Авиамоделизмом занимаюсь 3 года, представляю Вашему вниманию запись как я вообще им заинтересовался и приступил к делу.

 

 

 

Мой путь в авиамоделизм начался в далёком 2007 году, когда я пришёл в городской СЮТ. Конечно выбор был тяжёлым - куда же пойти в какой кружок, всегда любил технику, и решил пойти на картинг. Картингом прозанимался 2 года, потом начали не совпадать школьные смены с работой кружка и мне пришлось покинуть его. Потом я обошёл ещё ряд творческих объединений, в них вошёл кружок - радио. На радио познакомился с Павлом Астапенко:

Павел Астапенко

 

с которым дружим по сей день. Отзанимался на радио 1 месяц, понял что не моё и ушёл. Но Паша меня пригласил сходить с ним на поле и посмотреть как летает один человек, и тут я конечно согласился, даже и не думал что у нас в городе кто то летает. Отправились мы с ним на поле, там встретились с мужичком который нёс в руках самолёт, его звали Геннадий Георгиевич Ким ( вскоре он станет моим наставником).

 

 

Он продемонстрировал как всё это летает, я был просто в восторге. Но с деньгами было туго, да и навыка ни какого, получилось что я просто посмотрел и всё. Ещё помню его слова, с тоской ( Кима) " Вот пришёл один раз и всё, больше не станешь ходить с нами, дальше ни чего не будет, ни модели ни чего" Я тогда ответил ему "Нет, не правда я сделаю модель и буду с Вами ходить." Сперва всё так и получилось я больше не ходил, модели у меня не было. После всего увиденного я снова пошёл в СЮТ , на этот раз в кабинет авиамоделирования, встретил меня седоватый преподаватель, записал в журнал, дал заготовку - полено ( в прямом смысле этого слова) и нож, сказал сиди делай винт, и я начал его выстругивать, занятие это было конечно ацкое, прошёл месяц, приходили новые ребята, уходили старые, потому что дальше винтов - вертолётиков ( винт с палочкой) дело не пошло, сказалось на квалификации преподавателя, вскоре как оказалось что он вовсе и не авиамоделист а радист. Мне это всё надоело, ушёл. Но желание поднять свой самолёт всё равно присутствовало в душе.

Наступил 2008 год, я начал ходить на токарное дело, дисциплина называлась "Техническое конструирование" тут меня встретил Константинов Николай Иванович, настоящий профессионал своего дела! Проходил 2,5 года, за этот период научился обращаться с токарными и фрезерными станками такие как ТВ-4, 1к62 и др. Участвовал в различных районных и областных выставках и олимпиадах как от СЮТа, так и от школы по технологии, было сделано не сколько проектов под руководством Савельева Леонида Борисовича - руководителя технологии в школе. Занимал призовые места по району всегда одерживал победу.

 

У любимого станка 1к62!

 

На выставке, возле своего проекта "ППК" - Переносная Покрасочная Камера, служит для фильтрации воздуха при покраски изделий ( поделок) балонничиком или распылителем.

 

После окончания курса получил корочку. Подошло время к сдачи ЕГЭ в школе, пришлось заняться подготовкой. Но особо то и не готовился просто чувствовал что всё получится. Пришёл 2010 год, 10 класс, свободного времени не смотря на то что надо готовиться к экзаменам было много. Тут я снова вспомнил про авиамоделизм, он меня словно тянул, я начал искать различную информацию в интернете, её в то время было не так много как сейчас! Наткнулся на форум, потом на сайт, нашёл материал как делать самолёт, фотоинструкцию, и решил попробовать. Финансы начали позволять заниматься сеем делом! Дядя с тётей стали моими спонсорами в этом начинании, огромное им спасибо за это! Собрал свою первую авиамодель в августе 2010 - это и была дата старта моего "капитального" входа в ряды авиамоделистов. Тут я вспомнил тот момент когда мы с Пашей ходили на поле, смотрели как летает моделист, и я его попросил что бы он меня снова с ним свёл. В итоге Геннадий Георгиевич, стал моим наставником, помог мне научится управлять Цессной, которую я сделал, вместе облетали, первый полёт длился 6 секунд, но это только начало, потом полётной время становилось больше и больше.

 

Зимние полёты на Цессне февраль 2011

 

Хочу отметить что начинал я с электролёта! Но всегда хотелось иметь модель на "топливе" иными (нашими) словами ДВСку :)

Пришло время к новому году, научившись управлять цессной, Геннадий Георгиевич подарил мне модель с двс! Я был этому очень рад! Фото модели представляю ниже.

 

 

 

На ней стояла "Радуга 7", размах 1 300, точно уже не помню. И первый полёт на двс я начал именно с этой модели. Облёт прошёл хорошо потому что я уже знал азы управления RC модели.

Предоставляю ссылку видеоролика 1 полёта на двс:

 

Конечно это несравнимо с электролётом :) я был в восторге всё то что хотел у меня получилось! Рёв мотора заставлял биться сердце всё сильнее и сильнее, с каждым кругом я получал колоссальное удовольствие от управления моделью, вот он- АВИАМОДЕЛИЗМ!

Время шло, я делал двс тренер под .46 мотор, летал на подаренной модели.

Фото двс тренера:

 

 

 


Размах 1040, моторчик стоял O.S. MAX .46 LA. Первый полёт самостоятельно ( конечно под тщательным руководством Геннадия Георгиевича) сделанного самолёта был назначен на май 2011 года, видео

облёта: 

Облёт прошёл успешно, я был безумно рад этому, что у меня всё получилось!

Представлю фото лётного сезона 2010 года.

 

С авиамоделью Геннадия Георгиевича

 

Паша готовит свой самолёт к полёту

 

 

Прошло лето 2010, надо было что то готовить дальше, по вечерам сидел в мастерской.

С Пашей этой зимой ( 2011) посетили музей Иркутского Авиазавода:

 

 

 

Было очень интересно и познавательно, поближе познакомиться с авиацией!

Наступили зимние полёты, так же представлю Вашему вниманию фото:

 

 

 

В 2011 году прибыл Дмитрий Бакланов, который стал новым руководителем авиамодельного кружка в СЮТе.

 

 

 

 

Шла зима, мы летали, достигали новых вершин и познаний. Ещё в начале, когда начал заниматься авиамоделизмом, зарегистрировался на RC форуме, где познакомился с многими интересными людьми, которые мне очень помогли, это были: Кирилл Индюков, Валерий Паньшин и др.

Когда заканчивал очередной проект, выкладывал на форум фотографии своих моделей, для того что бы форумчане могли прокомментировать, делать замечания или дать тот или иной совет для улучшения модели.

Как то раз, выложил в очередной раз , свою сделанную модель, и как раз в этот момент меня заметил мой будущий новый наставник Чернышев Владимир Германович, который и сейчас меня обучает авиамоделированию. Выражаю ему огромную благодарность, за то что он для меня делает, развивает меня как настоящего авиамоделиста!

Достижения за тот период, который прошёл под руководством Владимира Германовича просто колоссальные, я совершенно по другому начал мыслить как по конструктивной так и по теоретической части. Планы у него на меня очень серьёзные, но раскрывать всё не будем, выставлю лишь проект который был выполнен под его руководством.

 

Авиамодель бойцовочного типа, так же прекрассно подходит для отработки начальных азов пилотажа, управляемость у данной авиамодели просто великолепна, летит как по рельсам.

Данные по модели:

Размах : 906 мм

Вес 640 гр

мотор : o.s. max .15 LA

 

 

 

 

В завершении хочется отметить, что я не буду останавливаться на достигнутом, сейчас завершается ещё один очередной проект, обязательно будет опубликован по нему материал на данном ресурсе.

Пользуясь случаем выражаю особую благодарность следующим людям, которые помогают мне в моих начинаниях: Чернышев Владимир Германович, Ким Геннадий Георгиевич, Зубков Сергей Леонидович, Протасов Сергей Анатольевич, Павел Астапенко, Бакланов Дмитрий Валерьевич.

 

Шелехов тоже летает!