Фсем привет. Давненько не писал. Месяц назад, решил построить наскорячок самолет, чтобы его можно было брать с собой на любую подходящую площадку, короче самолет на каждый день. За основу был взят Боинг-727, как обладающий небольшим фюзеляжем и достаточной площадью крыла. Этот самолет показал хорошие эксплуатационные характеристики и отличные летные качества. На этот раз, решил двинуться дальше, чем просто соорудить пенолет. 

На этот раз, модель была построена довольно крупная - масштаб 1/22, длина 1800мм, размах крыла 1460. Самолет был построен по моей классической технологии, подробно описанной тут: http://www.parkflyer.ru/33445/blogs/view_entry/422/  По этой причине на описании процесса подробно останавливаться не буду. По итогу, получился вот такой самолет:



После чего, начитавшись о чудо-свойствах аквалака, покрыл им весь самолет в 5 слоев и сделал пробный слой краски. Вот так легла краска на 80% площади 




Попытка все исправить закончилась экспресс-ремонтом, который был выполнен качественно


После проведения ремонтных работ, стало понятно, что путь только 1 - красить. Оставлять вот так, глупо, повторить снова ошибку с аквалаком еще глупее. Я решил, что обклею фюзеляж газетами, как я это делал раньше, перед оклейкой бальзой. Опять же поверив людям. что аквалак теряет вес при высыхании, решил использовать его в качестве клея. Для жесткости, под слой бумаги подложил слой органзы.

План таков: мокрая бумага как бы растянутая, а при высыхании она сокращается и будет прижимать ткань к поверхности. По сути, эта мысль была правильная, но в корне неправильно было использовать аквалак. В результате последних действий, добавилось 400 грамм лишнего веса. Хоть поверхность и стала дубовой, но лишние почти полкило вряд ли улучшат полетные качества самолета.

 Самолет был окрашен безо всякой подготовки, тк уже было все равно, как это будет, хоть какой-то вид создать.








В общем, итоговый вес 1900грамм, тяга двигателей 1100 грамм.

Импеллеры такие Dr. Mad Thrust 50mm 10 Blade Alloy EDF 3300kv При замерах мощности и тяги показали 400 грамм тяги на 4S и 24А. Решил немного "подлечить" ЭДФы методом установки других вентиляторов, вот таких Запасной вентилятор для 51мм импеллера (7 лопастей) Просто пересадить клетчатки не получится, тк отверстие в 7 лопастном вентиляторе на 1мм меньше и составляет 5,5мм, а адаптер у "Доктора"  6,5мм. 3 сверла  на 6, 6,3 и 6,5мм решили данную задачу. Вентилятор был установлен, отцентрован, пробный запуск показал удовлетворительную балансировку. С этим вентилятором тяга была 550грамм, ток 20А. 

Попробую завтра поднять.

Итак, самолет совершил свой первый полет. От провала его отделяют считанные граммы тяги двигателей. Я думаю, если бы поставил импеллеры в оригинале, то самолет с такой тягой не взлетел бы.

 Взлет происходил в прямом смысле слова за счет кривизны земли. В первый раз, самолету едва хватило полосы, чтобы оторваться и он тут же врезался в кусты, которые растут прямо за ней. Беглый осмотр показал, что самолет жив, на нем ни царапинки, только за счет гибкости конструкций крыло съехало со своего места крепления. Поправив крыло, поставил самолет чуть дальше, насколько покрытие позволяло. Газ в пол, абсолютно копийный разгон, с плавным троганием с места, опять едем всю взлетку и с самого конца тяжело отрываемся и мееедленно набираем высоту. Почти весь полет был на полном газу, лиш изредка, на прямых участках можно было сбросить газ до 2/3, чтобы лететь без снижения. Первая половина полета была занята триммированием. В центровку почти попал, с углом стабилизатора не угадал, но подстроил его в воздухе. Он цельноповоротный и это делается без проблем. В данной окраске самолет хорошо сливается с воздухом. Раз чуть не упал. При выполнении поворота в право, самолет подвалило ветром в левый крен и попытка как бы выровнять привела к заваливанию на левый борт. Вовремя распознав ситуацию, выровнял самолет. В плане управления, был такой неприятный сюрприз: самолет не слушался элеронов вообще, рулился руддером как родной, выполняя повороты и создавая нужный крен внутрь поворота. Приходилось поддерживать рулем высоты, иначе он стремился пойти к земле. Зато при возвращении руддера в нейтраль, сам выравнивался и летел ровно. При заходе на посадку я специально выключил двигатели, чтобы проверить, как самолет планирует. Хорошо планирует, несмотря на боковой ветер идет под большим углом к ветру и не раскачивается. Лиш при подходе к земле, с целью погасить вертикальную скорость, включил двигатели на режим 1/2 газа и плавно опустил самолет на полосу. Скорость полета оказалась не очень большой, на глаз, примерно как у тренера. Что реально понравилось, что самолет летает как тренер, а на посадке дает время подумать, как поступить. Общий вывод: Получился вполне достойный самолет, с отличными полетными данными, простой в пилотировании, устойчивый к мелким авариям. Замечания: Недостаток тяги надо устранять, иначе когда-нибудь он сыграет злую шутку. Окраска не очень удачная в плане читаемости в воздухе. Возможно, стоит подкрасить как есть, нарисовать окошки и покрыть самолет матовым лаком.

Теперь смотрим, как это было: