Всем доброго времени суток, хотел поделиться своими теплыми воспоминаниями об авиамодельном кружке, в котором я когда-то занимался и захожу туда до сих пор.
Находится этот кружок в Зареченском районе города Тулы, в здании бывшей школы №28, на данный момент там работает только один преподаватель, Геннадий Григорьевич(все зовут его дядя Гена), ниже на фото он помогает самым маленьким ученикам подготовить к полету свои первые модели воздушных змеев.

Ребята рады не только первым пробным запускам своих моделей, но и тому, что на следующем занятии они будут делать уже планера.


Вот спортсмены, немного постарше готовятся к очередным соревнованиям. В ближайшее время в Туле пройдут соревнования по простейшим комнатным авиамоделям(метательный планер, муха, парашют).


Такие модели и модели чуть посерьезнее ребята делают без проблем.

В кружке всегда есть запас моделей для участия в местных соревнованиях.

За те восемь лет, что я не занимаюсь, в кружке освоили и РУ модели в полной мере. Дело в том, что когда я занимался, аппаратура стоила слишком дорого, чтобы каждый мог себе ее позволить, и была у нас лишь пара радиопланеров, которыми мне поуправлять так и не удалось.

Зато теперь с этим ни каких проблем.

Но основной "темой" для увлечения в кружке всегда будут кородовые авиамодели.

Их в кружке тоже достаточно.



Сам я больше увлекался комнатными резиномоторными самолетами чемпионатных классов(F1D), конечно до чемпиона мне было расти и расти))
Но кордовые самолеты тоже строил и даже вполне успешно выступал с ними на соревнованиях.

Городские выставки никто не отменял, поэтому строятся и такие вот, стендовые, модельки.


Покупные модельки тоже присутствуют в активах клуба, с них дядя Гена черпает вдохновение для разработки и модернизации своих схем самолетов.



A это кордовый Zlin(похож на 526, но я могу ошибаться), этому самолету уже 38 лет, с ним около 30 лет назад дядя Гена получил титул мастера спорта. Что примечательно, самолет до сих пор летает и выступал на сорвнованиях на Воробьевых горах в Москве в Июне этого года под управлением, естественно, Геннадия Григорьевича.

Иногда люди приносят в кружок свои списанные самолеты. Дядя Гена с ребятами их восстанавливает и снова поднимают в воздух.

Этот двухметровый красавец уже совсем скоро обретет новую жизнь.

Немного рабочих моментов.
Чертеж для нового самолета.

Молодой спортсмен делает свою первую кордовую модель самолета.

Еще один пилот уже освоив управление по кордам, строит свою первую "рацию"(так их зовет дядя Гена).

А вот момент истины: сейчас будет виден результат ремонта кордового ЯК-50.

На этих выходных он должен лететь на Воробьевых горах в Москве.

Управлять им будет вот этот совсем молодой пилот по имени Роман, он волнуется, но это будет не первый его опыт участия в подобных соревнованиях, главное, чтобы из-за погоды соревнования не перенесли.

А вот и одна из многочисленных наград Городской Станции Юных Техников!

Сейчас я продолжаю заниматься моделизмом, в основном это РУ самолеты, так ничего особенного, пена и электротяга, периодически захожу к своим наставникам(я занимался в двух авиамодельных кружках) за советом и помощью. Когда есть время выезжаю с ними на соревнования, в этом мае участвовал в соревнованиях по метательным планерам, ничего не занял, но повеселился от души.

Если есть желание, приходите заниматься, приводите детей, двери кружка всегда открыты для молодых конструкторов!

Спасибо за уделенное время.