Наступила зима, нужно продвигаться дальше и делать что то новое, на этот раз решил изготовить авиамодель "Micro Angel", она является по сути полноценной пилотажкой, класса F3A.

Данные модели:
Размах: 1200 мм
Длина: 1120 мм
ВМГ :
двигатель : http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=1292

регулятор: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=6461

винты:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10059

http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9846
Сервы 4 шт : HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)

Полётный вес модели : 600 гр, не много вылез, хотел уложиться в 500гр.

 

Материалы и чертежи взяты от сюда:
http://rc-flyers.ucoz.ru/load/
http://rc-flyers.ucoz.ru/Micro-Angel/penoljot_micro-angel.pdf
Выражаю благодарность разработчикам данной модели, (именно "микро ангела"), отдельное спасибо за описание сделанное Дмитрием Пушкарёвым.


 

И так приступаем к постройке модели, в общей сложности по времени ушло 4 недели, вечерами, после работы.
В первую очередь отмасштабировал чертёж под свой размер, затем распечатал на принтере, склеил и приступил вырезать шаблоны.
Сборку начал с изготовления консолей крыла, вырезал крыло по контуру, сделал лонжерон, как обычно в конструкцию внёс свои коррективы, решил сделать два лонжерона, первый как основной - переклей трёх слоёв из потолочки, второй - можно назвать его "центровым" как положено по схеме- сосновая рейка в пенале. Так же приклеил заднюю кромку, выполненную из полосок потолочки, шириной 5 мм.



 







Пока сохнет крыло, приступил к склейке хвостового оперения. Тут я не стал сильно отступать от разработок автора, и сделал всё как должно быть, а именно один слой потолочки, окантованный бальзой, пока делал, были сомнения в прочности данной конструкции, но после первого полёта стало ясно, что всё прекрасно работает, и справляется с нагрузками. Но всё же хочется сказать, что хвостовая часть очень "нежная", и поэтому, будьте осторожны при транспортировке, хранении данной модели!







Далее, вырезав детали моторамы, боковины фюзеляжа, шпангоуты, стрингеры начал клеить основу фюзеляжа. Получается всё довольно таки чётко, потому что всё клеится паз в паз. Мотораму и мотошпангоут сделал из апельсиновой фанеры, стрингеры - сосновые рейки сечением 4х 8 мм.












Когда основа фюзеляжа склеена, необходимо проделать отверстия, ли-бо предварительно сделать пазы в хвостовой части под серво машинки, т.к. далее будет зашивается верхняя часть хвостовой части фюзеляжа.




Далее делаем силовой ( основной) лонжерон, я сделал его из сосновой рейки, сечением 10х5. Возможно кто то захочет сделать крепление крыла на угле-трубке или как то по другому, тоже можно, всё зависит от Ваших желаний, и видения тех или иных узлов. Хочется обратить внимание, то, что консоли крыльев у меня не съёмные, а приклеены к боковинам фюзеляжа, так же проклеен лонжерон в непосредственно в самих пеналах. Сдал так, потому - что посчитал не целесообразным делать их разборными из-за небольшого размаха, и размеров модели. Ещё нужно было делать дополнительные крепежи, (о которых упомянуто в статье- описании Дмитрия Пушкарёва) поэтому я решил упростить данный узел таким путём.
















Вот что получается когда вклеен лонжерон в фюзеляж, так же в центре он усилен шпангоутом - переклей 2 слоёв потолочки. По бокам внутри фюзеляжа вклеены щёчки для более равномерного распределения нагрузки.





Важно, если Вы захотите сделать крепление консолей крыла так как у меня, тогда, когда будете клеить, соблюдайте углы, консоль не должна быть задрана вверх или опущена вниз.






Когда всё высохнет, приступаем к работе с хвостовым оперением, а именно вклеиваем стабилизатор, также смотрим, что бы было всё ровно и соосно оси модели. Какие ли-бо отклонения могут повлиять на дальнейшие лётный качества модели.




Гаргрот делал так как описано в статье Дмитрий Пушкарёва, там нет ничего сложного.
Вот что получается после того, как приклеил готовый гаргрот к модели.







Далее вклеил киль, также соблюдая все оси и углы при склейке.









Приступил к изготовлению основания фонаря:








 


Обшил и вклеил фишку проекта - бомжика с бутылкой- никакой пропаганды!!!, исключительно для смехоты и забавы! :)



 



Приклеил мотокороб, с заранее закреплённым к нему электродвигателем, выкос сделал следующий: 2 градуса вниз, и 1 вправо, при облёте и последующих полётов нареканий к выкосу не было, всё сделано верно.
Затем приступил к окраске модели, решил оклеить её цветным скотчем, но не по прилагаемой цветовой схеме, а немного изменив её по своему желанию.
Все рули ( элероны, РВ,РН) "повешены" на скотч.
Схема получилась отлично читаемой в небе, хорошо виден зелёный окрас и оранжевые законцовки по бокам. Снизу крыла сделал расчёску в виде чёрных полосок ( см. видео), которая также хорошо помогает различить в каком положении находится модель во время активного пилотажа.














Капот сделал по наборной технологии, обшил его авиамодельной плёнкой.











Конечный результат:








Впечатления о модели: самолётик вышел просто замечательный, очень не прихотлив в полёте, летит стабильно, ЦТ вышла в пределах нормы - около 28 % САХ. Летал, используя 2 аккумулятора с 3 банками, ёмкостью 1400 и 1500 mAh, хватает на 8-10 минут полётного времени с средней нагрузкой. С воздушными винтами ещё не экспериментировал, но надо, т.к. сказал мой тренер," в пилотажных авиамоделях очень важную роль играет правильно подобранный диаметр и шаг винта", так что это всё ещё впереди, как и многое другое!
Благодарю за внимание.

Видео облёта и полётов прилагаю ;)