Хочу предложить вниманию сообщества такой вот бипланчик.

1

Модель эта,как и многие мои модели найдена сайте rcgroups.com. Приглянулась она мне еще года полтора назад,но построена была лишь сейчас.

 

Для постройки планера потребуется по половине листа ЕПП (90х60см) толщиной 5мм и 3мм,две карбоновых рейки 3х0,5 (5х0,5) и пару прутков 0,8 или 1 мм. На сайте выложены несколько вариантов модели по размеру,я выбрал «мини» размахом 26 дюймов. Во первых под него вся начинка свободная есть,а во вторых можно на площадке около дома летать в силу размера и веса. На стандартных процедурах распечатки,нарезки,склейки подробно останавливаться не буду,тк подобные повторения уже достаточно всем надоели. Поговорим про усиление карбоном:

в оригинале оба крыла усилены по передней кромке,но так как форма крыла имеет явные углы,то карбоновую рейку приходится «гнуть» на паяльнике. Прочности,увы, это не прибавляет. Можно вклеить рейку по центру крыла,но снизу этому мешает серва,поэтому идем на компромисс и нижнее крыло усиливаем по передней кромке,а верхнее вставляя рейку в середину крыла.Если будут проблемы,то никогда не поздно будет по передней кромке верхнего крыла пустить карбоновый пруток 0,6мм. Пазов для усиления никаких не делал,просто прорезал епп и вставил рейку. Остатками рейки усиляем руль высоты и стойки крыльев.

Навешиваем рулевые поверхности на UHU POR. Далее собираем одну сторону фюзюляжа обязательно следя за правильной геометрией. Как это лучше выполнить описано в пособии по сборке модели(так же можно посмотреть массу материалов по сборке различных Слоек. Технология похожая).

Имея печальный опыт не полетевшей еппшной модели,когда хвостовое оперение у нее виляло так же как и хвостик радующейся собачки я решил немного усилить жесткость фюзюляжа на изгиб в хвостовой части. В хозяйстве нашелся обрезок рейки 6х0,5, который я распустил по толщине на пополам с помощью простейшего приспособления.

И затем вклеил в хвостовую часть фюзюляжа.

Не самыйлучший по конструкции вариант,но лучше так,чем никак вообще.

Делаем промежуточное взвешивание всех деталей

Рулевые машинки установил точно так же как и у большего собрата на отдельной детали. При этом под ушки машинок подложил реечки из 2мм бальзы,прокапав отверстия под винтики ЦА. В местах прохождения тяг (карбоновый пруток 0,8мм)через епп проложены трубочки от  ватных (ушных) палочек.

После того как установлены сервы и тяги приклеиваем вторую боковину фюзюляжа(опять же следя за правильной геометрией).

После этого я занялся нудной покраской.

 

Красить ЕПП достаточно тяжело. Во первых легко набрать лишний вес из за пористости материала,а во вторых из за не ровной структуры поверхности сложно сделать ровные грани у масок. Малярный скотч так же плохо липнет к поверхности материала. Но есть так же и положительные стороны- в отличии от потолочки или другой пены можно для покраски использовать любые аэрозольные баллончики,тк краска этот материал не разъедает.

После покраски можно приступить к окончательной сборке. Сначала вклеиваем стабилизатор и киль. Присоединяем тяги и проверяем как все это управляется. Ввиду того что у серв качалки с маленьким плечом,кабанчики пришлось делать самодельные.

Затем устанавливаем нижнее крыло,а затем верхнее.

Забыл упомянуть что сборка узлов модели велась на UHU POR, а сборка самой модели на PUR501, тк в процессе установки крыльев и оперения требуется корректировка.Установив серву элеронов и тяги и применив для этого шарниры из термоусадки меня ждало глубокое разочарование. HXT500 с трудом осиляла подобную конструкцию. Конечно можно было установить 9 граммовую серву ,но лишний вес мне не нужен и поэтому решено все переделать заново. Все соединения переделаны на пластиково-проволочный шарнир. В таком виде работа привода нормализовалась

 

Шасси изготовлено путем вклеивания карбоновых стержней 1,5мм(можно и толще,но других не было) между деталями из епп в точности с инструкцией.затем на концах закреплялись скобы из проволоки при помощи известной технологии-нитки циакрин термоусадка. Колеса закреплены так же шайбой с ниткой на циакрине.

 

Крышки батарейного отсеки и отсека сервоприводов на UHU петлях и иголках. Маленькие магнитики кончились,как найду заменю.

Теперь немного о начинке:

серва элеронов HXT 500

сервы оперения S0361 Hobby King S0361 3.6g / .45kg / .12sec Micro Servo

Мотор hexTronik 16-граммовый бесколлекторный Outrunner 1700kv

Винт 7Х3,5

Регулятор Регулятор Hobbyking SS 8-10A ESC

Батареи или 360мА,или 470мА нанотеч в зависимости от центровки.

Взвесив оборудование понял что это слишком много и принялся облегчать.

Укорачивание проводов мотора и регулятора дали выигрыш в весе менее 1г.

Основное облегчение легло на тяжелый приемник.

Сначала с него была удалена оболочка,

а затем отгрызен лишний текстолит и удалены контактные штыри. Обрезана антенна. Итого вместо 10-11г имеем 3,5-4г.

В итоге вес модели получился 129г без аккумулятора. С батареей на 21-30г больше. Хотелось бы конечно еще грамм 10 скинуть,но учитывая что это биплан да еще с объемным фюзеляжем и авторский вариант весит в районе 200г,то такой вес очень неплохо.

Тяги вполне достаточно,висит модель на 60-70%газа. Правда проверял держа за колесо.

Для заинтересовавшихся этой моделью выкладываю архив с файлами чертежей и сборки (23432.rar)

 

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=606425 А это ссылка на сайт первоисточник,там более 500 страниц обсуждения.

Хотел сегодня облетать даже батареи зарядил,но откуда ни возмись зарядил дождь и скорее всего на завтра будет то же самое. Поэтому видео скорее всего не будет,летать возможность только вечером при свете фонарей,а в таких условия видео не снимешь нормальное дешевым фотиком.

PS: Наконец посреди непогоды образовалось "окно" и мы им воспользовались.

Качество видео оставляет желать лучшего,тк полеты проходили уже в сумерках. Летит самолет как по рельсам. Триммировать практически не пришлось,лишь слегка по рулю высоты. Облет совершал молодой пилот,немного нервничал,тк был перерыв в полетах около четырех месяцев. Полет выполнялся на 60% расходах по рулю высоты и элеронам. Склонности к срыву не заметил. Очень чуствительна даже к слабому ветру.

К сожалению не обошлось и без неприятности, при второй посадке была подломлена одна из стоек шасси. Карбоновый пруток 1,8мм в этом месте себя не оправдал. Буду делать новое шасси,теперь из проволоки 1,5мм по такому же принципу.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы.