в прошлом году захотелось мне построить композитный мотопланер с размахом 3м+ по "позитивной" технологии...долго изучал в инете технологии изготовления.прошлой осенью начал закупать материалы (стеклоткань,смолу,углеровинг,восковый разделитель и т.д.).
  • сначала из экструзионного пенопласта был выточен и обработан фюзеляж,который в последствии был обклеен 3 слоями 160г/м.кв.стеклоткани и усилен углеровингом (по вдоль).клеил Ларитом.после весь пенопласт изнутри удалил. Хвостовую балку клеил на оправке,сделанной из колена от удочки.Сначала обернул его бумагой упаковочной,потом обмотал видеомагнитофонной  лентой,которая,после намотки, была обработана спиртом PVA. Выклеивал из 3-х слоёв стеклоткани 100 г/м.кв. и одного слоя углеткани 200  г/м.кв. и ,после намотки,опять видео лентой ,чтобы было плотнее и вышли излишки смолы.ленту нужно мотать "рабочей" стороной от изделия (тогда она легко снимается).после полимеризации смолы снял балку с оправки и вытащил бумажный слой,а затем удалил плёнку снаружи и изнутри.для начала изучения процесса обклеики крыльев решил поучится на киле .киль вырезан из экструдированного пенопласта самодельной пенорезкой (гравитационкой) по шаблонам профиля.режется в два подхода (сначала низ-потом верх),обрабатывается и клеится передняя кромка из стекла 48 (волокнами под 45 градусов).Так как для этой технологии требуется вакуум-был сделан вакуумный насос из холодильного компрессора.в качестве "майларов" был использован ПЭТ 0,5 мм.майлары были вырезаны по форме киля с припуском 10 мм. на заднюю кромку .сразу решил их и покрасить,чтобы получилось готовое (покрашеное) изделие .сначала натёр их 3 раза восковым разделителем,а когда он высох-располировал фланелькой поверхность.Красил автоэмалью из аэрографа.сначала красным,а потом белым.Когда высохло нанёс стеклоткань 48 волокнами под 45 градусов на каждую половинку майлара прямо поверх краски,пропитал смолой с помощью валика малярного и обрезал ножницами всё лишнее по краю майлара.Эти "корки наложил на вырезаный пенопластовый сердечник не доводя  край майлара на 4-5 мм. до передней кромки.всё это зафиксировал кусочками скотча и положил в вакуумный мешок.для равномерного отвода воздуха использовал бумажные полотенца.изделие в мешке укладывается в "постельки",которые остались после вырезания пенорезкой и включаем вакуум.сверху ставим грузы.Вакуумный мешок делал из полиэтилена для теплиц.вакуум держал 6 часов.Через сутки достал киль из мешка и снял майлары,обрезал заднюю кромку и подшлифовал переднюю,Получилось хорошо.Таким же способом сделал стабилизатор.V-маунт сделал из дюраля толщиной 1 мм.Крыло из трёх частей,профиль AG-35-36-38,размах 3300 мм.,площадь 70 дм.кв.Обклеивал стеклом 100 г/м.кв.(центроплан),80 г/м.кв.(уши).Лонжерон бальза 10 мм.,обклееная сверху и снизу угольными пластинами 0,6 мм.(центроплан) и бальза 6 мм.также с углём (уши).Соединение спомощью карбонового прутка 8 мм.Крыль я к фюзу крепятся на 2 нейлоновых 6 мм.винта.Двигатель перематывал.В крыле установил RDS приводы.Приводы РВ и РН тяги в боуденах.Пробовал летать сначала на 3S и винте 14*6.потом поставил 4S и винт 12*6-скорость подъёма увеличилась.Вес полётный вышел 2,2 кг. Фото ,к сожалению ,мало.Видео не снимал.И вообще ссылки не вставляются...теплиц.