Нет, ребятки, не все равно. Привет всем, с праздниками вас.
Рассказать хочу вот о чем: На данный момент, я подошел к поворотной точке моего мега-проекта - самолета Ил-62 длиной 2400мм, размах крыла 2м. Готов пенопластовый болван, который изначально планировался под оклейку стеклотканью.
На данный момент, все зашито и готово к дальнейшим работам. Есть ретракты, колеса, сервы, пара спидаков на 60А, батарея 6S и многое другое.
Рассказать хочу вот о чем: На данный момент, я подошел к поворотной точке моего мега-проекта - самолета Ил-62 длиной 2400мм, размах крыла 2м. Готов пенопластовый болван, который изначально планировался под оклейку стеклотканью.
На данный момент, все зашито и готово к дальнейшим работам. Есть ретракты, колеса, сервы, пара спидаков на 60А, батарея 6S и многое другое.
Со стеклотканью я работал когда-то, голова и руки кое-что помнят. Но!!! В моих условиях не очень-то разгонишся с поклейкой стеклоткани и не очень поработаеш с бакситкой. Такова реальность. Подумал и заказал бальзовые листы на оклейку планера. Ох, боюсь тяжелый он выйдет. Пенопластовая заготовка весит 700 грамм, а оклеенный бальзой и с добавленными силовыми элементами наверное все 5кг выйдет.
По сути, примерно такой же вес получится при оклейке стеклотканью на эпоксидке. В чудеса я не верю. Эпоксидка тяжелая. Был опыт с аквалаком, который на ура получился на плоском листе и вообще не получился на готовом изделии. Потому решил завернуть самолет в бальзу. Ее если что, можно сточить, чем будет убрано много веса. Другое дело, что придется наверное перекраивать силовую установку. Изначально, самолет планировался под 2 импеллера 70мм, но очень тяговитых. Теперь даже не знаю. Во-первых, данные импы перегружают по току спидак. Ток составляет 75А, а контроллер рассчитан на 60А.
Движки вот такие:
Все в них хорошо, кроме того, что при работе на 6 банках, они за минуту раскаляются. Тяга конечно тоже дай Боже, но я не знаю, как поведет себя самолет. Какой режим двигателей ему понадобится.
Импеллеры 10 лопастей, 9 лопат статора
Получается, что для данного самолета в его размерах 2 импа слабоваты будут. Чтобы их можно было без опасения использовать на 6 банках, надо уменьшать ток, ибо это одинаково вредно как для контроллера, так и для мотора. В данной конфигурации, 5 банок - самое то, но не будет нужной тяги.
Есть и другие подводные камни данного проекта. Непонятно как, я прокосячился с размерами поперечного сечения фюзеляжа. В итоге, получился фюз на 6мм толще, чем надо. Если его оклеить 2мм бальзой, он будет еще толще и итоговое превышение толщины составит 10мм, что уже будет заметно.
Можно пойти в обход: увеличить длину фюзеляжа, чтобы его толщина соответствовала масштабу, сделать чуть выше киль, расширить и удлинить крыло в соответствии с полученным масштабом.
Тогда, нам понадобятся еще 2 мотора, 2 контроллера и батарейка (что ни разу не дешево), чтобы поднять это чудо в воздух. На 2 моторах есть огромный риск еще раз нарваться на те грабли, которые я нашел при установке на Боинг-727 2 моторов вместо 3-х и превышения его веса на 400 грамм (25%) больше рассчетного. Можно пойти несколько иным путем и один хрен купить 3 мотора 3200кв, 3 контроллера на 40А, благо они работают до 6S. По деньгам то-на-то и выйдет. Все бы ничего, но денег нет. Да и зачем что-то покупать, если есть на руках комплектующие, под которые можно построить что-то другое. По деньгам это подъемно, разве только времени много занимает.
Вот задался я вопросом: А стоит ли продолжать начатое? Можэт просто подарить тушку кому-нибудь?
Что скажете? Ваши мения?
По сути, примерно такой же вес получится при оклейке стеклотканью на эпоксидке. В чудеса я не верю. Эпоксидка тяжелая. Был опыт с аквалаком, который на ура получился на плоском листе и вообще не получился на готовом изделии. Потому решил завернуть самолет в бальзу. Ее если что, можно сточить, чем будет убрано много веса. Другое дело, что придется наверное перекраивать силовую установку. Изначально, самолет планировался под 2 импеллера 70мм, но очень тяговитых. Теперь даже не знаю. Во-первых, данные импы перегружают по току спидак. Ток составляет 75А, а контроллер рассчитан на 60А.
Движки вот такие:
Все в них хорошо, кроме того, что при работе на 6 банках, они за минуту раскаляются. Тяга конечно тоже дай Боже, но я не знаю, как поведет себя самолет. Какой режим двигателей ему понадобится.
Импеллеры 10 лопастей, 9 лопат статора
Получается, что для данного самолета в его размерах 2 импа слабоваты будут. Чтобы их можно было без опасения использовать на 6 банках, надо уменьшать ток, ибо это одинаково вредно как для контроллера, так и для мотора. В данной конфигурации, 5 банок - самое то, но не будет нужной тяги.
Есть и другие подводные камни данного проекта. Непонятно как, я прокосячился с размерами поперечного сечения фюзеляжа. В итоге, получился фюз на 6мм толще, чем надо. Если его оклеить 2мм бальзой, он будет еще толще и итоговое превышение толщины составит 10мм, что уже будет заметно.
Можно пойти в обход: увеличить длину фюзеляжа, чтобы его толщина соответствовала масштабу, сделать чуть выше киль, расширить и удлинить крыло в соответствии с полученным масштабом.
Тогда, нам понадобятся еще 2 мотора, 2 контроллера и батарейка (что ни разу не дешево), чтобы поднять это чудо в воздух. На 2 моторах есть огромный риск еще раз нарваться на те грабли, которые я нашел при установке на Боинг-727 2 моторов вместо 3-х и превышения его веса на 400 грамм (25%) больше рассчетного. Можно пойти несколько иным путем и один хрен купить 3 мотора 3200кв, 3 контроллера на 40А, благо они работают до 6S. По деньгам то-на-то и выйдет. Все бы ничего, но денег нет. Да и зачем что-то покупать, если есть на руках комплектующие, под которые можно построить что-то другое. По деньгам это подъемно, разве только времени много занимает.
Вот задался я вопросом: А стоит ли продолжать начатое? Можэт просто подарить тушку кому-нибудь?
Что скажете? Ваши мения?
В крайнем случае стоит прекратить любые работы над ним раз жертвовать ничем не желаете и начать снова с нуля а из сделанного просто макет соберите возле дома клёво будет смотреться всё таки 2 метра
Но мне кажется, что импеллерами достаточной тяги получить на самолете в 5 кг не получится. При таком весе нужна силовая установка с большей производительностью - это уже область ДВС кубов на 30-50.
От себя скажу если не хотите наломать дров, задумайтесь о постройке чего-нибудь попроще и менее габаритного… По собственному опыту говорю, таких крупных моделей хватает на 1 взлет и 0 посадок… А трудов будет вложено…
Моя первая ру модель, мои первые полёты на ру моделях. Тяга 0,5 Масса самолёта 750 грамм, тяга 370 грамм.