Задумка сделать РУ модель легендарного МИГа или СУ появилась у меня давно. С удовольствием смотрел ролики полетов моделей, полеты настоящих МИГ и СУ, знакомился с конструкциями моделей, собирал материалы по технологии изготовления, собрал подборку фотографий, по которым впоследствии сделал эскизы своей будущей модели. И процесс пошёл !

Технические характеристики модели

Двигатель Turnigy 2836 / 9 – 950 - 70 грамм.
Аккумулятор 3S / 1,8 A. - 130 грамм .
Регулятор 20 А - 15 грамм.
Приемник - 15 грамм.
2 шт. сервы (10 грамм) - 20 грамм.

Общий вес электроники = 250 грамм.

Вес планера с шасси - 370 грамм.
Полетный вес - 620 грамм.
Длина модели - 105 см.
Размах крыла - 86 см.
Площадь крыла - 23 кв. дм.
Нагрузка на 1 кв. дм. - 27 грамм.
Винт GWS 8040, тяга 520 грамм, ток 8 А.
Винт GWS 9050, тяга 800 грамм, ток 10,5 A.

Тяговооруженность = 0,84 - 1,3 в зависимости от винта.

Все элементы модели сделаны для прочности из двух слоев предварительно склеенной потолочки – это крыло, кили, стабилизатор, оба воздухозаборника и верхняя часть фюзеляжа.  

   Виду отсутствия импеллера с необходимой тягой, было решено делать модель с толкающим винтом
Вначале склеил листы из двойной потолочки и вырезал несущую конструкцию модели .
Размеры приведены на фотографии.

 
Вклеил боковые стенки воздухозаборников . Для прочности установил на шипах.  
 
Вырезал кили, но пока не приклеивал, это примерка.

 
Конструкция немного прорисовывается  .

 
Верхняя часть фюзеляжа и воздухозаборники обеспечивают продольную жесткость конструкции. 
Внутри фюзеляжа вклеены шпангоуты из потолочки. Верх фюзеляжа из одного слоя потолочки.
Аккумулятор 3S / 1,8 Ампер разместился в кабине пилота. 

 
Нос сделан из трех склеенных пластин 20 мм пеноплекса. Нос делал отдельно. Приклеен уже после изготовления и подгонки. Затем окончательно обработал и придал ему требуемую форму.


Половинки стабилизаторов (рули высоты) имеют раздельные оси вращения. Оси сделаны из аллюминиевых трубочек Ф5мм (от "польских" телеантенн). Каждая ось вращается своей сервой.
Передатчик с функцией микширования элеронов и рулей высоты. К выходу 1го канала
приемника подключается серва правого крыла. К выходу второго канала приемника
подключается серва левого крыла. При этом «Y» кабель не требуется .


Оси вклеены в рули высоты на 2/3 и обеспечивают им жёсткость. Левая и правая оси проходят насквозь через левый и правый воздухозаборник соответственно. В местах, где проходят оси, с внешних сторон каждого воздухозаборника приклеил пластинки 15х15 мм из стеклотекстолита 1 мм.   В них отверстия по Ф осей. С наружных сторон воздухозаборников примыкают рули высоты. С внутренних сторон боковин оси выступают на 10 мм. На концы одеты шайбы и зафиксировано эпоксидкой.    


Правая серва в канале воздухозаборника, качалка и тяга правого руля.


Аналогично левая серва.

 
Приклеил кили. 

 
Начал частичное оклеивание модели скотчем и размещение в воздухозаборниках бортовой электроники.

 
Чтобы винт 9050 при взлете с земли, когда модель задирает нос, не касался земли, мотораму двигателя пришлось установить на дополнительной подставке из пеноплекса 30 мм. Моторама проходит насквозь подставки и вклеена.  


По бокам воздухозаборников приклеены отрезки линеек, которые выполняют роль шасси. В основании линейки опираются на площадки 20х30 мм (из линейки), которые приклеены к крылу и таким образом разгружают давление на крыло от шасси, что защищает крыло от повреждения при грубой посадке.


Крылышки. Вырезаны отдельно из двойной потолочки и приклеены к основной конструкции. Внутри для усиления проходит бамбуковая палочка.


Вначале был установлен двигатель 2210N / 1000 kv, так как планировал уложиться в 470 - 500 грамм веса, но после первого испытательного полета двигатель заменил на Turnigy 2836 / 9 – 950 kv.   



Как я уже говорил, элероны решил не делать (что было ошибкой !)  Поэтому наличие элероноы просто
нарисовал маркером. Теперь надо будет исправлять эту ошибку.  
 
 
Для быстрого доступа к аккумулятору, кабина пилота съёмная, на магнитике.

 
Для хорошей читаемости модели в небе, снизу оклеил её таким образом. 


Вид спереди.

 

 
С камуфляжем у меня получилось не очень, выбрал простейший вариант в связи с тем, чтобы успеть облетать до снега, а за окном середина ноября. Успел таки ! 

 
  Видео полетов  

  

Модель по конструкции получилась очень простая и легко повторяемая.