Весной 2013 года, примерно в апреле, была начата постройка данной птицы, до этого честно сказать никогда не работал с бальзой, так что косяки имеются в связи с неопытностью,но очень уж хотелось сделать своими руками такого огромного красавца. На Rc-aviation были скачаны чертежи, каждый из вас может попробовать себя в постройке.
Для постройки на оптовом складе был куплен лист фанеры 3 мм сорт 3/4 шлифованная, примерная цена 400 рублей. В этот же день были распечатаны чертежи, и тут понеслось. Чертежи раскладывались на всю комнату, склеивались и вырезались,думаю всем знакомо.

Вырезание
После чего выкройки переносились на фанеру и детали выпиливались ручным, а некоторые электрическим лобзиком. Я не гнался за уменьшением веса, поэтому отступил немного от рекомендаций в чертежах и сделал почти все детали из фанеры, успокаивая себя тем что так будет крепче и это мой первый опыт работы с деревом.
А вот и нарезанные детальки конечно на станке получилось бы намного лучше, но уж как есть, после выпиливания, парные детали например одноименные нервюры соединял друг с другум и подгонял напильником и наждачкой что-бы были одинаковыми:

И еще:
Сборку начал с фюзеляжа, по началу использовалась 15 минутная эпоксидная смола вот такая 15-минутный эпоксидный клей Mid-Cure, 9 oz   скажу сразу, смола отстой полный воняет ужасно, сохнет моментально минут за 10 а не 15 как должно быть, очень густая, но самое ужасно что клеевой шов очень слабый и трескается как стекло. После чего было принято решение сменить эту бодягу на смолу Larit с отвердителем 25 минутным L-500. Не посчитайте за рекламу, брал ее вот здесь http://shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=58&products_id=397  смола просто отличная, шов получается очень крепкий, сама жиденькая, пойдет для создания композитных деталей, с данным отвердителем полностью высыхает часов через 5.
 
Пристыковка задней части фюзеляжа
На очереди крылья, часть фоток была утеряна, так что выкладываю то что есть
Как видно из фото при склейке фиксоровалось и прижималось всем что попадалось под руку


В крыло встроен пенал из обычной бумаги. В изготовлении очень прост, берется труба которая будет в последующем вставляться в пенал, намазываем лист бумаги клеем пва, только сделайте отступ на бумаге, чтобы первый слой не приклеелся к трубке, после этого наматываем на трубку, и ждем часа 4, затем снимаем с трубки и получаем готовое изделие.
Обтяжка  управляющих плоскостей

Элерон

А вот что получилось


Фото примерки управляющих плоскостей и контрольное соединение плоскостей с фюзеляжем:








Настало время шпатлевки крыльев и фюзеляжа. В Москве была куплена специальная шпатлевка для бальзы, но как оказалось она ни куда не годиться и при шлифовании вываливается. Отвалил за нее 300 рублей. После этого расстроенный отправился в строительный магазин и взял шпатлевку по дереву за 40 р. Результат превзашол все мои ожидания. При шлифовани не чего не вываливается, сохнет 4-6 часов, не дает усадки, а главное низкая цена.Фото банки прилагаю:
   При работе использовал набор резиновых шпателей, а для шлифовки резиновый брусок с наждачкой.


Вид фюзеляжа после шлифовки
Ну это я


Работа над крыльями


Шлифовать лучше всего на открытом фоздухе, но если нет возможности или холодно, то используйте распиратор и проветривайте помещение, так же после каждого шлифования используйте пылесос, я его вообще последнее время далеко не убирай, так как домашние ругаются что вместо комнаты у меня цех получился и пыль по всему дому.
Пришло время обтяжки фюза и крыльев, я ждал этого момента 3 месяца, заказал пленку и попал в историю с китайской почтой в сентябре, после чего пришлось ждать возврат и заново заказывать пленку, ну вот наконецто подошла долгожданная. Сам процесс обтяжки рассказывать не вижу смысла покажу только что получилось:
Фюз

 
Вместе с фонарем:

Крыло:


На данный момент самолет вот в таком состоянии, к лету надеюсь накопить на двигатель, предположительно EME 55 с электростартером; сервомашинки, одну уже взял для пробы вот такую  BMS-28A Высоковольтный (7.4V) цифровой сервопривод с титановым редуктором и малоинерционным двигателем 28кг / .10сек / 74г очень понравилась, а главное с запасом. Так же в ближайшее время будет вестись работа над болванами для фонаря и капота, их изготовим из стеклоткани, уже лежит ждет своей очереди.Ну и фото на последок:




В заключении хочу сказать что если у Вы вдруг захотели построить летательный аппарат такого размера, то 1000 раз подумайте и посмотри по моим фото сколько от этого процесса грязи и как на это отреагируют домашние, ну и так же для размышления скажу что на полную экипировку такого самолета, включая аппу, электронику, двигательно и все остальное уйдет около 50 тыс. рублей.

P.S. Продолжение статьи следует.
Если есть какие-то вопросы, то задавайте в комментарии.
Ссылка на чертежи: http://depositfiles.com/files/tiyx6yz63