Слопер Alula - планер для запусков на склоне, так же используется как металка (DLG -Discus Launch Glider).



Не знаю почему, но планеры привлекают все больше и больше мое внимание. Очень нравятся DLG планеры, такие как Бластер или Валидол. Самому такой не сделать, а купить довольно дорого, вот и решил попробовать, что это такое на более простом, на Алуле. Понравилась она мне простотой конструкции и компактностью. Ну и кидать ее можно как металку, вот и решил построить. 

Приступим.....
Подготовительные работы

Изучив множество материалов о данном планере, закупил специально для его постройки 3х канальный приемник и преобразователь напряжения 3.7 -> 5.0V.

Вменяемых чертежей в инете нет, по этому собрав разрозненные данные начертил свои. Чертил от руки, обводы профиля взял те, что были выложены в теме форума про Алулу (forum.rcdesign.ru).





Сечение по корневой 





Сечение по законцовке





Чертежи готовы, электроника приехала, приступаем к сборке.

Сборка

Для сборки данного планера нам понадобятся следующие материалы:
 - Потолочная плитка из строительного магазина, самая простая, не крашенная и не формованная (гладкая).
 - Скотч из канцелярского магазина, прозрачный и цветной.
 - Клей для потолочки, можно использовать Титан (продается там же где и потолочка), но лучше использовать PUR-501.
 - Пара карбоновых прутков 0.8-1мм (для тяг) и 1.5-2мм (для усиления хвоста).
 - Канцелярские скрепки.

Из электроники:
 - Пара сервомашинок 5-9г.
 - Приемник максимально легкий, потребуется всего 2 канала.
 - Аккумулятор 1S на 500-600 мАч.
 - Преобразователь напряжения до 5В.

Конечно это не единственный вариант конфигурации электроники, можно использовать сборку из 4х мизинчиковых аккумуляторов типоразмера ААА или 2S LiPo аккумулятор с BEC на 5В, как лучше решать вам.

Сборка началась с крыла, здесь это по моему, без вариантов :)
На крыло потребуется две потолочной плитки. Разметил на ней по чертежу 4 одинаковых детали, геометрия простая, вырезается просто, размеры берем без учета элевонов, их вырезал отдельно.
К ним вырезаем полоски на силовые элементы профиля, размечаем их положение на двух нижних плоскостях наших будущих консолей и приклеиваем.





Передние кромки консолей стачиваются под углом на нет отступив от края 8мм. Задние кромки с отступом 25мм на нет. Кромки стачивал как у нижних плоскостей так и у верхних.

Теперь необходимо приготовить вспомогательный инструментарий для склейки консолей. Я использовал отрезок 8мм фанеры, широкую металлическую линейку, отрезки потолочки.

Зашивку консоли крыла выполнял в следующей последовательности:
 - На ровной поверхности развернул ленту скотча липкой стороной вверх.
 - Нижнюю часть консоли положил на эту ленту краем по центру.
 - Верхнюю часть консоли приставив переднюю кромку, также наклеил на скотч. Таким образом при сворачивании их по передней кромке, скотч прижимает кромки друг к другу.
 - Промазал склеиваемые поверхности клеем (я клеил клеем PUR-501), это две передние кромки, две задние и торцы продольных полосок.
 - Завернув верхнюю часть консоли, выравниваем ее и прижимаем приготовленными вспомогательными рейками, под переднюю и заднюю кромку подложил полоски потолочки, что бы максимально приблизится к исходному профилю. И ставим наш сэндвич под пресс.





После склейки двух консолей, обработал их шкурилкой по торцам и задней кромке. Внешние торцы скруглил и зашил потолочкой. Ее в свою очередь также обработал шкурилкой, что бы была обтекаемой.
Внутренние торцы подточил шкурилкой под углом, чтобы обеспечить V крыла в 30мм. Для этого вырезал из обрезка потолочки прямоугольник шириной 30мм, который подставлял под внешний торец одной консоли, а вторую приставлял и смотрел чтобы они ровно состыковывались. В результате получилось вот такое крыло.





Теперь приступаем к фюзеляжу. По габаритным размерам вырезал одну боковину, а по ней еще три. Боковины склеил в два слоя, также в два слоя склеил центральную полку. Получившуюся конструкцию приклеил к крылу.





Приступаем к размещению начинки и навеске элевонов. Элевоны навесил на скотч, вклеил кабанчики (вырезал из уголка ПВХ). Две 500 сервомашинки, тяги из карбоновых прутков 0.8мм, Z - наконечники из скрепки, закреплены ниткой на циакрине. Боудены из ватных палочек.





Банку литий-полимера, закрепил снизу на двухсторонний скотч, провода вывел вверх.





Сверху разместил преобразователь и приемник. Схему питания развел через разъем от сервомашинки, вот по такой схеме.








Проверил работоспособность электроники и механики, зашил фюзеляж потолочкой в два слоя.





Хвост склеил из двух слоев потолочки, в центр вклеил карбоновый пруток 1.5мм.





Для крепления сообразил вот такой зажим (с оглядкой на заводской вариант).





В собранном состоянии вес Алулы составил 140г.


Облет

Для облета сделал грузики из свинца которые можно будет крепить на репейник, регулируя положение ЦТ.

Расходы элевонов настроил по схеме из официальной инструкции.









После первого облета сделал боевую раскраску Алулы. Крыло с помощью цветного скотча, а фюзеляж и хвост акриловой краской.






Так же, сделал штырь для заброса дискусом. Сам штырь из бамбукового прутка, место вклейки усолил армированным скотчем.



Ну и на по следок пара роликов с облета и полетов после доработок.



После первых полетов определился с положением ЦТ, у меня он получился 25мм от передней кромки.
Так же в половину уменьшил расходы, изначально поставил ход элевонов по РВ +/- 5мм, по элеронам +/- 10мм.


 

Планер получился очень приятный, запускать его очень интересно и как оказалось для всей семьи.
Осталось присмотреть склон и научиться парить в восходящих потоках.


Полезные ссылки


Официальный сайт 
Ветка форума на rcdisign.ru
Ветка форума на rc-aviation.ru
Мои чертежи одним файлом