Весной 2013 года, примерно в апреле, была начата постройка данной птицы, до этого честно сказать никогда не работал с бальзой, так что косяки имеются в связи с неопытностью,но очень уж хотелось сделать своими руками такого огромного красавца. На Rc-aviation были скачаны чертежи, каждый из вас может попробовать себя в постройке.
Для постройки на оптовом складе был куплен лист фанеры 3 мм сорт 3/4 шлифованная, примерная цена 400 рублей. В этот же день были распечатаны чертежи, и тут понеслось. Чертежи раскладывались на всю комнату, склеивались и вырезались,думаю всем знакомо.
Вырезание
После чего выкройки переносились на фанеру и детали выпиливались ручным, а некоторые электрическим лобзиком. Я не гнался за уменьшением веса, поэтому отступил немного от рекомендаций в чертежах и сделал почти все детали из фанеры, успокаивая себя тем что так будет крепче и это мой первый опыт работы с деревом.
А вот и нарезанные детальки конечно на станке получилось бы намного лучше, но уж как есть, после выпиливания, парные детали например одноименные нервюры соединял друг с другум и подгонял напильником и наждачкой что-бы были одинаковыми:
И еще:
Сборку начал с фюзеляжа, по началу использовалась 15 минутная эпоксидная смола вот такая 15-минутный эпоксидный клей Mid-Cure, 9 oz скажу сразу, смола отстой полный воняет ужасно, сохнет моментально минут за 10 а не 15 как должно быть, очень густая, но самое ужасно что клеевой шов очень слабый и трескается как стекло. После чего было принято решение сменить эту бодягу на смолу Larit с отвердителем 25 минутным L-500. Не посчитайте за рекламу, брал ее вот здесь http://shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=58&products_id=397 смола просто отличная, шов получается очень крепкий, сама жиденькая, пойдет для создания композитных деталей, с данным отвердителем полностью высыхает часов через 5.
Пристыковка задней части фюзеляжа
На очереди крылья, часть фоток была утеряна, так что выкладываю то что есть
Как видно из фото при склейке фиксоровалось и прижималось всем что попадалось под руку
В крыло встроен пенал из обычной бумаги. В изготовлении очень прост, берется труба которая будет в последующем вставляться в пенал, намазываем лист бумаги клеем пва, только сделайте отступ на бумаге, чтобы первый слой не приклеелся к трубке, после этого наматываем на трубку, и ждем часа 4, затем снимаем с трубки и получаем готовое изделие.
Обтяжка управляющих плоскостей
Элерон
А вот что получилось
Фото примерки управляющих плоскостей и контрольное соединение плоскостей с фюзеляжем:
Настало время шпатлевки крыльев и фюзеляжа. В Москве была куплена специальная шпатлевка для бальзы, но как оказалось она ни куда не годиться и при шлифовании вываливается. Отвалил за нее 300 рублей. После этого расстроенный отправился в строительный магазин и взял шпатлевку по дереву за 40 р. Результат превзашол все мои ожидания. При шлифовани не чего не вываливается, сохнет 4-6 часов, не дает усадки, а главное низкая цена.Фото банки прилагаю:
При работе использовал набор резиновых шпателей, а для шлифовки резиновый брусок с наждачкой.
Вид фюзеляжа после шлифовки
Ну это я
Работа над крыльями
Шлифовать лучше всего на открытом фоздухе, но если нет возможности или холодно, то используйте распиратор и проветривайте помещение, так же после каждого шлифования используйте пылесос, я его вообще последнее время далеко не убирай, так как домашние ругаются что вместо комнаты у меня цех получился и пыль по всему дому.
Пришло время обтяжки фюза и крыльев, я ждал этого момента 3 месяца, заказал пленку и попал в историю с китайской почтой в сентябре, после чего пришлось ждать возврат и заново заказывать пленку, ну вот наконецто подошла долгожданная. Сам процесс обтяжки рассказывать не вижу смысла покажу только что получилось:
Фюз
Вместе с фонарем:
Крыло:
На данный момент самолет вот в таком состоянии, к лету надеюсь накопить на двигатель, предположительно EME 55 с электростартером; сервомашинки, одну уже взял для пробы вот такую BMS-28A Высоковольтный (7.4V) цифровой сервопривод с титановым редуктором и малоинерционным двигателем 28кг / .10сек / 74г очень понравилась, а главное с запасом. Так же в ближайшее время будет вестись работа над болванами для фонаря и капота, их изготовим из стеклоткани, уже лежит ждет своей очереди.Ну и фото на последок:
В заключении хочу сказать что если у Вы вдруг захотели построить летательный аппарат такого размера, то 1000 раз подумайте и посмотри по моим фото сколько от этого процесса грязи и как на это отреагируют домашние, ну и так же для размышления скажу что на полную экипировку такого самолета, включая аппу, электронику, двигательно и все остальное уйдет около 50 тыс. рублей.
P.S. Продолжение статьи следует.
Если есть какие-то вопросы, то задавайте в комментарии.
Ссылка на чертежи: http://depositfiles.com/files/tiyx6yz63
Вырезание
После чего выкройки переносились на фанеру и детали выпиливались ручным, а некоторые электрическим лобзиком. Я не гнался за уменьшением веса, поэтому отступил немного от рекомендаций в чертежах и сделал почти все детали из фанеры, успокаивая себя тем что так будет крепче и это мой первый опыт работы с деревом.
А вот и нарезанные детальки конечно на станке получилось бы намного лучше, но уж как есть, после выпиливания, парные детали например одноименные нервюры соединял друг с другум и подгонял напильником и наждачкой что-бы были одинаковыми:
И еще:
Сборку начал с фюзеляжа, по началу использовалась 15 минутная эпоксидная смола вот такая 15-минутный эпоксидный клей Mid-Cure, 9 oz скажу сразу, смола отстой полный воняет ужасно, сохнет моментально минут за 10 а не 15 как должно быть, очень густая, но самое ужасно что клеевой шов очень слабый и трескается как стекло. После чего было принято решение сменить эту бодягу на смолу Larit с отвердителем 25 минутным L-500. Не посчитайте за рекламу, брал ее вот здесь http://shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=58&products_id=397 смола просто отличная, шов получается очень крепкий, сама жиденькая, пойдет для создания композитных деталей, с данным отвердителем полностью высыхает часов через 5.
Пристыковка задней части фюзеляжа
На очереди крылья, часть фоток была утеряна, так что выкладываю то что есть
Как видно из фото при склейке фиксоровалось и прижималось всем что попадалось под руку
В крыло встроен пенал из обычной бумаги. В изготовлении очень прост, берется труба которая будет в последующем вставляться в пенал, намазываем лист бумаги клеем пва, только сделайте отступ на бумаге, чтобы первый слой не приклеелся к трубке, после этого наматываем на трубку, и ждем часа 4, затем снимаем с трубки и получаем готовое изделие.
Обтяжка управляющих плоскостей
Элерон
А вот что получилось
Фото примерки управляющих плоскостей и контрольное соединение плоскостей с фюзеляжем:
Настало время шпатлевки крыльев и фюзеляжа. В Москве была куплена специальная шпатлевка для бальзы, но как оказалось она ни куда не годиться и при шлифовании вываливается. Отвалил за нее 300 рублей. После этого расстроенный отправился в строительный магазин и взял шпатлевку по дереву за 40 р. Результат превзашол все мои ожидания. При шлифовани не чего не вываливается, сохнет 4-6 часов, не дает усадки, а главное низкая цена.Фото банки прилагаю:
При работе использовал набор резиновых шпателей, а для шлифовки резиновый брусок с наждачкой.
Вид фюзеляжа после шлифовки
Ну это я
Работа над крыльями
Шлифовать лучше всего на открытом фоздухе, но если нет возможности или холодно, то используйте распиратор и проветривайте помещение, так же после каждого шлифования используйте пылесос, я его вообще последнее время далеко не убирай, так как домашние ругаются что вместо комнаты у меня цех получился и пыль по всему дому.
Пришло время обтяжки фюза и крыльев, я ждал этого момента 3 месяца, заказал пленку и попал в историю с китайской почтой в сентябре, после чего пришлось ждать возврат и заново заказывать пленку, ну вот наконецто подошла долгожданная. Сам процесс обтяжки рассказывать не вижу смысла покажу только что получилось:
Фюз
Вместе с фонарем:
Крыло:
На данный момент самолет вот в таком состоянии, к лету надеюсь накопить на двигатель, предположительно EME 55 с электростартером; сервомашинки, одну уже взял для пробы вот такую BMS-28A Высоковольтный (7.4V) цифровой сервопривод с титановым редуктором и малоинерционным двигателем 28кг / .10сек / 74г очень понравилась, а главное с запасом. Так же в ближайшее время будет вестись работа над болванами для фонаря и капота, их изготовим из стеклоткани, уже лежит ждет своей очереди.Ну и фото на последок:
В заключении хочу сказать что если у Вы вдруг захотели построить летательный аппарат такого размера, то 1000 раз подумайте и посмотри по моим фото сколько от этого процесса грязи и как на это отреагируют домашние, ну и так же для размышления скажу что на полную экипировку такого самолета, включая аппу, электронику, двигательно и все остальное уйдет около 50 тыс. рублей.
P.S. Продолжение статьи следует.
Если есть какие-то вопросы, то задавайте в комментарии.
Ссылка на чертежи: http://depositfiles.com/files/tiyx6yz63
Что касается видео, с таким же успехом можно влететь на 800 мм пенопластовом фанджете с двухкиловаттным сетапом, причем начинка уже пройдет навылет, учитывая скорости на которых они летают. К чему я - мозги нужно включать всегда. И как уже написали - плох тот солдат... Я думаю каждый моделист мечтает о большой модели, и я обязательно себе такую заведу когда будет возможность. А судя по вашим комментариям к этой статье и негативным отзывам других пользователей вы просто завидуете, потому как себе позволить такое не можете. Автору респект.
я бы может и позавидовал,когда БЫ увидел видео полета этой модели,и не просто полета блинчиком,а реального пилотажа. А так модель недоделана,статья не окончена.Завидовать абсолютно нечему. Некий восточный мудрец тоже обещал Эмиру что осла разговаривать научит.
Кому я действительно завидую,так это людям,которые на подобной модели могут показать все,на что она способна.
Красивая работа, уважение!
Вопросик появился: А не проще после шпатлевания окрасить детали фюзеляжа, а не обклеивать? Или есть нюансы? Строю Танго 46, собираюсь красить. Или не стоит?
1. Указанная серва потребляет достаточно много, как планируете запитывать всю конструкцию? Сборка на базе пауэрбокса? если да, то какого?
2. Какие нибудь испытания на прочность каркаса проводились? Ведь просто так масштабировать готовые чертежи можно только до определенных пределов, дальше уже небезопасно! Крыло в сборе нагружали?
3. Серва на данное усилие выбрана после рассчета или так, "на глазок"?
Заранее спасибо!
2. Испытания на прочность не проводились, были взяты готовые смасштабированнные чертежи, но многие детали (нервюры, шпангоуты, боковины фюза) которые изначально планировались делаться из 3 мм бальзы, я сделал из 3мм фанеры
3. серва выбрана по калькулятору с запасом вот здесь http://rc-aviation.ru/?option=com_rcbase&view=servlist
ПыСы.. С каким конкретно коэффициентом были увеличены исходные чертежи?
Кстати, не напишите исходные данные для рулевых поверхностей? Я тут прикинул по этому калькулятору на глазок, получается для угла в 45 град и скорости 120 км/ч. плоскость 700х60 потребует усилия в 28.6 кг/см. Выбранная серва уже не проходит)) Да и кабанчики явно не сантиметрового размера будут, то есть еще и плечо часть нагрузки заберет.. Как альтернатива - синхронное управление сдвоееными сервами.