Двигатель Turnigy 2836 / 9 – 950 - 70 грамм.
Аккумулятор 3S / 1,8 A. - 130 грамм .
Регулятор 20 А - 15 грамм.
Приемник - 15 грамм.
2 шт. сервы (10 грамм) - 20 грамм.
Общий вес электроники = 250 грамм.
Вес планера с шасси - 370 грамм.
Полетный вес - 620 грамм.
Длина модели - 105 см.
Размах крыла - 86 см.
Площадь крыла - 23 кв. дм.
Нагрузка на 1 кв. дм. - 27 грамм.
Винт GWS 8040, тяга 520 грамм, ток 8 А.
Винт GWS 9050, тяга 800 грамм, ток 10,5 A.
Тяговооруженность = 0,84 - 1,3 в зависимости от винта.
Все элементы модели сделаны для прочности из двух слоев предварительно склеенной потолочки – это крыло, кили, стабилизатор, оба воздухозаборника и верхняя часть фюзеляжа.
Виду отсутствия импеллера с необходимой тягой, было решено делать модель с толкающим винтом
Вначале склеил листы из двойной потолочки и вырезал несущую конструкцию модели .
Размеры приведены на фотографии.
Вклеил боковые стенки воздухозаборников . Для прочности установил на шипах.
Вырезал кили, но пока не приклеивал, это примерка.
Конструкция немного прорисовывается .
Верхняя часть фюзеляжа и воздухозаборники обеспечивают продольную жесткость конструкции.
Внутри фюзеляжа вклеены шпангоуты из потолочки. Верх фюзеляжа из одного слоя потолочки.
Аккумулятор 3S / 1,8 Ампер разместился в кабине пилота.
Нос сделан из трех склеенных пластин 20 мм пеноплекса. Нос делал отдельно. Приклеен уже после изготовления и подгонки. Затем окончательно обработал и придал ему требуемую форму.
Половинки стабилизаторов (рули высоты) имеют раздельные оси вращения. Оси сделаны из аллюминиевых трубочек Ф5мм (от "польских" телеантенн). Каждая ось вращается своей сервой.
Передатчик с функцией микширования элеронов и рулей высоты. К выходу 1го канала
приемника подключается серва правого крыла. К выходу второго канала приемника
подключается серва левого крыла. При этом «Y» кабель не требуется .
Оси вклеены в рули высоты на 2/3 и обеспечивают им жёсткость. Левая и правая оси проходят насквозь через левый и правый воздухозаборник соответственно. В местах, где проходят оси, с внешних сторон каждого воздухозаборника приклеил пластинки 15х15 мм из стеклотекстолита 1 мм. В них отверстия по Ф осей. С наружных сторон воздухозаборников примыкают рули высоты. С внутренних сторон боковин оси выступают на 10 мм. На концы одеты шайбы и зафиксировано эпоксидкой.
Правая серва в канале воздухозаборника, качалка и тяга правого руля.
Аналогично левая серва.
Приклеил кили.
Начал частичное оклеивание модели скотчем и размещение в воздухозаборниках бортовой электроники.
Чтобы винт 9050 при взлете с земли, когда модель задирает нос, не касался земли, мотораму двигателя пришлось установить на дополнительной подставке из пеноплекса 30 мм. Моторама проходит насквозь подставки и вклеена.
По бокам воздухозаборников приклеены отрезки линеек, которые выполняют роль шасси. В основании линейки опираются на площадки 20х30 мм (из линейки), которые приклеены к крылу и таким образом разгружают давление на крыло от шасси, что защищает крыло от повреждения при грубой посадке.
Крылышки. Вырезаны отдельно из двойной потолочки и приклеены к основной конструкции. Внутри для усиления проходит бамбуковая палочка.
Вначале был установлен двигатель 2210N / 1000 kv, так как планировал уложиться в 470 - 500 грамм веса, но после первого испытательного полета двигатель заменил на Turnigy 2836 / 9 – 950 kv.
Как я уже говорил, элероны решил не делать (что было ошибкой !) Поэтому наличие элероноы просто
нарисовал маркером. Теперь надо будет исправлять эту ошибку.
Для быстрого доступа к аккумулятору, кабина пилота съёмная, на магнитике.
Для хорошей читаемости модели в небе, снизу оклеил её таким образом.
Вид спереди.
С камуфляжем у меня получилось не очень, выбрал простейший вариант в связи с тем, чтобы успеть облетать до снега, а за окном середина ноября. Успел таки !
Видео полетов
Модель по конструкции получилась очень простая и легко повторяемая.
http://rc-aviation.ru/chertplosk/315-su-37
автору + и вопрос: поподробнее, пожалуйста, как сделан сам механизм вращения рулей высоты.
Чистого неба, мягких посадок!
Перед "Су" сделал импеллерную модель. Правда, импеллер слабенький, тяга всего 300 грамм. Полетный вес модели 350 грамм. Размах крыла 700 мм.
Центровка получилась задняя, но в целом неплохо для 2-х дней с резаком в руках.