Доброго здоровья, уважаемые коллеги-авиамоделисты!
Сначала хочу поблагодарить всех откликнувшихся на мою статью "Покупай не дешевле,а умнее". ‌ http://www.parkflyer.ru/47983/blogs/view_entry/2446/
Наличие плюсов показало,что интерес есть. Спасибо.
Сейчас хочу рассказать о том, как мной была решена проблема сброса полезной нагрузки с самолёта,а также реализация видео и фотосъёмки.
Рано или поздно многие авиамоделисты задумываются о том, что неплохо бы было что-то сбрасывать со своего самолёта. Это интересно в плане реализации (решение), необходимость по разным причинам, просто зрелищность, украшение полёта.
Сразу скажу, что никаких систем типа FPV ,сложной электроники у меня не было. Был простой цифровой фотоаппарат Панасоник с функцией видео. Была фигурка парашютиста ростом 30см и весом 200г.Был биплан "Стирман" размахом 180см и весом 7 кг.
Как любой нормальный человек, я сначала посмотрел, как это сделали другие. Но ни одно из многих решений (некоторые были очень неплохи) по тем или иным причинам мне не подходило.
Была задумка катапультировать пилота из открытой кабины вверх,но вставал вопрос о парашюте.Он ведь не в ранце. Усложнять систему ранцем,чехлом, вытяжным парашютом не хотелось. Катапультировать вниз через люк...
Прямо под кабиной находятся рулевые машинки, тяги.Была идея прикрепить фигурку на нижнем крыле,
притянув к борту резинкой. Вроде бы неплохо ,но опять парашют... Находясь в турбулентном потоке от винта, он неизбежно перепутается. Но, как говорится, нет худа без добра. После двух лет беспроблемных полётов на частоте 40 самолёт вдруг словил сильнейшую помеху и разбился. Встал вопрос о восстановлении. Поскольку хотелось сейчас летать, а не строить, был куплен по подвернувшейся акции в магазине новый со скидкой 3000р. А старый было решено восстановить и переделать в пилотажный вариант "Стирмана". А при восстановлении нижнего крыла пришла идея врезать в место стыка полукрыльев бокс для фотоаппарата и укладки парашюта.Так случайно пришла
очень изящная и простая идея. Заодно были спрятаны рулевые машинки в крыло и оставлен снаружи только кончик качалки. Также установлен замок сброса. Вот стоковое и переделанное крылья.



Одна машинка связана тягой с защёлкой замка сброса.
Вторая машинка установлена "вниз головой" и тягой с шарниром выходит к толкателю в бокс для фотоаппарата. При нажатии тумблера на передатчике, она нажимает на кнопку "спуск". После чего тумблер отпускается.Так делаются отдельные снимки.Если включен режим видео, то снимается видео.



Толкатель для нажимания на кнопку фотоаппарата имеет на конце резиновый наконечник.




Отсек закрывается легкосъёмной крышкой с отверстием для объектива. При сбросе листовок, открыток они просто кладутся поверх крышки и прижимаются резинкой,которая надета на штыри крепления крыла и заведена на замок сброса.


Если дополнительно к поздравлениям на празднике или фестивале авиамоделистов нужно сбросить поощрение в виде конфет,то они кладутся в отсек и сверху накрываются пачкой поздравлений или листовок.


Теперь парашютист.
Парашют укладывается по всем правилам укладки в отсек, сверху так же аккуратно укладываются стропы и на них сама фигурка.Сброс происходит очень легко и надёжно. Важно лишь сбросить газ,чтобы купол не зацепился за хвостовое колесо.Один раз так было.Самолёт клюнул,но удалось с зацепившимся парашютистом благополучно посадить.


Так же решается вопрос с аэропылом-разбрасывателем "удобрений".Сам разбрасыватель с раструбом и бункером устанавливается в отсек и кнопка привода затвора фотоапарата открывает и закрывает заслонку подачи сыпучей смеси. Важно лишь чтобы она была хорошо просушена и не образовывались комочки. Парашютиста на взлёте практически не видно.Он находится под нижним крылом.В полёте без бинокля тоже особо не увидишь.Так что сброс происходит очень зрелищно.
Вот собственно и всё. Всем удачи и счастливых полётов.