Долго сомневался и решил написать.
Мои знакомые кордовики которые приютили и обогрели "бездомного" изготовителя пенопластовых самолетов. Как то обронили походя фразу, что первые шаги в кордовых моделях даются тяжело. Малышей трудно заинтересовать и делать путем не умеют ничего. А тут доски, палки, пленка, моторы.
Я решил помочь. Подержал в руке кордовое крыло и решил повторить для спортзала.
Не следует забывать-что с электромотором все-таки проще обращаться неподготовленным малышам. Все эти разработки проведены с одной целью упростить изготовление, ознакомление и привить начальные навыки управления крылом.
Мы не надеемся-что придут в кружок мастера, которые все знают и умеют..
Вспомним себя-ходить ведь учились целый год и ложкой орудовать столько-же.
Возникла дурацкая идея сделать простое, технологичное крыло для спортзала. Использовал в качестве образца половину "настоящего" бойцового крыла. Повторил в тех-же размерах из потолочки и фруктовой фанеры. Качалка взята с настоящего крыла.
Двигатель
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
регуль
Mystery 12A Регулятор скорости для бесколлекторных двигателей (Синяя серия)
прпеллер
SF E-Prop 9x4.7 / 229x119.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
приемник
Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch
Вот фото процесса.
Обшивку согнул из подложки под ламинат на горячей трубе отопления. Делаю крыло из двух половинок. Если разобьется можно какую-то половинку просто заменить.
Обшивку на каркас монтирую таким образом. Сгибаю, вставляю внутрь силовой каркас, отмечаю его места на обшивке. Мажу клеем разметку и нервюры. Жду пока клей подсохнет, затем аккуратненько вставляю набров обшивку и закрываю крыло. Все заклеиваю на ТИТАН.. Продолжаю прижимать обшивку к каркасу, заодно контролирую парралельность и перпендикулярность. Все эти танцы, прижиманцы длятся примерно сорок минут. Потом крыло можно оставлять дальше сохнуть.
Соединяю половинки и сверху еще полосочку для надежности.
Вот видео первого полета-пилот Никита-спец по настоящему кордовому бою. Сам я летать не умею.
Орг выводы по первому испытанию.
ВСЕ НЕ ТАК!!!
*Не нужно двух половинок. (сложно, тяжело)
*АКБ вынести на внешнее крыло (тогда груз не нужен)
*Меньше размер.
*Разные размеры крыльев по длине.
Может настоящему то кордовику это было изначально ясно. Но не мне. Поэтому мне и переделывать.
А ЧЕГО ТАК!!!
В спортзале можно летать на крыле, даже в размер уличного. Оно гораздо проще изготавливается. Чтобы, тот, кто не разу не летал-дети малые например--"почувствовали тему". И не имея особых навыков собрали крыло из доступных материалов. Думаю с небольшими оговорками цель достигнута.К тому же никто не работает с вредными компонентами топлива. И пальцы вряд-ли кому отрубит.
ДЕЛАЮ ВТОРОЙ ВАРИАНТ.
Вот заложил новое крыло, с учетом опыта предыдущей постройки. Маленько покороче, более выраженное различие в длине крыльев, максимальное облегчение-не стыкованное из двух половин-цельная обшивка-сдвиг аккумулятора на внешнее крыло-другая моторама.
Фанера от фруктовых ящиков.
Минимальный силовой набор.
Продолжаю постройку. Набираю практический опыт по цельной обшивке крыла.Сращиваю подложку под ламинат встык, титан схватывает хорошо, но не рискнул в тот-же день гнуть по склееному, оставил на другой день. Наклеиваю на стык скотч и нежно гну на трубе отопления. Это предварительный этап. Затем сняв с трубы продолжаю догибать руками, стараюсь гнуть медленно.Размечаю место нанесения клея и мажу одну половину крыла и набора и подождав 15мин соединяю, схватывает насмерть-нужно точно положить детали на место. Иначе практически невозможно оторвать и положить в другое место. Когда все маленько схватится мин через 20 мажу вторую половину и выждав время окончательно закрываю крыло сверху.
Ну вот доделал наконец крыло-установил мотораму-определил центр тяжести-сделал отсек для аккумулятора.Полетный вес получился 254гр по сравнению с 330 в первом варианте-нужно делать третий вариант. При размахе в метр.
Начались сомнения. А крыло уже готово! Раньше нужно было сомневаться!
Посмотрю как эта штука полетит!
Не слишком -ли большой размах? Может сделать 80-70см и постараться уложиться в 230гр? Без усиливающих накладок в центре.Увеличить нагрузку на крыло и скорость возрастет.Может сделать еще толщину не такую толстую?
Вот за счет конструктива сэкономил 76гр.
Никита облетал второй вариант крыла. Гоняли во всех режимах. Даже таскали без мотора. Результат достигнут- с небольшими изменениями можно делать школьникам и тут-же учиться летать.
Идея с аккумуляторам -нормальная-его можно еще сдвинуть дальше к концу крыла. Толщину тоже уменьшить для уменьшения лобового сопротивления сейчас 5см-сделать 2,5см будет нормально. И сделать покороче 80см например.Можно еще убрать красивые законцовки-их довольно трудно делать. Уйдет еще грамм 30.
Нужно еще сделать крыло. Простое как лопата, меньше размером и весом в районе 200грамм. Двигатель менять не стоит он это "полено" таскал нормально, а меньшее крыло понесет как пулю.
Успехов в "кордовом зале"!
OLEGSS.
Мои знакомые кордовики которые приютили и обогрели "бездомного" изготовителя пенопластовых самолетов. Как то обронили походя фразу, что первые шаги в кордовых моделях даются тяжело. Малышей трудно заинтересовать и делать путем не умеют ничего. А тут доски, палки, пленка, моторы.
Я решил помочь. Подержал в руке кордовое крыло и решил повторить для спортзала.
Не следует забывать-что с электромотором все-таки проще обращаться неподготовленным малышам. Все эти разработки проведены с одной целью упростить изготовление, ознакомление и привить начальные навыки управления крылом.
Мы не надеемся-что придут в кружок мастера, которые все знают и умеют..
Вспомним себя-ходить ведь учились целый год и ложкой орудовать столько-же.
Возникла дурацкая идея сделать простое, технологичное крыло для спортзала. Использовал в качестве образца половину "настоящего" бойцового крыла. Повторил в тех-же размерах из потолочки и фруктовой фанеры. Качалка взята с настоящего крыла.
Двигатель
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
регуль
Mystery 12A Регулятор скорости для бесколлекторных двигателей (Синяя серия)
прпеллер
SF E-Prop 9x4.7 / 229x119.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
приемник
Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch
Вот фото процесса.
Обшивку согнул из подложки под ламинат на горячей трубе отопления. Делаю крыло из двух половинок. Если разобьется можно какую-то половинку просто заменить.
Обшивку на каркас монтирую таким образом. Сгибаю, вставляю внутрь силовой каркас, отмечаю его места на обшивке. Мажу клеем разметку и нервюры. Жду пока клей подсохнет, затем аккуратненько вставляю набров обшивку и закрываю крыло. Все заклеиваю на ТИТАН.. Продолжаю прижимать обшивку к каркасу, заодно контролирую парралельность и перпендикулярность. Все эти танцы, прижиманцы длятся примерно сорок минут. Потом крыло можно оставлять дальше сохнуть.
Соединяю половинки и сверху еще полосочку для надежности.
Вот видео первого полета-пилот Никита-спец по настоящему кордовому бою. Сам я летать не умею.
Орг выводы по первому испытанию.
ВСЕ НЕ ТАК!!!
*Не нужно двух половинок. (сложно, тяжело)
*АКБ вынести на внешнее крыло (тогда груз не нужен)
*Меньше размер.
*Разные размеры крыльев по длине.
Может настоящему то кордовику это было изначально ясно. Но не мне. Поэтому мне и переделывать.
А ЧЕГО ТАК!!!
В спортзале можно летать на крыле, даже в размер уличного. Оно гораздо проще изготавливается. Чтобы, тот, кто не разу не летал-дети малые например--"почувствовали тему". И не имея особых навыков собрали крыло из доступных материалов. Думаю с небольшими оговорками цель достигнута.К тому же никто не работает с вредными компонентами топлива. И пальцы вряд-ли кому отрубит.
ДЕЛАЮ ВТОРОЙ ВАРИАНТ.
Вот заложил новое крыло, с учетом опыта предыдущей постройки. Маленько покороче, более выраженное различие в длине крыльев, максимальное облегчение-не стыкованное из двух половин-цельная обшивка-сдвиг аккумулятора на внешнее крыло-другая моторама.
Фанера от фруктовых ящиков.
Минимальный силовой набор.
Продолжаю постройку. Набираю практический опыт по цельной обшивке крыла.Сращиваю подложку под ламинат встык, титан схватывает хорошо, но не рискнул в тот-же день гнуть по склееному, оставил на другой день. Наклеиваю на стык скотч и нежно гну на трубе отопления. Это предварительный этап. Затем сняв с трубы продолжаю догибать руками, стараюсь гнуть медленно.Размечаю место нанесения клея и мажу одну половину крыла и набора и подождав 15мин соединяю, схватывает насмерть-нужно точно положить детали на место. Иначе практически невозможно оторвать и положить в другое место. Когда все маленько схватится мин через 20 мажу вторую половину и выждав время окончательно закрываю крыло сверху.
Ну вот доделал наконец крыло-установил мотораму-определил центр тяжести-сделал отсек для аккумулятора.Полетный вес получился 254гр по сравнению с 330 в первом варианте-нужно делать третий вариант. При размахе в метр.
Начались сомнения. А крыло уже готово! Раньше нужно было сомневаться!
Посмотрю как эта штука полетит!
Не слишком -ли большой размах? Может сделать 80-70см и постараться уложиться в 230гр? Без усиливающих накладок в центре.Увеличить нагрузку на крыло и скорость возрастет.Может сделать еще толщину не такую толстую?
Вот за счет конструктива сэкономил 76гр.
Никита облетал второй вариант крыла. Гоняли во всех режимах. Даже таскали без мотора. Результат достигнут- с небольшими изменениями можно делать школьникам и тут-же учиться летать.
Идея с аккумуляторам -нормальная-его можно еще сдвинуть дальше к концу крыла. Толщину тоже уменьшить для уменьшения лобового сопротивления сейчас 5см-сделать 2,5см будет нормально. И сделать покороче 80см например.Можно еще убрать красивые законцовки-их довольно трудно делать. Уйдет еще грамм 30.
Нужно еще сделать крыло. Простое как лопата, меньше размером и весом в районе 200грамм. Двигатель менять не стоит он это "полено" таскал нормально, а меньшее крыло понесет как пулю.
Успехов в "кордовом зале"!
OLEGSS.
Кстати: сам не видел, но достойные люди рассказывали о применявшейся кем-то из "знаменитых" технологии проверки прочности кордовой бойцовки: вертикально с высоты более 15м на скорости под 130км/ч самолет вгонялся в землю (змейкой, правда). Выживший - готов к спортивным боям. Из своего опыта в эту байку готов поверить т.к. катающимся со мной на поле детям даю рулить аналогом F2D с двигателем OS MAX LA15, построенным именно так. Самолеты переживают десятки подений до состояния, требующего списания ЛК (чинить там нечего, т.е. либо летим дальше, либо - в утиль).
Как это выглядит можно посмотреть на сайтах украинских производителей спортивных самолетов F2D (ленюсь искать ссылку).
Мои интерпретации примерно такие:
Цельный бальзовый лонжерон сечением 2х43мм, пенопласт и бумага от факса с жиденьким раствором ПВА. По передней кромке - сосновая рейка 4х4мм. Задние полунервюры нарезаны ножом от вольного и прелеплены на любой доступный клей (чуток вранье - у меня шаблоны из текстолита, но достаточно нарезать трапеций подходящей высоты и длины оснований).
С двумя машинками по 17 грамм (кажись - больше), приемником и двумя немаленькими элевонами все удовольствие весит
столько, сколько показывают весы.
Теперь прикинем 398 - 2Х17 - 20 (30А регуль) - 12 (стоковый приемник от футабы) - 10 (дурной кусок фанеры и алюминиевый профиль - пережиток наготовленных оптом лобовин для F2D) - 40 (элевоны) = 282 грамма. При размахе 1200 мм.
Двигатель установлен Impact 2210/14. Батарейки 800мАч хватает на 2-5 минут полета с 6-ти метровой лентой сзади. Хотя, этому крылу плевать с какой батарейкой 3S лететь - волочет хоть 0,8Ач, хоть 1,2Ач (с 1,8Ач - не летит вследствие шибко передней центровки). Видео полетов, к сожалению, нет: операторы что-то в этом году посдувались все :-(.
Электроприводное ЛК пережило почти шесть месяцев эксплуатации с массой падений без единой починки (кроме замены гнутых валом Ф3мм) и продолжает радовать. А ДВСная модификация, к сожалению, погибла сразу. По причине лоховатости пилота (учусь пока еще рулить не ручкой, а пультом) - скорость и маневренность при облете оказались для меня чрезмерными.
P.S. Во избежание вопросов: кусок проволоки, пережимающий топливопровод - глушилка движка на микросерве - думал по необходимости давить подачу топлива (не пригодилось) :-(
P.P.S. Забыл сказать: при наличии наготовленных лобовин строительство такого ЛК занимает не более одного дня. В частности, представленное выше ДВСное крыло было задумано по дороге домой вечером в пятницу. Разбито было на той-же неделе после обеда в субботу.
Вообще кордовые электролёты пробовал но очень давно и не нравилось слабое натяжение корд
Но тогда 20 лет назад не было таких движков и аккумуляторов а коллекторники сами знаете тягой обеспечить не в силах да и большой свинцовый акуммулятор возле себя тоже не радовал потому попробовав разок забыл про кордовые электрички на ДВС надёжней и проще было.
А сейчас дешёвые мощные бесколлекторники и хорошие батарейки - вариант неплохой для электричек.
Чтоже касается противников кордовых я им в ответ могу сказать кайф в том что вы на скорости летаете в ограниченном пространстве на малых высотах и времени при этом на реакцию даётся гораздо меньше чем на обычных радиосамолётах где можно расслабиться подняв его повыше. Адреналина столько же что и при управлении скоростными реактивными радиомоделями летающими за 200км час и не все такую себе позволить могут да и разбить элементарно.
В кордовых скорости обычных моделей как правило за 50-70км у спортивных за 120 и выше так что дешёвый вариант для получения адреналина это кордовые модели да и площадку легко найти.
Так что кто не пробовал летать на кордах обязательно попробуйте ну а крутиться много не обязательно )) сделайте пилотажку или бойцовку и пусть модель крутится ))
Все равно ведь приемник и регулятор уже стоят на Вашей модели...
Есть - и приемник и регулятор, которые управляются передатчиком. Его мужик в кадре в левой руке держит.