Здравствуйте!
Представляю мою, надеюсь что полезную, программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете (вид сбоку 2D). Всегда задавался вопросом: на что влияет выкос и вынос винта и как их правильно выбирать.
Вопрос не раз уже здесь обсуждался, но темы быстро "уезжают" в историю. Поэтому подниму вопрос заново.
(для Windows)
PlaneThrust_v1.1.rar
PlaneThrust_v1.2.rar
- для тех, у кого не заработала версия 1.1
PlaneThrust_v1.3.rar
- улучшена аэродинамика крыла
- добавлено оповещение о срыве потока
- добавлена настройка длины хвоста
- добавлена индикация значений газа и руля высоты
- добавлен вывод на экран лётных данных
- окно адаптировано под минимальное разрешение 1024х768
PlaneThrust_v1.4.rar
- возможность менять положение крыла по осям X и Y
- возможность менять положение стабилизатора по осям X и Y
- уточнён расчёт тяги винта
- возможность замедления времени
- добавлено отображение скоростей и сил
- доработан интерфейс
- устранен артефакт "залипания" звёздочек на заднем плане (следящая камера) на малых скоростях
PlaneThrust_v1.5.rar
- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
- вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
- добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
- добавлены шасси и поверхность земли
- принципиально другой расчёт винта
- добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
- добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
- отображение числа Re для крыла и стабилизатора
- отображение высоты полёта для отработки посадки
- ограничение руля высоты
Представляю мою, надеюсь что полезную, программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете (вид сбоку 2D). Всегда задавался вопросом: на что влияет выкос и вынос винта и как их правильно выбирать.
Вопрос не раз уже здесь обсуждался, но темы быстро "уезжают" в историю. Поэтому подниму вопрос заново.
(для Windows)
PlaneThrust_v1.1.rar
PlaneThrust_v1.2.rar
- для тех, у кого не заработала версия 1.1
PlaneThrust_v1.3.rar
- улучшена аэродинамика крыла
- добавлено оповещение о срыве потока
- добавлена настройка длины хвоста
- добавлена индикация значений газа и руля высоты
- добавлен вывод на экран лётных данных
- окно адаптировано под минимальное разрешение 1024х768
PlaneThrust_v1.4.rar
- возможность менять положение крыла по осям X и Y
- возможность менять положение стабилизатора по осям X и Y
- уточнён расчёт тяги винта
- возможность замедления времени
- добавлено отображение скоростей и сил
- доработан интерфейс
- устранен артефакт "залипания" звёздочек на заднем плане (следящая камера) на малых скоростях
PlaneThrust_v1.5.rar
- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
- вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
- добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
- добавлены шасси и поверхность земли
- принципиально другой расчёт винта
- добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
- добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
- отображение числа Re для крыла и стабилизатора
- отображение высоты полёта для отработки посадки
- ограничение руля высоты
Эта программа (разумеется бесплатная) создана мной для того, чтобы понять как ведёт себя модель самолёта при различном размещении винтомоторной группы в разных частях самолёта. Можно настраивать положение винта прям в полёте и наблюдать за последствиями.
Например, немного поэкспериментировав я понял, что при размещении винта в хвосте самолета (точнее на большом удалении от ЦМ по продольной оси) очень сильно сказывается выкос. И наоборот, если винт расположен над ЦМ, то выкос почти не сказывается.
Аэродинамика крыла в программе условна.
Габаритно-массовые параметры подобраны под EasyStar/Bixler/HawkSky и т.п.
Параметры для настройки:
- угол установки крыла;
- выкос винта;
- смещение винта по оси X и Y;
- смещение крыла по оси X и Y;
- смещение стабилизатора по оси X и Y
и т.д.
Есть две ручки управления самолетом: газ и руль высоты. А в остальном разберётесь.
Если программа окажется полезной, буду рад совершенствовать.
Удачных экспериментов!
Например, немного поэкспериментировав я понял, что при размещении винта в хвосте самолета (точнее на большом удалении от ЦМ по продольной оси) очень сильно сказывается выкос. И наоборот, если винт расположен над ЦМ, то выкос почти не сказывается.
Аэродинамика крыла в программе условна.
Габаритно-массовые параметры подобраны под EasyStar/Bixler/HawkSky и т.п.
Параметры для настройки:
- угол установки крыла;
- выкос винта;
- смещение винта по оси X и Y;
- смещение крыла по оси X и Y;
- смещение стабилизатора по оси X и Y
и т.д.
Есть две ручки управления самолетом: газ и руль высоты. А в остальном разберётесь.
Если программа окажется полезной, буду рад совершенствовать.
Удачных экспериментов!
Также отображаются подъемная сила (красная) и сила профильного сопротивления (синяя) крыла и стабилизатора. Оранжевым показывается скорость. Можно замедлять течение времени и спокойно рассматривать силы, действующие на поверхности модели.
"Положение винта" означает положение центра винта по осям X и Y в миллиметрах относительно центра масс модели.
Ждем-с следующих релизов с "хотелками"
Более того выкос всегда расчитывается на определенную скорость, так как его эффективность зависит от скорости полета. Как ни крути, а метода околонаучного тыка не избежать.
Соответствие результатов расчёта с действительностью проверялось на мой орлиный глаз!)))))
1. Добавить возможность менять положение крыла, относительно центра тяжести модели.
2. Возможность измерять положение двигателя и крыла относительно ЦТ, например в процентах к хорде крыла.
3. Хотелось бы поиграть ещё и с центром тяжести относительно крыла.
4. Сделайте чтобы можно было центровку менять вдоль фюзеляжа.
5. Изменение центра тяжести по x и у.
6. Слишком большой размер окна по вертикали.
7. Доделать нормальное планирование.
8. Учитывать характеристики профиля.
9. Учесть струю от винта.
10. Ввести регулируемый вес модели (в граммах).
11. Учитывать размах крыла.
12. Изменение тяги сделать не абстрактным, а вполне реальным - с цифрами, с пределами которые указывает
пользователь (пример: от 0 до 1500 г).
13. Регулировать газ движком в пределах (в % от 0 до 100).
14. Поле со значением в градусах на Руль Высоты.
15. Сделать окошки с цифровым отображением положения руля высоты и газа.
16. Циферки чтоб самим вводить.
И что, действительно стоящая вещь?
Это мнимая точка, к которой приложены все силы действующие на самолёт. И относительно которой приложены все моменты вызванные этими силами.
Сейчас положение ЦМ в программе менять нельзя.
Программка понравилась! Едиственное, хотелось бы видеть окошки с цифровым отображением положения руля высоты и газа.
Интересно также послушать мнение специалистов по аэродинамике! Насколько эта модель полета соотвествует действительности?!