Итак, после событий, описанных в прошлом дневнике, после учета всех советов, данных в комментариях я изменил кое-чего в конструкции моего коптера. Кстати, попутно я выяснил, что вроде такой тип рамы называется "Паук". Не стану подробно описывать процесс постройки, так как все это писалось в прошлом дневнике. В результате получилось вот что:
Итак, самая первая и главная проблема заключалась в весе. Весили мы аж 1440 грамм без посадочных шасси. Тяжело да. Хотя, при этом весе газ висения был приблизительно 70%.
Метод решения: убрал мотормаунты вообще, как таковые:
Вторым шагом было уменьшение размеров коптера по максимуму. В результате, ширина уменьшилась с 540мм до 430мм. И, соответственно, уменьшил размеры самой платформы по ширине и длинне. Кроме того, увеличил вырезы на обоих платформах. В результате, получилось вот что:
и
Технология изготовления не отличалась особо от той, что была до этого, но в этот раз получилось намного более точно и аккуратно, меньше отслоений у стеклотекстолита.
Третьим советом было убрать алюминиевые балки и заменить на стойки. Что и было сделано, но к сожалению, появились винтовые моменты, начисто нивелирующие Yaw и приводящие к вращению вокруг оси Z. Это сохранилось даже при четырех стойках, поэтому пока вернулся к балкам.
Четвертое действие - это сокращение количества разъемов, что и было сделано. Выкинул коннекторы от регулей к плате разводки питания, от БЕКов до контроллера, ЖПС, телеметрии и прочего. К тому же немного сократил размеры монтажных платформ у "бутерброда" из приемника, передатчика телеметрии и жпс. И выкинул тяжелые стойки из латуни, кроме одних (их я заменю, когда в местный магазин товаров придут стойки на 25мм).
Долго размышлял по поводу того, какое сделать шасси, чтобы было легкое, достаточно жесткое и его было не жалко, если что. Следовательно, не подходит нам ни металл, ни громоздкие конструкции. Остановился на такой конструкции:
Просто, жестко, легко. Заодно и пригодились алюминиевые балки для крепления опор шасси.
Вышло так:
На фото видно также способ крепления аккумулятора. Масса одного профиля 3 грамма. Аккумулятор приклеен к профилю с помощью 2-стороннего скотча, в сочетании с приличной жесткостью профилей это обеспечивает надежную фиксацию аккума.
Для другого аккума выгнул другие профили.
Вот так сейчас выглядит остов с электроникой. Добавится сюда еще камера, отдельный аккум для нее и передатчика. Остановился на частоте 5,8 ГГц, так как пока не поменяю стоковый модуль Турнижи на модуль FrSky частота 1,2 ГГц может стать смертью, да и к тому же этот диапазон достаточно забит уже. Вот только не решил пока какую мощность прикупить: 200, 400 или 600 мВт. Хотел бы выслушать Ваше мнение и был бы признателен за рассказ в двух словах о Вашем опыте использования разных систем.
А вот так мы выглядим в общем:
Масса с 2,7 Ач аккумом получилась 1110 грамм (на 330 грамм меньше!!!), с 5 Ач приблизительно 1300 грамм. Я все равно недоволен, думаю, Вы, уважаемые читатели и эксперты, тоже. Сейчас я всеми силами моего мозга в свободное время пытаюсь придумать что-нить более концептуальное.
В первую очередь хочу уменьшить толщину стеклотекстолита до 1,5мм, а может и 1 мм, но купить текстолит более высокого качества. Думал сначала про карбон, но после подсчетов понял, что сэкономлю очень мало грамм веса, а потеряю кучу бабла. Также хочу уменьшить длинну площадки, когда скомпоную видеопередатчик, камеру, и батареечку. Если будет лишнее место - укомпоную электронику более плотно. Все эти изменения планирую провести одновременно: после компоновки видео на этой раме, выявлению лишних площадей, поменяю и размеры, и материал, а возможно и вообще придумаю чего другое. Время покажет!
А вообще, сейчас в пути двигатели NTM и пропеллеры 10*4,5 SF. В сочетании они дают 980 грамм тяги на двиг, что в сумме дает 3,9 кг тяги. Хватит с лихвой! По моим подсчетам время полета будет минут 12-15 при массе в 1,5 кг.
Кстати, я разоединил антены - помехи все-таки есть, хоть и незначительные.
Для киноманов выложил видео
(знаю, качество так себе, но это как подтверждение того,что все это реально)
Места для полновесных полетов нет - зима на дворе, хоть сегодня уже и месяц март, поэтому я сушу весла в ожидании чуда и тепла.
Как всегда буду рад Вашим комментариям, замечаниям, советам и "плюсам", если заслужил)
Следующий дневник появится уже с NTMками, другими пропеллерами, и полным комплектом видео на 5,8 ГГц по вашим советам. Это будет явно летом, так как чтобы облетать ФПВ явно нужно место, да и снимать свои собственные стены неприкольно.
Спасибо за внимание, за советы прошлые и будущие! До нескорой встречи!
P.S. Мои поздравления с Международным Женским Днем женскому коллективу Паркфлаера и всем моделисткам страны!
Метод решения: убрал мотормаунты вообще, как таковые:
Вторым шагом было уменьшение размеров коптера по максимуму. В результате, ширина уменьшилась с 540мм до 430мм. И, соответственно, уменьшил размеры самой платформы по ширине и длинне. Кроме того, увеличил вырезы на обоих платформах. В результате, получилось вот что:
и
Технология изготовления не отличалась особо от той, что была до этого, но в этот раз получилось намного более точно и аккуратно, меньше отслоений у стеклотекстолита.
Третьим советом было убрать алюминиевые балки и заменить на стойки. Что и было сделано, но к сожалению, появились винтовые моменты, начисто нивелирующие Yaw и приводящие к вращению вокруг оси Z. Это сохранилось даже при четырех стойках, поэтому пока вернулся к балкам.
Четвертое действие - это сокращение количества разъемов, что и было сделано. Выкинул коннекторы от регулей к плате разводки питания, от БЕКов до контроллера, ЖПС, телеметрии и прочего. К тому же немного сократил размеры монтажных платформ у "бутерброда" из приемника, передатчика телеметрии и жпс. И выкинул тяжелые стойки из латуни, кроме одних (их я заменю, когда в местный магазин товаров придут стойки на 25мм).
Долго размышлял по поводу того, какое сделать шасси, чтобы было легкое, достаточно жесткое и его было не жалко, если что. Следовательно, не подходит нам ни металл, ни громоздкие конструкции. Остановился на такой конструкции:
Просто, жестко, легко. Заодно и пригодились алюминиевые балки для крепления опор шасси.
Вышло так:
На фото видно также способ крепления аккумулятора. Масса одного профиля 3 грамма. Аккумулятор приклеен к профилю с помощью 2-стороннего скотча, в сочетании с приличной жесткостью профилей это обеспечивает надежную фиксацию аккума.
Для другого аккума выгнул другие профили.
Вот так сейчас выглядит остов с электроникой. Добавится сюда еще камера, отдельный аккум для нее и передатчика. Остановился на частоте 5,8 ГГц, так как пока не поменяю стоковый модуль Турнижи на модуль FrSky частота 1,2 ГГц может стать смертью, да и к тому же этот диапазон достаточно забит уже. Вот только не решил пока какую мощность прикупить: 200, 400 или 600 мВт. Хотел бы выслушать Ваше мнение и был бы признателен за рассказ в двух словах о Вашем опыте использования разных систем.
А вот так мы выглядим в общем:
Масса с 2,7 Ач аккумом получилась 1110 грамм (на 330 грамм меньше!!!), с 5 Ач приблизительно 1300 грамм. Я все равно недоволен, думаю, Вы, уважаемые читатели и эксперты, тоже. Сейчас я всеми силами моего мозга в свободное время пытаюсь придумать что-нить более концептуальное.
В первую очередь хочу уменьшить толщину стеклотекстолита до 1,5мм, а может и 1 мм, но купить текстолит более высокого качества. Думал сначала про карбон, но после подсчетов понял, что сэкономлю очень мало грамм веса, а потеряю кучу бабла. Также хочу уменьшить длинну площадки, когда скомпоную видеопередатчик, камеру, и батареечку. Если будет лишнее место - укомпоную электронику более плотно. Все эти изменения планирую провести одновременно: после компоновки видео на этой раме, выявлению лишних площадей, поменяю и размеры, и материал, а возможно и вообще придумаю чего другое. Время покажет!
А вообще, сейчас в пути двигатели NTM и пропеллеры 10*4,5 SF. В сочетании они дают 980 грамм тяги на двиг, что в сумме дает 3,9 кг тяги. Хватит с лихвой! По моим подсчетам время полета будет минут 12-15 при массе в 1,5 кг.
Кстати, я разоединил антены - помехи все-таки есть, хоть и незначительные.
Для киноманов выложил видео
(знаю, качество так себе, но это как подтверждение того,что все это реально)
Места для полновесных полетов нет - зима на дворе, хоть сегодня уже и месяц март, поэтому я сушу весла в ожидании чуда и тепла.
Как всегда буду рад Вашим комментариям, замечаниям, советам и "плюсам", если заслужил)
Следующий дневник появится уже с NTMками, другими пропеллерами, и полным комплектом видео на 5,8 ГГц по вашим советам. Это будет явно летом, так как чтобы облетать ФПВ явно нужно место, да и снимать свои собственные стены неприкольно.
Спасибо за внимание, за советы прошлые и будущие! До нескорой встречи!
P.S. Мои поздравления с Международным Женским Днем женскому коллективу Паркфлаера и всем моделисткам страны!
а что имеется в виду под "легкими винтами" ? меньшего диаметра или как?
Некоторые с успехом используют авиационную фанеру. Я бы отказался от двух цельных пластин из стекла, тем более профиль пущен вдоль рамы, оставил только одну нижнюю облегченную и две маленькие площадки для крепления лучей .
Есть специальные винты, посмотрите на форуме, заменив все удастся существенно съкономить.
Также не ясно, зачем контроллер установлен на стоечки, да и рядом этажерка не нужна, убрать, места и так предостаточно.
На счет винтов: мысль хорошая! спасибо!
А раму я буду еще переделывать.
Немного не понял про скручивающие моменты (почему пришлось вернуть алюминий в бутерброде), а так - хорошо. Держи плюс.
Сколько вышло время полета? АААА, вспомнил - мы же лета ждем... Хотя я летал и в минус 22 например...
Теперь подумай про системы поиска - а то убежит, будешь плакать как я ))))
Посмотрел видяшку. Что-то пропы быстро останавливаются. Может из-за размера маленького, а может.... Регули перешивали?
Ну, насилие с подпрыгиваниями и небольшими перелетами длится где-то около 15 минут на 2,7 Ач акке.
Пропы действительно сейчас маленькие, всего 8 дюймов, но в пути уже 10-тидюймовки. Регули не перешивал и не программировал дополнительно. Думаю этим заняться в ближайшее время.
Дело не в минусе, а в снеге - страшновато пока, пилот из меня пока так себе. Сугробы вокруг, упаду куда-нить и все... о системе поиска я уже подумал (мы с Вами в прошлый раз это обсудили).
А на счет скручивающих моментов: когда вместо балки идут нейлоновые стойки начинает гнуться текстолит и из-за этого двигатели перестают находиться в одной плоскости. если начинать работать по каналу Yaw, рама начинает закручиваться в спиральку. Надеюсь так стало более понятно)
А что на счет мощности передатчика подскажете?