Решил вот описать данный агрегат, который недавно (в начале лета) сваял и активно использовал в полетах.
Основное назначение девайса:
- беспроводной вынос антенны РУ на достаточно большое расстояние от тушки пилота, дабы эта тушка не заслоняла собой и не ослабляла\экранировала сигнал РУ.
- зафиксированное положение антенны РУ для обеспечения максимальной зоны покрытия.
- использование нескольких передатчиков РУ разных диапазонов\производителей без необходимости производить сложные переключения.
- планируемый бустер (усилитель) впишется в схему без проблем.
- установка на антенный трекер - в перспективе, при этом проводов до пульта не потребуется.
- приемник FrSky D8R-XP 2.4GHz с serial PPM выходом.
- передатчик РУ FrSky DIY-V8HT 2.4GHz с входом serial PPM.
- передатчик РУ RockwellHobby 433MHz с входом serial PPM.
- BEC 5V 2A для питания приемника.
- цифровой вольтметр для котроля напряжения батареи.
- батарея 1500mAh 3S.
- двухпозиционный переключатель для переключения питания между передатчиками.
- корпус от мертвого Вай-Фай роутера Акорп - опционально)
- кучка проводов, паяльник и прямые руки)
Принцип работы вроде очевиден, вкратце.
Пульт биндится с приемником. С PPM выхода приемника сигнал поступает на выбранный передатчик, (я провода сигнальные переключаю вручную, но можно и переключатель поставить при желании) на который надо не забыть подать питание используя переключатель питания. Далее сигнал преспокойно идет на пепелац.
Модуль имеет крепление для установки на штатив. Можно при желании и возможности вообще на какую-нить мачту водрузить).
Антенна навинчивается в соответствии с используемым в данный момент передатчиком. Две одновременно навинчивать конечно не нужно.
Батареи 1500мАч 3S хватает часов на 12 непрерывной работы как минимум, заряжаю редко и по мере необходимости, по вольтметру без труда определяется текущее состояние батареи.
Модели не требующие такой дальности управления биндятся напрямую к пульту, чтобы не таскать с собой эту коробку без необходимости.
Предупреждая вопросы и критику относительно взаимовлияния двух одновременно работающих передатчиков (пульт и модуль) - не переживайте, все современные более-менее адекватные аппаратуры имеют технологии "прыгания" по частотам и друг на друга практически не влияют.
Схема подключений прилагается.
Легенда:
- красный - питание 12В.
- оранжевый - питание 5В.
- черный - "земля".
- зеленый - сигнальный.
- синий - провод до опциональной платки управления FrSky.
Питание подключается на балансирный разъем батареи ввиду его меньших габаритов.
Естественно составные агрегата могут быть любыми, главное, чтобы приемник имел выход serial PPM. Вместо такого приемника можно использовать связку: любой приемник + PPM encoder.
Батарея заряжается без извлечения из корпуса, т.к. верхняя и нижняя крышки - съемные.
Еще несколько фото:
Что стоит иметь ввиду и минусы агрегата:
- настройки ФейлСейф записываются в аппаратуру на самолете, но нужно иметь ввиду, что при отказе пульта ФейлСейф не сработает, т.к. связь самолета с модулем при этом не пропадет.
Настройки ФейлСейф для случая отказа пульта записываются в приемник модуля и должны более-менее совпадать для разных моделей, что вобщем-то вполне достижимо, т.к. эти настройки как правило устанавливают рулевые плоскости в нейтральное положение. В общем иметь ввиду и проверять этот момент, особенно при наличии серьезных значений триммеров. Наличие активной стабилизации и автопилота этот момент нивелирует.
- не забывать, что сигнал на самолет идет не с пульта, а с модуля. А то я как-то пошел в поле, ведя самолет от третьего лица, ушел метров на 100 от коробки спиной к ней и получил потерю связи.
В остальном все прекрасно. Готов выслушать аргументированную критику\конструктивные предложения.
Всем удачных полетов.
Интересный ретранслятор!
Позвольте два вопроса:
Заранее спасибо!
"Слон" на 433.Но зато в том же корпусе присутствует "Слоновий"усилитель на 3 Вт и вентилятор для охлаждения.Всё это питается от 2-х баночной батареи 4А.В перспективе преобразователь 12-8,5 вольт,для питания от АКБ автомобиля.В поле не пробовал,но в пределах квартиры все работает.
Запостите потом результат?
А то на паркфлайере мало ФПВ-ников... надо развиваться)
Для далёких полётов просчитывается энергетика канала, где учитывается мощность передатчика, чувствительность приёмника, диаграммы направленности антенн приёмника и передатчика...
С пульта - не по фен шую, вы своей тушкой сигнал экранируете, особенно, если самолет за спиной, к тому же все время контролировать положение антенны, которая на пульте, относительно земли - то еще развлечение, не до нее как правило) А на дальность все эти факторы ой как влияют.
Антенны навинчиваются в соответствии с тем трансивером, который на данный момент в работе. На фото навинчена антенна на 2.4, при необходимость свинчивается, а на второй разъем навинчиватеся антенна на 433.
З.Ы.Алексей Шиляев,можно о своем ретрансляторе подробнее рассказать.Спасибо заранее...
сигнал передаётся с аппаратуры на встроенный приёмник с которого через встроенный передатчик уходит на приёмник модели
но на схемке у вас вольтметр меряет только питание при работе со вторым передатчиком при переключении на первый он работать не будет - исправить просто переключив на средний контакт переключателя и добавить выключатель питания
и ещё если ставить ретранслятор подальше от себя лучше уж поставить пищалку циферки то издалека не видны ну или использовать голосовое предупреждение - хотя использовать телеметрию всёж посолиднее будет
дальность связи при этом будет намного выше
для FPV пилотов это как вариант для увеличения дальности их полётов
А насчет циферок, учитывая, что батареи на 12 часов хватает, то и на циферья смотреть каждый раз не надо, просто если не помнишь сколько с последних полетушек осталось - включил и оценил: надо-ли заряжать батарею или еще на раз хватит.
Пищалку думал поставить, и в наличии они у меня есть, но пока не вижу необходимости. Но при желании - не вопрос, можно.
Неплохой ретранслятор вышел. Только я бы все-таки сделал переключатель сразу и для питания, и для РРМ, чтобы не путаться "а перекинул ли я проводок". Благо, для этого подошел бы любой тумблер с двумя группами контактов или выключатель от компьютерного БП. Чтобы не было проблем с потерей связи между пультом и ретранслятором, антенны приемника лучше вынести за пределы корпуса. Да, и электрические схемы вы, похоже, раньше не рисовали ;-) Ну да это не страшно - из описания схема и так понятна. Молодца!
з.ы. у меня ретранслятор такой получился:
В принципе, все то же, что и у вас, только передатчик один - Rmilec 433, приемник четырехканальный, вместо вольтметра - пищалка и еще кулер от ноутбука, а то Rmilec весьма горячий оказался. Крепление для штатива делать не стал, просто вклеил внутрь 2 магнита от жестких дисков - на полетушки с ФПВ, обычно, на машине езжу, удобно бывает просто кинуть ретранслятор на крышу. Благодаря магнитам, коробочку ветром не сдует, а крыша авто еще и как отражатель работает. Антенна приемника на этом фото еще не была вынесена наружу. Тоже несколько раз телеметрия ругалась на потерю пакетов.
У вас на потерю пакетов телеметрия ругалась потому, что коробка металлическая может быть? А у меня пластиковая, потому в выносе антенн приемника наружу большого смысла не вижу.
Насчет пищалки тоже поспорил бы, они как правило орать начинают когда уже совсем ппц, а с вольтметром можно более менее предсказывать на сколько батарие еще хватит.
Про тумблер - Вы абсолютно правы, но все никак не заставлю себя поехать его купить, т.к. в закромах подходящего не обнаружилось)
Ну а вообще конечно одно другого не отменяет, пищалку тоже можно поставить. Просто с вольтметром можно прикинуть наперед насколько батареи хватит, особенно, если знаешь динамику разряда своей батареи.
http://www.parkflyer.ru/product/375916/
dimm83@list.ru