Всем доброго дня!
Долгими зимними вечерами от скуки решил собрать сей пепелац:
HobbyKing Pitts EPP-CF w/ Brushless outrunner
судя по народной молве пепелац стоящий!
Вскрыв вожделенную посылку с удивлением обнаружил полный комплект деталей.
При внимательном рассмотрении выяснилось, что на левом верхнем крыле в месте сгиба элерона длиннющая трещина, остальные элероны сколько я не разрабатывал двигаются с большим усилием!
Решение созрело быстро – отрезать элероны и «повешать» их на петли
Нейлоновая шарнирная петля 16x28.5 (10шт)
петли вклеивал клеем ТИТАН в разрез на высоте 3 мм от верхней кромки крыла, на каждый элерон решил поставить по 3 петли
После чего решил поставить серву на каждое крыло – чтобы не ухудшать эстетический вид и аэродинамику врезал сервы прямо в крыло без всякого крепления (если врезать плотно – держаться накрепко!).
Сервы использовал такие
HK15168 Coreless Analog Micro Servo 8g / 1.2kg / 0.12s
По субъективному мнению достаточно качественные и не сильно бросаются в глаза на крыле, поскольку белый корпус.
Очень не люблю торчащие провода на моделях, почесав «репу» придумал способ их спрятать:
перепаял на каждой серве провода на МГТФ-0,07~0,1 мм длинной достаточной чтобы дотянуться до соседнего крыла. Эти провода легкие, с маленьким диаметром и полупрозрачной изоляцией. Упаковал их в крыло по типу карбоновых усилителей (которые в комплекте) т.е. на нижней стороне крыла запрятал провода в прорезь глубиной 4-6 мм, разрез практически не видно! В центре нижнего и верхнего крыла спаял соответствующие провода (+,-,управление) с целью уменьшения их количества и упрятал спайку в углубление см. фото которое в последствии заклеил кусочками потолочки.
1
С верхнего крыла провода пустил по вертикальной стойке приклеив их ТИТАНом.
С нижнего крыла провода просунул в отверстие, которое проделал удлиненным сверлом в корпусе фюзеляжа (фотку забыл сделать).
Сервы на РН и РВ в родных вырезах фюзеляжа болтались посему решил закрепить их на кусок деревянной линейки, которую приклеил ТИТАНом к ЕРР фюзеляжа.
Чтобы придать модельке эстетический вид и спрятать все «потроха» додумал сделать накладные щеки с двух сторон фюзеляжа из потолочки. Для улучшения охлаждения регулятора и АКБ в передней и задней частях прорезал воздухозаборники. С целью усиления конструкции изнутри проклеил стыки бамбуковыми палочками (нашел в супермаркете бамбуковый веник для бани, всем очень рекомендую!).
С боку вольяжно расположился приемник со своей длинной антенной.
Вот так все выглядит в сборе.
Полагаю способ крепления верхней крышки из фоток понятен.
Магниты брал такие
Сильные редкоземельные магниты (в комплекте 10шт)
они прекрасно делятся на 4 части при помощи больших бокорезов.
Степень «прилипания» можно регулировать путем вклеивания между ними кусочков скотча или бумаги.
Кусочки магнитов приклеивал к потолочке клеем ТИТАН предварительно пошкурив их грубой наждачкой.
После порядка 50 циклов «прилип-отлип» все держится.
На боковой крышке пространство в высоту ограничено для магнитов, посему пришлось их прятать «западлицо». Углубление нужного размера получается само если магнит прислонить и нагреть паяльником градусов до ста. Тут главное не перестараться с нагревом и степенью заглубления. Что интересно – с внешней стороны магнита совсем не видно! Магнит в углублении крепится опятьже незаменимым клеем ТИТАН. Держится «сие» еще лучше.
вот так все выглядит спереди
вид сбоку
щели для выхода потока воздуха.
Устройство механики РВ и РН.
Боуден использовал такой
проволоку вставлял в трубку боудена на "горячую" - держится "насмерть"!
С трудом поймал центровку – пришлось АКБ максимально сместить вперед.
Регулятор просто приклеил ТИТАНом к корпусу фюзеляжа.
Вид сверху.
Результат мне понравился!
Полетный вес составил порядка 450 грамм с АКБ 3S 1000.
Облет пока не производил – возле дома в городе негде, на выходных как на зло погода нелетная!
В принципе ни чего сверх нового в моем рукоделии нет, но может кому пригодится.
у мну было такое леталко, только приятные впечатления. что я делал:
1. Бальзовые стойки заменены бамбуковыми шпажками - ушла проблема ломучести при не аккуратных посадках;
2. На элероны были применены две сервы HXT500 - одна серва на две консоли, сервы были размещены на верхней поверхности нижнего крыла, тоже врезаны в тело консолей "заподлицо", но вклеены на цианакрилат.
3. Хвостовые сервы HXT900 были сдивнуты максимально назад насколько хватало проводов, это дало возможность сделать тяги минимальной длины.
4. РВ и РН обзавелись компенсаторами, с ними Питс смог крутиться буквально вокруг хвоста, а фигура "водопад" перешла в разряд детских.
5. Левая половина носовой части фюза обзавелась липучкой для регулировки ЦТ посредством перемещения АКБ.
6. Изначально кривой фюзеляж обзавёлся усилением в виде углепластиковой трубки Д6х1,8 вклеенной внутрь разрезанного пополам фюза (линия разреза по оси мотора параллельно раскраске), но до моторамы труба не доходит 20 мм (чтобы при морковках под замену шла моторама а не вал мотора).
7. Все провода после облёта были спрятаны внутрь пены путём прорезания оной ножём, укладывания проводов и заливания цианакрилатом.
8. Крепление шасси на фюзе было усилено полосками углепластика 3х1 длиной милиметров 100.
9. Нижнее крыло было раскрашено маркерами для граффити, раскраска - "шпротивный флаг", моделька стала чётко читаться в небе, верх и низ не спутаешь.
10. Элероны были отрезаны и также обзавелись петлями, но штырьковыми. По задней кромке элероны были усилены углепластиковым прутком 1,0 мм.
Вся моделька была собрана на цианакрилате. Вес вместе с батарейкой 1,3 А*ч был около 400 грамм. Полетела после правки выкоса без триммирования. Три года назад продана начинающему.
На мой скромный взгляд, китайский вариант гораздо лучше. Красивее, если хотите. Питтс изначально красивый самолет, а этот похож на злобный гибрид истребителя с кукурузником. Думаю, и летать изначальный вариант тоже будет лучше.
Таким самолетам важен низкий вес, тогда они летают хорошо (естественно, при наличии навыков у пилота). Укреплять их совершенно не нужно и даже вредно - повышается вероятность поломки.
И 4 сервы на элероны - перебор явный. Максимум 2 и синхронизаторы.
Шасси обязательно. Иначе смотрится убого.
И клеить на Ухупор, Титан не катит на ЕПП, поскольку вся ценность ЕПП в его гибкости и мягкости, а Титан при засыхании становится жестким и острым по краям стыка. Там и будет рваться нещадно. Только карбон клеить на ЦА.
Да - на крайний случай можно все собрать на ЦА, даже с активатором. Но не Титан..
Стойки коробки можно сделать из ЕПП, усиленного полоской карбона - еще немного веса сэкономится.
А вобщем мне не понятно: зачем вообще было менять китайскую конструкцию за такие бабки?
Минус не ставлю, плюсов точно не заслуживает.
Я тут думаю - пока бальзовые дрова не сломались усилить их полосками карбона, поскольку существующие детали вклеивал "насмерть" да и с фанерой вес еще увеличится.
У меня в авиамоделизме так постоянно - строю самолеты а получаются кирпичи.
про кабон... конечно хорошо, а я еше, весь самик разведенным тиатаном красил, меньше пачкается , более гладенький становиться, не промокает, рули не отрываются.
2.Соберите по инструкции, без улучшайзинга. Ни красить, ни Титаном покрывать, ни бамбукОм усиливать не надо!
3. Удивитесь, что получился легонький превосходно летающий самолетик, а не кирпич.
моторчик какой стоит ?
моторчик шел в комплекте он без опозновательных знаков, на сайте написано
Motor : 2212 1400kV Brushless outrunner