Выношу этот вопрос на отдельное обсуждение.
По скольку один товарищь в комментариях к статье "Что бы петли не скрипели ..."
Утверждает чтор металлические петли, равно как и любые трущиеся металлические детали, могут навести помеху в работу радио оборудования модели ?!!
Ваше мнение по этому поводу?
Лично я считаю что это не так.
По скольку один товарищь в комментариях к статье "Что бы петли не скрипели ..."
Утверждает чтор металлические петли, равно как и любые трущиеся металлические детали, могут навести помеху в работу радио оборудования модели ?!!
Ваше мнение по этому поводу?
Лично я считаю что это не так.
Короче - ерунда это полная....
А по поводу отсутствия в продаже - http://www.rcground.ru/product/4907/
Но товарищь очень настаивает на радио помехах ...
При этом утверждает что все опытные моделисты в курес.
Вот я и задал этот вопрос, может еще хоть один моделист хотя бы слышал о этом ?!!
2) Какова значимость этого эффекта для радиоаппаратуры?
Те, кто хорошо знаком с устройством примитивных антенн, например - без труда (в определенном ракурсе) разглядят в металлической петле "полуволновой симметричный вибратор", с некоторым сопротивлением (своеобразной "нагрузкой", причем - ровно в середине (!)) из-за окислов металла и недостаточно плотного контакта в сочленении между "лепестками", который повинуясь законам физики - начинает "звенеть" (резанировать и фонить), в непосредственной близости от активного передатчика. А если учесть размеры применяемых в моделизме петель, то их "лепестки" по своей длинне - как раз соответствуют или близки к полупериодам волн, используемых в моделизме частот 2,4-5,8 ГГц (!). В данном случае - речь не идет о простых моделях, где передатчик находится у оператора (пилота) на земле, а на борту установленн только приемник. Поразитивное действие данных петель проявляется в случаях с применением на борту передатчиков телеметрии или FPV, причем "подлянка", в виде потери видео сигнала ждет пилотов на уже значительном удалении модели от оператора (и рискует быть критической или даже фатальной, особенно для кармана), когда из активного радиуса действия радиосигнала "выпадает" целый сектор, направленный по оси шпилек петель (в обе стороны по оси крыла), причем с течением времени - данный эффект только усиливается и становится все более непредсказуемым и не контролируемым. Связанно это с атмосферным окислением и разбалтыванием шарниров...
Подобное магнито-резонансное явление, к статии - используется в датчиках "хищения" в супермаркетах, в виде марок или наклеек на товаре, ну разумеется в более продвинутом и стабильном (предсказуемом и эффективном) варианте...
Понимания сути - мало...
Видимо Вы тоже использовали учебник физики только в гигиенических целях
попытка с помощью умных слов и красивых картинок повесить лапшу на уши не защитана.
2,4гГц используется лишь нескольколет,а автор изречения говорил об огромном многолетнем опыте серьезных моделистов. И если на 2,4 петля с трудом тянет на четвертьволновый диполь,то для 40 это хз что с неизвестной кратностью длине волны.
Я уже писал, металическая петля на практике онасна только в качестве экрана, закрывающяя сигнал между источником и приёмником. Но в силу её небольшого размера - этим фактом тоже можно пренебречь!
За теорию и ваш труд конечно спасибо.
Но вопрос был именно в трущихся металлических деталях.
P.S. На "бензинычах" металлическая проводка управления газом может быть причиной помех от системы зажигания
Учите ФИЗИКУ. Или почитайте хоть для разнообразия. Какого рамера эти петли должны быть, что бы создать помеху. Помехуют у Вас помехи, поржал спасибо.