Захотелось пилотажный биплан.

Здравствуйте.

Захотелось пилотажный биплан. Причем обязательно электрический. Выбор остановился на самолете Christen Eagle I, потому что понравился его толстопузый дизайн. Размах 1600 мм, вес как получится, но как можно легче.

Захотел – сделал. Технологии классические: потолочка, деревянные линейки, немного фанера. Как всегда, чертеж был разбит на листы А4 и распечатан с помощью утилиты PosteRazor, которая умеет разбивать большую картинку на листы и печатать их по отдельности. Для удобства склейки кусков, на чертёж предварительно была нанесена сетка, чтобы удобно было совмещать края листов.

Все петли самодельные, из линеек, перемотанных нитками.

 

Фюзеляж сделан по стандартной для меня технологии:

1) Вырезаем вид сбоку

2) Вырезаем все шпангоуты (каждый в 2 слоя из потолочки), затем режем их пополам. Заранее учитываем толщину обшивки в 4 мм и делаем шпангоуты меньше на эту ширину.

3) Наклеиваем шпангоуты на один бок фюзеляжа. Затем протягиваем стрингеры между шпангоутами.

4) Затем делаем то же самое на другой стороне фюзеляжа.

 

Начинаю потихоньку зашивать обшивкой:

 

А это стабилизатор. Просто плоский, с сервами:

На руль поворота и на заднее колесо одна серва:

 

Причем, первая же пробежка привела к выходу рулевой сервы из строя (Hitec HS-81): слишком большая инерция у хвоста, сильно заносило и серва не выдержала. В итоге немного видоизменил форму задней стойки (уменьшил плечо колеса) и поставил мощную стандартную серву с металлическим редуктором.

Часть серв на самолете это Hitec HS-81:

Hitec HS-81 Micro Servo 2.6kg/16g/0.11sec

другая часть вот такие мини:

Сервомашинка Turnigy S3317B 19г / 2.5кг / .14сек

мощная серва на хвосте такая:

Серопривод Vigor VS-2AMB (BB/MG) 46г / 6кг / 0.17сек

Крылья стандартные, наборные с деревянными лонжеронами:

На все 4 элерона свои сервы.

Верхнее крыло крепится к фюзеляжу на металлических стойках, между которыми протянут деревянный брусок:

Нижнее крыло вкручивается в фюзеляж на 3 длинных болтах.

Крылья соединяются между собой стойками из линеек:

Стойки основного шасси куплены в магазине и прикручиваются к фюзеляжу болтами на деревянную площадку:

С мотором всё оказалось сложнее. По началу планировал поставить Turnigy G32, который весьма прилично дует на 3-х банках с пластиковым винтом 16х8.

Но когда общий вес стал превышать 3 кг, стало ясно, что нос надо будет сильно загружать (например, батарейками) и этот мотор уже явно не потянет. В итоге заказали новый мотор C5055-700 на 1300 ватт и регулятор MASTER-6S-120A-S на 120 А.

С двумя батареями 3S LiPo 5000 mAh:

ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C аккумулятор

(соединенных параллельно) общий вес самолета стал приближаться к 4 кг.

Через месяц пришел мотор с регулятором, началась раскраска:

Так как на самолете используется аж 7 сервомашинок, то питать все это от регулятора нельзя. Для питания борта используется ёмкая NiMh батарея на 2300 mAh:

Плоская аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 6.0V 2300mAh Ni-MH

Теплым январским днем состоялся первый полет, еще до финальной покраски (за день до этого на первой рулежке сломалась серва руля направления).

Видео первого полёта:

Как видно, пилот еще очень слабый и не умеет как положено сажать самолеты, в итоге немного проломили крыло.

Общий вес самолета без аккумуляторов составил 3600 г, с двумя аккумуляторами 3S 5000 mAh и еще одним NiMh 2300 mAh = 4500 г. Самолет взлетает очень уверенно, винт 16х8 явно маловат для этого мотора, планирую поставить 18х6. И хотя тяги хватает, висеть на винте он точно не будет. В полете оказалось, что зад таки тяжелый, но летать это не сильно мешало. Перемещу батареи немного вперед и в будущем облетаю еще раз.

Судя по залитой емкости аккумуляторов после полета, летать можно было еще целых 10 минут, итого 15 минут активного полета.

Постараемся полетать еще раз в ближайшее время, результат выложим в эту тему.

Всем успехов.

 

Дополнительные характеристики:

Длина фюзеляжа 140 см.

Размах верхнего крыла 160 см.

Основные колеса диаметром 9 см, такие:

Резиновое колесо 3.75дюйма (95.25 mm) со ступицей из окалиностойкого сплава

Заднее колесо диаметром 5 см.

 

Крепление верхнего крыла сделано из обычных металлических уголков:

В силовой каркас фюзеляжа вклеен деревянный брусок, в который затем вкручены эти уголки:

 

Вот общий вид в сборе, как он есть сейчас:

 

А вот схема крепления нижнего крыла. Три болта вкручиваются в 3 деревянных бруска, вклеенных между линейками. Болты вкручиваются в гайки, которые зафиксированы в брусках.