Считаю это актуальным для тех, кто заряжает и хранит Li-Po аккумуляторы дома.
После того, как во время зарядки у меня задымил абсолютно новый аккумулятор, я решил сделать несгораемое зарядное устройство при минимальных затратах.
Всем известно о потенциальной опасности возгорания литий-полимерных аккумуляторов. В большинстве случаев это происходит при механических повреждениях банок при крашах и ударах. Но остается еще и брак, когда есть риск возгорания при зарядке (а возможно и хранении) даже у вполне благополучного на вид нового аккумулятора.

Изначально в наличии имелось: блок питания Turnigy 1080 Вт + зарядное устройство B6 10 pro, так что на электронику дополнительно деньги тратить почти не пришлось.

Приобрел металлический электрический ящик уличного исполнения 30х30х20 см – около 1000 рублей (пойдет и в 2-3 раза меньше размером), удлинители для балансирных разъемов на 2s и 3s по 2$ и колодку-адаптер с разъемами вроде такой XH Адаптер для зарядного устройства с преобразователем и штекером для зарядки Polyquest с кабелем для подключения к зарядному устройству.

Из электрического ящика убрал все внутренности, положил его «на спину» дверцей вверх в положение "сундук". Из 1,5 мм металла сварил ящик 22х22 см и высотой 12 см. Размер ящика подбирал так, чтобы он свободно помещался внутрь электрического ящика.

Чтобы дно внутреннего ящика не соприкасалось с дном наружного ящика – к дну внутреннего ящика приварил 4 «ножки» длиной по 4 см. Далее жидким цементно-песчаным раствором (1:3) залил пространство между стенками наружного и внутреннего ящиков. Чтобы внутренний ящик не всплывал в жидком растворе – положил внутрь груз. После застывания раствора получил бетонный сундук с металлическими внутренними и внешними стенками и крышкой.

К сожалению, есть только окончательные фото.

Несгораемую крышку сделал из 2 листов астбесто-цемента (плоский шифер толщиной 10 мм «для забора»). Между листами – пластина металла 1,5 мм. Все соединено клеем и 4-мя болтами. Болты выполняют роль ручек.



Вид сбоку:

Размеры нижнего астбесто-цементного листа делаем чуть меньше внутреннего размера несгораемого ящика - чтобы он садился внутрь. Асбесто-цементные детали покрыты жидким стеклом в 2 слоя, Гринпис может быть спокоен ))).




Далее просверлил отверстие и ввел 2 кабеля: 7-жильный кабель колодки балансира и 2-жильный «зарядный» кабель. Последний шаг – покраска внутренних металлических поверхностей. В подключенном виде выглядит так. На фото видно, что размер ящика можно уменьшить в 2, а то и в 3 раза.


Блок питания и зарядное устройство приклеил к боковым стенкам ящика.

В итоге получаем очень несгораемый весьма тяжелый ящик. В моем случае вес получился порядка 10 кг. За счет более тонких стенок и меньшего размера ящика можно существенно сэкономить вес, но я к этому не стремился, т.к. ориентировался на стационарное зарядное устройство для разных аккумуляторов, включая свинцово-кислотные.



При желании блок питания и зарядное устройство отсоединяем и используем отдельно.

В моем случае стоимость сундука с проводами составила около 1200 рублей + 2 рабочих вечера.

Можно и простой вариант: кастрюлька в кастрюльку + мешок с песком + крышечка сверху. Главное - принцип несгораемости, ненагреваемости и герметичности соблюсти.

До установки проводов и покраски проводил тестирование:
1) взрыв довольно мощной петарды размерами с указательный палец. Подпрыгивает астбесто-цементная крышка под закрытой крышкой сундука. Дым и запах наружу почти не выходил, звук очень глухой.
2) попытка сжигания тряпки с бензином: грязные стенки и крышка камеры, дым не выходит. Огонь очень быстро гаснет без доступа кислорода. Потом долго чистил от копоти. При возгорании батареи провода, конечно, сгорят. При зарядке я одеваю на акк огнеупорный пакет вроде этого: Огнеупорный пакет для зарядки и хранения LiPo аккумуляторов, 23 x 30смВ зарядном сейфе храню один самый старый аккумулятор. Остальные - в жестяных банках из-под чая по 1 шт. в банке.

P.S. замочек с ключиком позволяет еще и прятать батареи от любознательных юных моделистов.
 
Ну и, конечно, наличие несгораемого сундука не отменяет правило "не оставляй заряжаемый аккумулятор и юных моделистов без присмотра".

Удачных зарядок ваших батарей и с наступающим Новым Годом!