На паркфлаере было достаточно статей о подборе комплектации мультироторов, но во многих из них (по мнению читателей) отсутствовали какие-либо теоретические выкладки. В этой статье я попробую разьяснить некоторые аспекты построения мультироторов.
Надеюсь, что информация окажется полезной для новичков. Постараюсь изложить все подробно, верно и не занудно. Дальше очень много слов!
Итак, первое, скажу что стоит начинать именно с квадрокоптера! все без исключения авторы пишут это. Причины:
1) стоимость - не забывайте, что мотор+регуль=700 руб приблизительно, а их добавляется сразу по два.
2) трикоптеры нуждаются в серве на 3-ем моторе, сложно настраиваются и т.д. хотя выглядят они бесспорно круто!

Второе: дважды подумайте, прежде чем вы соберетесь делать первую раму сами! у вас может получиться несбалансированная конструкция по массе, угловым наклонам, длинне (ну всякое бывает). в результате никакая система стабилизации не спасет ваш полет. Квадрик будет крутить, он будет рыскать, как корабль в шторм. Я сам купил и не пожалел.

Третье: особо не дешевите. Такие вещи как система стабилизации, батареи и регуляторы 100% можно использовать в других проектах, качественные вещи послужат вам верой и правдой долгие годы.

И наконец: не стремитесь заказать все одной посылкой! очень часто, если заказать посылками поменьше выйдет на 100-200 руб (а иногда и больше) дешевле. Мелочь, а приятно.


Теперь о каждом компоненте в отдельности.

Рама: выбор рам на Парке оч большой. Какую выбирать - дело вкуса. Зависит все в первую очередь от вашего финансового состояния. Второе - желание. Главное, при выборе рамы не ошибиться с весом (вес доходит до 730 грамм). В противном случае, понавесив на раму всю аппаратуру вы просто не взлетите.
Уважаемые, не забывайте читать отзывы! если 50 человек пишут, что фуфло - не покупайте! Еще немаловажный факт о рамах: количество уровней для электроники. Если вы планируете FPV полеты - учтите это при покупке рамы: она должна иметь подвесы или иметь возможность аппгрейда. Для этих целей мне кажется очень неплоха эта рама http://www.parkflyer.ru/product/750364/ от Хоббикинга. Она сразу имеет подвесы, складные  лучи, много уровней для электроники, но тяжеловата. Либо эта Стеклопластиковая рама для квадрокоптера Hobbyking X580, 585мм также от Хоббикинга. Она легче, дешевле, также имеет подвес и складные лучи. Ну а если 100% без FPV, то тут глаза разбегаются от разнообразия. Скажу еще раз читайте отзывы и выбирайте по размерам, цене, качеству и весу.

Двигатели:  тут выбор еще больше. Первое, что нужно учитывать - это число оборотов/вольт. Помните: это число крайне не рекомендуется превышать (оптимум 550-1100 об/в). Если вы возьмете двигатель с оборотами больше 2000, то ваш квадрокоптер улетит свечой в небо или потолок!
После сокращении круга двигателей по оборотам, отсекаем те двигатели, которые мы купить не в состоянии (помним, что нам их нужно минимум 4, а лучше 5 или 6 для запаса). Теперь, прикидываем ориентировочный вес аппарата. Берем вес рамы + (от 600 до 900 г) получаем ооооочень грубый взлетный вес, умножаем на 1,5 (учитываем, что двигатель работает не на пределе) и делим на 4 (на их количество). Это нужно для определения необходимой тяги двигателей. Скажем, получили мы на 1 двигатель 700 г веса. Начинаем поочередно смотреть каждый двигатель, который нам в теории подойдет (смотрим характеристики мотора в описании или комментах). Из практики: для этих целей смотрите моторы 28 или 35 серии из обычных и 42 или 50 для специальных для многороторных систем. Еще маленький горький совет: берите двигатель с коротким валом (типа такого http://www.parkflyer.ru/product/750358/), потому что простые моторы с длинным валом в случае краша (падения) легко погнут вал и придется менять или точить самому (в общем, геморой).
Скажем, после отсеивания вы получили 6-8 возможных вариантов. Смотрим теперь на такую характеристику, как тягу на ватт (считаем сами, разделив граммы тяги на произведение силы тока и няпряжения - мощность) при различных пропеллерах (опять смотрим описание и комменты). Чем выше этот показатель, тем лучше. В результате Вы выбираете двигатель с наиболее оптимальным соотношением цена/тяга. Лично мне нравятся серия NTM и из спец серии Turnigy 5014 и 5017. Они не такие дорогие, но достаточно мощные. ИМХО.
Не забудьте прочитать или спросить о качестве выбранных вами моторов!
Стоит еще обратить внимание на "баночность" аккумулятора с которым может работать данный мотор. Обычно это 3s-4s, реже до 5-6s. Обратите внимание при каком из режимов наблюдается наибольшая тяга/ватт. Если выбирать "баночность" аккумулятора и пропеллер по этим параметрам, то вы сможете "выжать" максимальную эффективность от своего двигла. И напоследок: возьмем в качестве примера характеристики NTM 28-26 1100 об/в
8x4 - 11.1В / 100Вт / 9.1A/ 0.54кг             5,400 г/ватт
8x4 - 14.8В / 116Вт / 14A / 0.82кг             7,069 г/ватт - лучший вариант
9x6 - 11.1В / 149Вт / 13.6A / 0.73кг          4,899 г/ватт
9x6 - 14.8В / 285Вт / 19.6A / 1.05кг          3,526 г/ватт


Пропеллеры подбираются под мотор!!! рекомендумые указаны в описании. Если вы возьмете слишком маленькие - мотор будет работать в холостую. Слишком большой - спалите либо обмотки мотора, либо регулятор, либо все вместе. Еще и батарея может коротнуть. Если честно, до конца в марках пропов не разобрался, но в описании всегда есть отзывы о качестве. Не забывайте, что нужны пропеллеры прямого и обратного врящения! Это делается для предотвращения осевого вращения аппарата. у вертолета, нгапример, эту функцию выполняет хвостовой винт.


Регуляторы. На этот счет куча споров была есть и будет. Лично мое мнение как и у большинства: Turnigy Plush и Multistar либо Hobby King Blue Series. Последние более дешевые, имеют большие возможности для дальнейшего программирования, но встречаются и негативные отзывы о качестве, сейчас их временно нет в продаже (а может и совсем не будет). Plush очень надежные и проверенные (у меня стоят они). Относительно недавно появились Multistar, отзывы о них странные, зато все разъемы сразу запаяны в отличие от Плюшек.
Ампераж подбирается по двигателю! И с запасом! Скажем, если мотор на пике у вас будет кушать 20А, то лучше брать 30А регулятор! К тому же как я писал ранее, если вы захотите собрать другой квадрик с другими моторами, более мощными, то вам потребуются и другие регули! А это лишние траты Зачем они Вам? К тому же разница в весе 25А и 30А 3грамма! мизерная разница, а возможностей больше! Но после 30А наблюдается резкий скачок в цене и весе, так как это уже экзотика и материалы там другие применяются! Не будем о них, в общем.


Аккумуляторы. Тут все непросто. Акки - вещь дорогая и достаточно хрупкая. Не забудьте заряжать правильно и хорошей зарядкой. А то будет у вас пожар (тьфу-тьфу).
С числом банок мы определились, когда выбрали двигатель и пропеллер. теперь нужно определиться с емкостью и токоотдачей.
Расчет: скажем, у нас 4 двигателя по 21А на пике и приблизительно 21*0,7=14,7 А в стационарном висении (0,7 - коэффициент загруженностии мотора, я уже говорил, что мы не летаем на пределе двигателя. 0,7 - приблизительный оптимум). Двигателей у нас 4. Итого: 84А в пике и 58,8А в обычном режиме+ 5А накинем на аппатуру). Т.е нам нужен аккум, способны в течении длительного времени отдавать 65А в секунду и 90А при пиковой нагрузке.
Тут возникает дилемма: либо мы идем в сторону уменьшения емкости аккумулятора (в погоне на уменьшением взлетного веса и цены) и увеличением показателя токоотдачи С, либо наоборот: увеличиваем емкость, уменьшаем токоотдачу. Заметьте: аккум 4А*ч и 20С (т.е. аккумулятор может постоянно отдавать ток, равный 20 емкостям батареи) выдаст 80А в секунду и аккумулятор 2,5А*ч и 32С тоже отдаст 80А в секунду. Но, большие по емкостям батареи стоят дороже и вес у них больше. Но в конечном счете акки с большей емкостью выигрывают, так как разница в весе не такая уж и большая, зато продолжительность полета больше!
Время полета ориентировочно почтитать так: емкость батареи/(кол-во двигателей*ток двигателя в стац полете). Не забывайте, что значение вы получите в часах!

Система стабилизации. Тут для меня был полный ахтунг по первости!
Системы условно можно разделить на "умные" и "потупее". Первые, способны фактически самостоятельно летать, в том числе по точкам, поддерживают большие прошивки, поддерживают Блютус, GPS, телеметрию и прочие полезные вещи. Вторые в основном имеют малый набор датчиков и способны поддерживать "горизонт", такие платы нужны, если вы собираете мини-квадрик, где нет места или цена слишком для вас велика, либо для людей, занимающихся фигурными полетами на квадрокоптере. Но! первые умеют отключать "мозг" и летать полностью под вашим контролем! Если Вы планируете полеты от первого лица - "первый класс" для Вас! в него входят ZeroUAV (сейчас их нет в наличии) - безумно дорогие, DJINAZA - тоже недешевое удовольствие, но ими пользуются и многие (но лично для меня они не интересны, так как стоят как сбитый Боинг).
Я бы посоветовал из "умных"
1) AIO
2) HKpilot,
3) Microwiiw,
4) Multiwii SE 2.0
Нумерацию я вывел в порядке моего мнения относительно этих контроллеров (от наиболее к наименее приемлемому варианту)
AIO имеет хороший процессор, не дорог, отличные датчики, поддержка Мультивия и мегапирата и всех примочек к ним (GPS, Bluetooth, 3D-radio и т.д.). HKpilot более дорогой, чем AIO те же датчики (ну может немного отличаются) и поддержка только Ардуино, дороже.
Остальные платы попроще, могут не поддерживать те или иные прошивки (по размеру, например), последний вариант - как по мне так вообще действительно последний из этих всех...
Для первых 2-х все проблемы давно описаны и "излечены", если руки есть и умеете читать - прошить сможете. А все остальное придет с опытом.
На счет плат по-проще я даже не знаю чего особо написать. Они все простые найти их можно тут Контроллеры стабилизации, если отсортировать,чтобы сначала шли дешевые. Они умеют лишь фактически преобразовать сигналы с приемника в сигнал к регуляторам скорости. Эти платы подойдут только если Вы собираете уж ооочень бюджетный аппарат.
Промежуточный вариант: Hobbyking KK2. Он имеет дисплей для понятного программирования, поддерживает многие конфигурации коптеров, достаточно надежный. НО, опять же говорю: только для неуверенных в своих способностях к программированию.
Я купил AIO. А Ваш выбор остается за Вами!

Мелочевка.
Также понадобятся:
1) Плата разводки питания Hobby King плата разводки питания для квадрокоптера для того,чтобы от одной батареи запитать все регуляторы скорости.
2) ХТ60 коннекторы для аккумулятора и зарядного устройства (может и не понадобится - смотрите, какие коннекторы стоят у Вас на аакуме) http://www.parkflyer.ru/product/9572/ либо EC3 Разъемы EC3 мама/папа (5 пар/упак.) они похожи и по отзывам неплохие.
3) Разьемы Полимакс 3,5 мм Золотые разъемы PolyMax 3.5мм, 10 пар (20 шт)для подсоединения моторов и регуляторов, регуляторов и платой разводки питания. У некоторых регулей и у большинства моторов все уже припаяно!! Смотрите описание и комментарии!
4) Крепления для моторов и адаптер пропеллера (находятся в разделе Моторы бесколлекторные - запасные части. внимательно смотрите на соответствие типа и серии моторов и акксессуаров), если в комплекте их нет! читайте описание!
5) Для некоторых плат стабилизации потребуются соединительные провода к приемнику обычно, это мама-мама 3см или  10 см можно собрать самому из проводов  26 AWG и коннекторов  JR
6) Может потребоваться провод силовой для соединения аккумулятора и платы распределения питания, либо для замены проводов у регулей. Провода можно найти в электротоварах либо в разделе Комплектующие - провода/разъемы. При выборе диаметра проводов рекомендую ознакомиться с Американской маркировкой проводов а также в Википедии.
Рекомендую купить всю мелочевку (по-возможности) так как она пригодится рано или поздно, а ждать месяц одной запчастюльки не захочется потом.

7) Пропеллеры покупаются в большом количестве. Попробуйте немного разные пропеллеры, подходящие для Вашего двигателя. Стендовые испытания это одно, но на практике бывает несколько иначе. Обязательно пропеллеры разного направления вращения (левые и правые) смотрим раздел Комплектующие - Пропеллеры и выбираем. Приблизительно надо иметь утроенный комплект лопастей, так как это основная статья расходов.
8) Еще понадобятся Термоусадочная пленка, отвертки, пассатижи, круглогубцы, бокорезы, паяльник, припой, флюс, возможно тиски, и многое другое.
9) Вспомнил еще о такой замечательной вещи, как защитные корпуса для контроллеров! стоят недорого, но при краше могут спасти мозги! Защитные корпуса находятся тамже, где и контроллеры стабилизации. Не поскупитесь на них!

Но самое главное - это ваши собственные МОЗГИ! Уважаемые, не забываем, их применять! все действия взвешиваются и оцениваются и принимаются на здравый рассудок! В противном случае это может стоить Вам и Вашим близким жизни!
Чуточку теории: смертельный ток (50% смертности) равен 0,1А. Если у нас 12В, то по закону Ома R=U/I = 120 Ом. Врятли вы получите смертельный удар, хотя случаи были (смотрим гугл). Но, вреден для здоровья ток в 10 раз меньший. То есть сопротивление должно быть 1,2 кОм. Такое сопротивление возможно (смотрим гугл, те, кто не верит) и травма может быть очень тяжелой.
Даже если вы просто замкнете плюс с минусом может возникнуть электрическая дуга, вызывающая ожоги кожи. Можно и глаза повредить.
Пропеллеры хотб и пластиковые, но с легкостью повредят все в радиусе их вращения!
Летайте бережно!)

И, наконец, перед подтверждением заказа все перепроверьте и пересчитайте на уже РЕАЛЬНУЮ комплектацию. Убедитесь, что у Вас все верно!
Для более продвинутых есть калькуляторы летательеных аппаратов (смотрим в комментах есть ссылки)

Спасибо за внимание! вопросы, пожелания?


P.S. Приеду с командировки - напишу теорию и общие положения по сборке квадрокоптера. (Если Вы,конечно, сочтете этот опус достойным продолжения)