Итак, прибыл долгожданный и многими желанный "Башер", цена которого, сравнима с 1/10 масштаба именитых производителей. Однако, мало кто готов приобрести кота в мешке, так как китайский модельный автопром не внушает доверия по качеству изготовления деталей и электроники. Позвольте пролить первые лучи света на новинку от Хобби-Кинга.


   Модель поставляется в двух вариантах: в комплекте с аппаратурой управления и без нее. Мне достался второй вариант, т.к. пультов у меня предостаточно и переплачивать за ненужную опцию мне было не к чему. Верхняя "люстра" оснащена светодиодами, которые можно подключить в свободный канал приемника. Лексановый кузов окрашен с характерными элементами, но не оклеян, так что его можно украсить на свой вкус комплектующимися наклейками. Кузов я заблаговременно оклеял изнутри армированным скотчем для прочности.

   До "Башера" у меня были модели лишь меньшего масштаба: 1/16, 1/10. Поэтому, впервые увидев гиганта, я был ошарашен его размерами. Машинка реально большая! Диаметр колес составляет 180 мм! Длина более полуметра (577мм), а ширина составляет 480мм., что чуть больше популярных собратьев данного класса. Это визуально заметно на видео(по сравнению с E-Mаксом).

   Распаковав коробку, обнаружил, что сердцем вездехода является довольно "мелкий" бесколлекторный мотор диаметром 36мм (характерные для 10-го масштаба). У меня затаилось сомнение в правильности выбора такого решения. Благо, длина его составляет 75мм. Двигатель "укутан" в алюминиевый радиатор, охлаждаемый активно вращающимся вентилятором. После первых покатушек мои сомнения развеялись. Монстр с места резво стартует частично вставая на дыбы. Перевернуть его таким образом вряд ли удастся, препятствует этому центральный межосевой дифференциал. После некоторого времени заездов решил проверить температуру двигателя, он даже не нагрелся! Едва теплый при температуре окружающей среды +5 градусов по Цельсию. Видимо, грамотно подобранное передаточное соотношение позволило добиться этого, так что мотора 36*75 вполне хватает для башинга сего агрегата.

   Под кожухом прячутся стальные элементы передающего узла:

 

 

   Серва также легко справляется со своей задачей. Колеса поворачиваются на максимальный угол в стоячем положении грузовика.

   Что касается батарей. Производитель неверно разместил размеры вмещаемых аккумуляторов, указав 138*46*25мм. Действительные размеры составляют 138*46*50 мм (сделал поправки в переводах). Отсеки позволяют разместить, к примеру, вот такие батареи 4s*5000mAh параллельно, получив при этом 10000mAh ёмкости. Кстати, для этого в комплекте идет второй разветвитель для параллельного включения.

   Я был удивлён когда увидел выворот при полном поворачивании колес без закусываний при движении. Не каждый краулер и дрифтовая авто на такое способны. Детальный анализ показал, что это достигается благодаря "правильным" карданам приводящих в движение колеса, поперечные штивты которых имеют возможность менять угол относительно вала.

 

 

   Ложечка дегтя: неприятной особенностью рулевого механизма является отрицательный угол схода колес, который настроить без легкой доработки не получится. Точнее сказать, можно, но пострадает надежность.

 

Дело в том, что стальные рулевые тяги коротковаты, и если настроить всё должным образом, при ударах колес о препятствия, они будут попросту вылетать из пластиковых шаровых ввиду малого входа резьбы. Это нехитро лечится(пока не проверял) заменой пластиковых наконечников шаровых тяг от задней подвески, там они более длинные, либо заменой стальных тяг(с разносторонней резьбой обоих концов) соответствующей длины.

   Ход подвески довольно большой, при полном надавливании на модель днище почти касается земли. Однако, первые заезды оставили ощущения жестковатости подвески, в принципе, которую можно еще слега смягчить освобождением пружины, благо запас имеется. Монстр ощутимо трясет при езде по неровному асфальту. Скорее всего, в этом немаловажную роль сыграли "дубовые" колеса. Эти моменты требуют детального рассмотрения и экспериментов с вязкостью силикона в амортизаторах, а также сменой колес.

  

В завершении статьи коротенький ролик:


 

   В целом трак оставил очень положительные эмоции и по-детски сладкое ощущение новой игрушки в гараже. Думаю, замечательный вариант для желающих катать 8-ой масштаб без огромных вложений средств. К тому же, запасные части тоже радуют низкой ценой!

   Хочется быстрее опробовать его по первому снегу, который у нас пока еще не выпал.

   С радостью отвечу на Ваши вопросы, т.к. полагаю интерес к этой модели должен быть у многих.