Воодушевленный успехами при постройке и тестировании модели, решил делать летающее крыло новой конструкции.

Причинами послужили следующие факторы: во-первых требуется разборная конструкция, так как крыло имеет большие размеры (размах 1600 мм) возникает трудность с транспортировкой, во-вторых в летающее крыло не так то просто разместить всю электронику, она просто внутрь не помещается. Приходится крепить электронику прямо на поверхность крыла.

В итоге решил проработать вначале центральную часть и плясать уже от нее.

Очень хочется сделать что-нибудь подобное http://www.plaz.aero/geoscan101

За основу решил взять Zephyr II от Ritewing (ZephirII2.jpg) . Разложил свою электронику на столе и приступил к вычерчиванию эскизов на бумаге. Основная задача была разместить фотокамеру для любительской аэрофотосъемки.

Так как делаю из подручных материалов, то в гараже нашел тонкую фанеру, из которой решил выпиливать бокс для электронной начинки. Вооружившись пилой, лобзиком и дрелью приступил к работе.





После кропотливого процесса переноса размеров и выпиливания получились заготовки. Для надежности делал шип-паз для надежной фиксации деталей.





Вес, конечно, получился приличный, поэтому приступил к облегчению конструкции. Важно максимально облегчить до склеивания, для этого я взял круглые коронки для прорезания круглых отверстий. Практически у каждого есть такие, в хозяйстве незаменимая вещь.






Используя разные размеры фрез, проделал отверстия, конструкция стала легче на треть. Чтобы фанера не откалывалась рекомендую сверлить до середины с одной стороны, перевернуть и сверлить с другой.


 

Подгонка деталей выполнена напильником. Добившись идеальной стыковки деталей, все склеил на эпоксидную смолу.
 

 



Высота 50 мм, ширина 120мм, длина 290 мм. Вес конструкции получился 203 грамма. Конечно много, но это прототип, если конструкция оправдает свое назначение, то сделаю бокс по выкройкам из более тонкой и легкой авиационной фанеры.

Чтобы крылья снимались, запланировал латунные трубки, для них вырезал отверстия рядом с перегородками.

Крылья решил делать из пенокартона. Предыдущая конструкция была изготовлена из 5 мм пенокартона, теперь я решил попробовать 3 мм. Для этого приобрел два листа 3 мм пенокартона размером 700х1000 мм. Начертил выкройки панелей крыла.





Перенес шаблон на листы пенокартона.
 



Оклеил внешнюю сторону цветным скотчем. С каждым разом скотч ложится ровнее и ровнее.





Профиль крыла решил делать более сложный. Предыдущее ЛК обладало ромбовидным профилем, из-за чего обладало низкой подъемной силой. Профиль будет достаточно высоким, чтобы выйти на высоту бокса под электронику. Для плавного изгиба было принято решение вклеивать три лонжерона.
 



Разборная конструкция крыла предполагает наличие латунных трубок. Для легкого соединения-разъединения соблюдаем взаимное параллельное расположение.
 



Для усиления мест фиксации вклеил усилители из обрезков 5 мм пенокартона, оставшегося от предыдущего проекта.




К нижней поверхности приклеил латунные трубки, установил усилители из пенокартона. Добавил поперечины между лонжеронами, чтобы при сгибании верхней панели не сдвинулись лонжероны. 3-х мм пенокартон не очень-то гнется, поэтому нанес на верхнюю панель и вдоль передней кромки нижней панели насечки с помощью закругленного предмета продавив картон, тут нужно постараться не надрезать, дабы не ослабить поверхность. Аккуратно согнул верхнюю и нижнюю панели крыла.
 



Проклеил все поверхности клеем. Чтобы обеспечить прижим поверхности использовал строительное метровое правило и пару струбцин.
 



Склеил каркас для треугольных вставок.


Из имеющегося опыта, элероны хотел делать из бутерброда, склееного из двух листов 3 мм пенокартона. Одинарный 5 мм пенокартон показался недостаточно жестким, тем более кабанчик будет находиться на самом краю, поэтому стоит задача повысить упругость материала на кручение.

Произвел промежуточное взвешивание.





Конечно не пушинка, но пока вес терпимый, пустой корпус весит 818 грамм. В итоге планирую выйти на 1500 грамм, как и в первом моем проекте.

Склеил ответные части для стыковки корпуса с крыльями.


 

Все поверхности оклеил скотчем.
 



Вид сверху центрального отсека.







 

Для бокса сделал верхний обтекатель, спереди его навесил на скотч, а сзади будет фиксироваться на резинке. Мотор развернул на 90 градусов, а провода завел в отверстие, расположенное на торце.
 




Навешивать элероны буду на петельки, из опыта полетов выяснил что скотч недостаточно надежен, постепенно начинает отрываться, особенно там, где располагается кабанчик.
 



В итоге после нескольких экспериментов, все же элероны были изготовлены из 5 мм пенокартона. Для надежности вклеены пластиковые петли, после чего проклеены скотчем.

Далее примерка и установка электроники.

По центру расположился автопилот 31AP. Вдоль разместились аккумуляторы. В заднем отсеке расположились регулятор скорости и напряжения. Приемник пока разместил в переднем отсеке. С таким расположением удалось добиться нужной развесовки.





Для регулировки выкоса предусмотрел соответствующее крепление мотора. Регулировать буду с помощью шайбочек, подкладывая их под нижнюю или верхнюю опоры мотора.

Вес полностью собранного летающего крыла с установленной электроникой получился 1588 грамм.




В результате, что же удалось реализовать в данном проекте.
 

Сделана разборная конструкция летающего крыла, которая состоит из трех частей. Легко разбирается и собирается, так как в каждой консоли установлены по два стержня. Стыки проклеиваются скотчем, после чего крыло готово к запуску. В разобранном виде крыло легко перевозить даже в общественном транспорте, что порой бывает не мало важно.

В отличие от предыдущего проекта с плоским крылом, в новой модели реализован высокий профиль. В качестве основного материала применялся более тонкий пенокартон толщиной 3 мм.

В переднем отсеке предусмотрено место для установки фотоаппарата. Фотоаппарат свободно помещается как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Для спуска затвора камеры будет установлена сервомашинка.

Вес аппарата без камеры составил около 1600 грамм, что на 100 грамм оказалось больше от запланированного. Вес фотоаппарата добавит еще около 200 грамм.

Многие мне скажут, что аппарат очень тяжелый, но тут можно поспорить. Более тяжелый ЛА обладает стабильным полетом, нежели легкий, что для аэрофотосъемки будет предпочтительнее.