Добрый день всем любителям малой авиации.
В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
EXTRA - Первый опыт.+485
25 мая 2013 года в 16:02 | Роман Славинский Донецк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1537/ куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
Дальше клею стабилизатор и киль.
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
Обшивку киля склеиваю по передней кромке.
Приклеиваю обшивку на каркас.
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
Вот что получилось.
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.
Замок приклеен к усиленной нервюре.
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.
Элероны.
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
Вот теперь можно клеить обшивку.
Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.
На фюзеляж палочку от мороженого.
Две накладки для завершения.
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором - 330 грамм.
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Делаем фонарь кабины.+368
16 января 2014 года в 01:17 | Роман Славинский Донецк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3744/
Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла - 1070 мм
длина - 900 мм
вес без шасси и винта - 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
.
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg) (Як-54крыло.jpg) (Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg) (Як-54киль.jpg) (Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.
В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
EXTRA - Первый опыт.+485
25 мая 2013 года в 16:02 | Роман Славинский Донецк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1537/ куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
Дальше клею стабилизатор и киль.
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
Обшивку киля склеиваю по передней кромке.
Приклеиваю обшивку на каркас.
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
Вот что получилось.
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.
Замок приклеен к усиленной нервюре.
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.
Элероны.
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
Вот теперь можно клеить обшивку.
Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.
На фюзеляж палочку от мороженого.
Две накладки для завершения.
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором - 330 грамм.
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Делаем фонарь кабины.+368
16 января 2014 года в 01:17 | Роман Славинский Донецк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3744/
Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла - 1070 мм
длина - 900 мм
вес без шасси и винта - 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
.
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg) (Як-54крыло.jpg) (Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg) (Як-54киль.jpg) (Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.
диаметром 6 или 8 мм. Крыло одевается на трубку и фиксируется с помощью пластикового
винта на деревянном фиксаторе.
ругулятор такой: Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А Сервы любые 9-12 грамм.
За статью +
может помогут восстановить. Если не получится напишу по новой, фото у меня все есть.
Придется немного подождать.
красили по трафарету?
можно ли красить нитроэмалью из балончика?
с помощью малярной ленты. Лента резалась на полоски нужной ширины и наклеивалась где
эта было нужно. Краску нужно наносить очень тонким слоем. На один цвет уходит 5-6 слоев
краски. Слой краски очень тонкий, она быстро высыхает и через 10-15 мин можно наносить новый
слой. Попытка покрасить одним слоем за раз всегда оборачивалась порчей детали. Краски в этом
случае наносиш больше чем нужно и пары растворителя легко проникают через слой ПВА
плавят пенопласт. Покрасить из балончика у меня не получилось, может краска густая или все
портит углекислота не знаю. Хотя сейчас полно разных красок нужно экспериментировать.
APC Style Propeller 10x5 (2 pc) Кок на красном 32 мм на синем 38 мм в диаметре, ссылки нет
покупал в другом магазине.