор, пока наша семья не надумала переехать на другую квартиру. Тогда Игл был подарен.
Пару слов о поведении самолета в воздухе: очень послушен и предсказуем. Вполне пригоден даже для новичка.
С уважением, Алексей
Мне кажентся самик получился тяжелым. Вес нагоняют многочисленные усиления, петли на рулях. Сейчас я изготавливаю модель биплана Bipe Build. Вес фюзеляжа и два крыла - 37 гр.
Остальная нарезка 7 гр.
Планирую уложиться в полетные 150-170гр. Размах крыла 730 мм.