Как-то раз мне понадобился регуль на внедорожник 1/8, вот именно с этого момента я и познакомился с данным ресурсом. Так я начал летать. Первой моделью была есеснна сесна 182-я. Скажу прямо – не понравилась! Так как всегда был в восторге от современных истребителей, пошел в их направлении.
1. Мотор Impact 2210, 1200Kv. Пережил три модели.
2. Регуль 30А. Это все что я о нем помню. Наклейка оторвалась/стерлась.
3. 4 серво 9гр. Impact is9. В местном магазе раз закупился, теперь надолго хватит.
4. Аккумулятор LiPO три банки 30С, 1800 mAh
5. Аппаратура простая-FlySky-ct6b
6. Винт 8*6е и 9*4,5. По настроению
7. Потолочка 4мм
8. Цветной скотч
9. Немножко линеек и бальзы 2мм, 3мм
10. Карбоновые прутки d3mm, 4mm
11. Карбоновые трубки d6mm
12. Клей Masterpro, быстрая эпоксидка, цеакрин, клей спрей.
Подготовка к работе:
Как нарезал чертежи, писать не буду, всем думаю, и так понятно. Кстати о чертежах! Где качал не помню, искал на просторах, выложил тут .
Крыло-центроплан
По нарезанным шаблонам нарезал заготовки из потолочки, предварительно склеенной в два слоя. Крылья выглядят так:
Вклеил карбоновые трубки 4мм для усиления. Придал мало-мальский профиль. Вырезал элероны. Элерон по всей длине крыла. На этом крыло-центроплан отложили пока в сторону.
Фюзеляж
По-сути фюзеляж в данном случае «коробка», состоит из двух частей - нос и корма.
Усилил по вдоль полосками из бальзы 6мм. Оранжевые полоски это теплоизоляция.
Ей заполнял углы чтоб придать какой-никакой объем при ошкуривании. Сдесь же мы видим устройство управления ПГО и расположение регулятора.
ПГО выполнено оз потолочки в два слоя, обшкуренно для придания аэродинамической формы. Ось из 4мм карбоновой трубки. Вклеиваем трубку в одно крылышко, после чего пронизываем фюзеляж, не забывая вовремя "нашампурить" качалочку, и вклеиваем второе крылышко. Качалку приклеил быстрой
эпоксидкой. Держется хорошо но, как выяснелось после первой канкретной морковки, от удара об планету легко отклеивается, в связи счем пришлось делать в качалке резьбу М3 под гужон.
Нос и фонарь изготовлены из много много слоев потолочки по методу Микеланджело – убираем лишнее.
Фото изготовления носа, к сожелению нету.
Возвращаемся к крылу.
Элеваторы
Выполнены так же из двух слоев потолочки, ошкурены, вклеин пруток 3мм, обтянут скотчем (т.к. после это делать проблематично), после чего нанизываем, заранее приготовленные, петли из пластиковой карточки, с просверленным отверстием соответствующего диаметра. На кончик приклеиваем качалку под углом 90 к плоскости элеватора.
Элероны.
Как показал первый тест элеронов, просто отрезанные от крыла и повешенные на петли, не работают! Гнет винтом. Поэтому я использовал такой конструктив.
После чего нежно ошкурил, ласково обтянул и, с верой на положительный эффект, вклеил на место.
Кабанчики использовал покупные, просто они были у меня. Белые трубки - это кожуха тяг. Тяги из 6-й распущенной гитарной струны, тут уж что под руку попалось.
НУ ВОТ МОЖНО И СОЕДИНЯТЬ!
Все плоскости на своих местах, серво вклеины, тяги проведены.
Верхняя часть фюзеляжа
Приклеиваем ребра, которые придадут форму при вклейке верхнего листа. Чуть не забыл! Вертикальное оперение крепилось так
Верхняя часть фюзеляжа несет чисто декоративный характер.
это серво на элероны. Пришлось сооружать такую тубочку, что бы по высоте стаяла ровно.
А теперь обтяжка.
Использовался черный скотч и обычный утюг.
Наносим декали
И можно лететь
Вес полностью снаряжонного 640гр., длина от носа до края элеватора 1000мм, размах 860мм. ЦТ находится сразу за ПГО. ЦТ поймал расположением АКБ до упора в перед.
Фонарь крепится с переди штырями из кусочков линейки, а с зади два магнита
Видео первого полета. Из-за культуры речи некоторых моих товарищей, пришлось наложить музыку :)
Выводы после первого запуска
Очень чувствителен к поперечной балансировке
Как то по другому надо придумать мотораму, т.к. постоянно отрывает при посадке (сам двигатель тяжёлый).
Уменьшить вес.
Дело личное...
Да и разница тоесть,когда в жопе самоля лопата на 9,или когда на 6-7...
Попробуйте еще сделать модель с расположением винта в центре фюзеляжа как на фото(недоделанный)!
Делал этот Ф-22 - мой лучший самолет, благодаря тому что элементы управления обтекаются потоком воздуха с пропеллера управление становится гораздо легче а самолет маневреннее(правда моторчик я помощнее ставил и тяга там где-то 1300гр, а вес самолета 850гр).
И советую на такого типа модели ставить 3-х лопастный винт 8x6(тяга выше), мотораму сделать так, чтоб вал мотора был на 2-3см над крылом и больше не будет проблем с поломанной моторамой или пропеллером!!! Удачи!
P.S. Это я так, для баланса мнений, чтобы складывалсь более менее объективная картина в комментах! ;)))
Импеллер и регулятор:
http://forum.rcdesign.ru/f101/thread128637-10.html#post2927681
Они есть и на паркфлаере:
Импеллер: http://www.parkflyer.ru/54178/product/4240/?refcat=55698
Двигатель: http://www.parkflyer.ru/54178/product/104433/?refcat=223
Регулятор: http://www.parkflyer.ru/54178/product/10331/?refcat=20106
По ролику, если первый полет, простительно.
Можно ж было триммером ПГО прямо в полете подправить. Имхо...