Много слышал о прошивках регуляторов скорости мультикоптеров, отзывы только положительные, по словам моделистов прошивших свои ESC - полёт становится намного стабильнее.
Также слышал и о проблемах с прошивкой регуляторов на чипе SiLabs (а именно они и стоят в плющах). В общем решился на прошивку, чём собственно и хочу поделиться с уважаемым сообществом!
Хочу сразу предупредить:
1-заводскую прошивку вернуть нельзя !!!
2-можно запросто испортить регулятор!!!
3-хорошенько подумайте перед тем как прошивать - все на свой страх и риск!!!


Посмотрим на "раздетый" регулятор, в нашем случае это
Регулятор скорости TURNIGY Plush 10А, 9г :

под чипом имеются четыре точки - это и есть контакты для программирования. Нам по большому счету нужны два, те что в белом и красном круге, а землю возьмем из информационного разъема регулятора - так проще и контакт надежнее.
Куда торкать разобрались, теперь программатор. Нам понадобиться: USB-UART переходник - не важно какой, контроллер Мега8, резистор 10 кОм, макетная плата, соединительные провода, и программатор чтобы залить прошивку в Мегу (я использую LPT - 5 проводов, но может быть любой). Повторюсь - можно использовать ардуину, тогда и собирать ничего не нужно. Но я опишу способ которым пользовался сам. Прошивка BLHeli разрабатывается и поддерживается Steffen Skaug.
С сайта http://www.olliw.eu/2012/owsilprog/ качаем архив с софтом http://www.olliw.eu/uploads/ow-silprog-blhelitool-blhelibox-20131027.zip (версии обновляются, я использовал эту), распаковываем архив поближе к корню диска, находим прошивку "owsilprog_v120_m8_8mhz_pb3pb4.hex", и прошиваем ей нашу Мегу8. На прошивке Меги останавливаться не буду, скажу только что фьюзы настраиваем на внутренний генератор 8 mHz. Буквы в конце прошивки "pb3pb4" обозначают нужные нам для дальнейшего программирования ESC контакты ! (так и во всех прошивках архива для разных МК) !

Далее собираем схему :

Я запитал её от переходника USB-UART, регулятор питается своим BES-ом, не забываем соединить землю Меги и регулятора!
Так как был ПЛЮЩ в запасе, решил поэксперементировать на нём, для чего срезал оболочку и подпаялся к нужным контактам...
собрал всё в кучу...
Двигатель (без винта конечно!!!) - оставил, он не мешает, зато слышно, как изменяется звук после прошивки.
Подключили, снова лезем в распакованную папку и запускаем файл "BLHeliTool_v122.exe" - это и есть прошивальщик.Открываем закладку "Flash BLHeli to BESC", выбираем наш виртуальный порт (у меня он шестой - можно посмотреть в диспетчере устройств), далее выбираем mode нашего будущего, прошитого регуля, так-как прошивки есть не только на мультироторы, но и на вертолёты! Мы ставим "Quad Copter". Что выставляем дальше - всё видно на фото, это: директория где лежат файлы прошивки (папка в нашем распакованном архиве "BLHeliHexFiles"), тип регуля, версия прошивки (берём крайнюю конечно), и MODE - тут всё ясно.
Всё включено - жмём Write, прошли проверки, пробежали точки........ Если увидели надпись "Flash hex file... DONE!", двигатель прозвучал по новому и после нажатия "READ" получили то, что на нижних строчках на фото - ПОЗДРАВЛЯЮ!!! ПЛЮЩ ПРОШИТ!!! Вот такой звук после прошивки:


Но это ещё не все вкусности программы!
Посмотрите на вторую закладку:
Честно скажу - я не асс в настройке регуляторов, поэтому мне была интересна только настройка "Programming by Tx" - возможность настраивать регуль с пульта, и очень понравилась "Beep Strength" - это громкость с которой "поёт" мотор ! Поставил 200 (по умолчанию 40). Так-же эта прошивка издаёт звук при отсутствии обращения к регулю "Beacon delay", типа поиск модели - тоже выставляется в настройках.

...а первая закладка:
...здесь я только задавал имя регулятора, больше ничего не трогал, ну и по информации слева всегда можно просмотреть информацию о прошивке и ESC. В общем раздолье для желающих поиздеваться над своим регулятором :-).

Ну ладно - прошивка прошла успешно, программатор работает, можно переходить к квадрокоптеру. Выдирать и "раздевать" все регуляторы мне ооочень не хотелось, а хотелось сделать на месте - малыми жертвами. Пришлось варганить переходник. Получилось вот что:


...сделано из канцелярских кнопок, можно конечно и получше извратиться - прищепкой бельевой например люди делали и.т.д.
Помучался с фиксацией конечно, в итоге помог скотч:
... в общем вот так оно прошилось

Моторы я конечно отключил, от контроллера, информационные разъёмы регулей - тоже, питание регуляторов общеедля всех 4-х так что подключал к программатору только минус от нужного регуля. В общем всё прошилось УСПЕШНО, без накладок, даже когда контакт моих иголок был плохой и программатор выдавал "Connection to target FAILED!" - что значит, что он не видит ESC, пошевелил контакты - и всё ОК, ничего не сгорело. Питание во время прошивки советуют брать не от Li-Po, а от блока питания или батареек ААА - в сборке, чтобы в случае неудачной прошивки, не спалить выходные транзисторы (MOSFETs). Я пользовался блоком питания, было выставлено 9 вольт.

Вот, на последок пара видео до... и после прошивки... Попробовал дома, на улицу к сожалению пока ни как - очень сильный ветер. Но дома ещё сложнее - кто пробовал тот поймёт :-).
Это до прошивки:


А вот после:

...хотя вроде и так неплохо - но управлять стало намного легче - поверьте, отклик регуляторов намного выше, специально подвёл коптер правой стороной к дивану, стики почти не трогал. В общем вывод один - прошивать!
Вот на какие грабли наткнулся после прошивки:
1- Направление вращения винтов - полностью сбилось после прошивки (проверяем).
2 - калибровка регулей - обязательно.

Спасибо кто досмотрел до конца!
Буду рад если кому то информация оказалась полезной!
Отвечу на все коментарии!
Всем удачных посадок!