Дорогие друзья!
Хочу поделиться с вами моделью учебно-тренировочного самолета, повторить которую сможет любой из нас при наличии желания и небольшого опыта работы канцелярским ножом и лобзиком
Хочу поделиться с вами моделью учебно-тренировочного самолета, повторить которую сможет любой из нас при наличии желания и небольшого опыта работы канцелярским ножом и лобзиком
Эта статья размещена по постоянному адресу: http://al-xo-al.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html
Вы можете комментировать ее там и рекомендовать друзьям (если нравится, конечно)
Техническое задание
Модель предназначена для развития навыков пилотирования и освоения несложных фигур. Это самолет второго этапа обучения. Предполагается, что пилот уже обладает навыками управления моделью в полете от себя, к себе и боком, поэтому запас продольной и поперечной устойчивости должен быть минимальным.
Самолет предназначен для отработки различных полетных режимов (моторный полет, планирование с выключенным двигателем, парение в термиках), разворотов, спиралей, виражей, разворотов на горке и на вертикали.
Изготовление модели не должно требовать высокой квалификации моделиста и наличия дефицитных материалов. Самолет должен обладать удовлетворительной устойчивостью к аварийным посадкам и ремонтопригодностью
Компоновочная схема
Исходя из поставленных задач компоновочная схема выбрана в виде классического свободнонесущего высокоплана без поперечного V крыла. Хвостовое оперение также классическое, Т-образное. Габаритные размеры самолета выбраны исходя из удобства перевозки в багажнике. Длина фюзеляжа 958 мм, размах крыла 1160 мм. Крыло съемное, крепится резиновыми петлями. Хвостовое оперение трапецевидное, с плоским профилем.
Крыло прямоугольное, двояковыпуклого несимметричного профиля Clark-Y 12%. Такой профиль дает меньшее (по сравнению с плоско-выпуклым) смещение фокуса при изменении угла атаки. Хорда крыла 210 мм. Угол атаки крыла 3°.
Винтомоторная группа состоит из двигателя Dualsky XM2830CA10 (Kv=1180) и пропеллера APC 9x4.7SF. Питание осуществляется от трехбаночного литий-полимерного аккумулятора емкостью 2200 mAh, с токоотдачей 20С. Двигатель питается через регулятор оборотов для бесколлекторных моторов с предельным током 25А. Регулятор имеет встроенный BEC на 3А. Ниже представлены результаты расчета винтомоторной группы. Расчет выполнен на сайте http://www.ecalc.ch/
В режиме максимальной статической тяги винтомоторная группа выдает 800 г, чего должно хватить в любой ситуации. Для компенсации реактивного момента предусмотрен выкос оси пропеллера на 2° вправо. Для компенсации кабрирующего момента задан выкос 5° вниз.
Видео полета
Облет модели состоялся в хорошую погоду. Дул легкий западный ветер около 3 м/с, но выглянувшее солнце добавило турбулентности, поэтому ветер то стихал, то дул весьма ощутимо. Модель показала достаточную устойчивость и управляемость. В представленном видеоролике взлет с руки, несколько маневров и приземление. По ходу полета выполнялось триммирование модели. Понадобилось несколько щелчков вправо по крену и на себя по рулю высоты.
Далее читайте здесь >>
Модель предназначена для развития навыков пилотирования и освоения несложных фигур. Это самолет второго этапа обучения. Предполагается, что пилот уже обладает навыками управления моделью в полете от себя, к себе и боком, поэтому запас продольной и поперечной устойчивости должен быть минимальным.
Самолет предназначен для отработки различных полетных режимов (моторный полет, планирование с выключенным двигателем, парение в термиках), разворотов, спиралей, виражей, разворотов на горке и на вертикали.
Изготовление модели не должно требовать высокой квалификации моделиста и наличия дефицитных материалов. Самолет должен обладать удовлетворительной устойчивостью к аварийным посадкам и ремонтопригодностью
Компоновочная схема
Исходя из поставленных задач компоновочная схема выбрана в виде классического свободнонесущего высокоплана без поперечного V крыла. Хвостовое оперение также классическое, Т-образное. Габаритные размеры самолета выбраны исходя из удобства перевозки в багажнике. Длина фюзеляжа 958 мм, размах крыла 1160 мм. Крыло съемное, крепится резиновыми петлями. Хвостовое оперение трапецевидное, с плоским профилем.
Крыло прямоугольное, двояковыпуклого несимметричного профиля Clark-Y 12%. Такой профиль дает меньшее (по сравнению с плоско-выпуклым) смещение фокуса при изменении угла атаки. Хорда крыла 210 мм. Угол атаки крыла 3°.
Винтомоторная группа состоит из двигателя Dualsky XM2830CA10 (Kv=1180) и пропеллера APC 9x4.7SF. Питание осуществляется от трехбаночного литий-полимерного аккумулятора емкостью 2200 mAh, с токоотдачей 20С. Двигатель питается через регулятор оборотов для бесколлекторных моторов с предельным током 25А. Регулятор имеет встроенный BEC на 3А. Ниже представлены результаты расчета винтомоторной группы. Расчет выполнен на сайте http://www.ecalc.ch/
В режиме максимальной статической тяги винтомоторная группа выдает 800 г, чего должно хватить в любой ситуации. Для компенсации реактивного момента предусмотрен выкос оси пропеллера на 2° вправо. Для компенсации кабрирующего момента задан выкос 5° вниз.
Видео полета
Облет модели состоялся в хорошую погоду. Дул легкий западный ветер около 3 м/с, но выглянувшее солнце добавило турбулентности, поэтому ветер то стихал, то дул весьма ощутимо. Модель показала достаточную устойчивость и управляемость. В представленном видеоролике взлет с руки, несколько маневров и приземление. По ходу полета выполнялось триммирование модели. Понадобилось несколько щелчков вправо по крену и на себя по рулю высоты.
Далее читайте здесь >>
-крыло лучше усилить лонжеронами и передней кромкой, иначе скоростной пилотаж не покрутишь. Для вашего размаха вполне хватило бы 2-х реек 5*5 у корня, и 5*3 у законцовок в качестве лонжерона.
-скотчу недоверяю. Не так с ним смотрятся модели. Но это мое ИМХО, когда то тоже им пользовался. Я бы оклеил калькой на ПВА -поверхность выглядит наманого аккуратнее, жестче на крутку.
А в остальном все на высоте. Удачи, и новых проектов!+
Хочу поправить: угол установки крыла и стабилизатора. Угол деградации- это разница углов установки крыла и стабилизатора., который в данном случае 3 градуса.
За самолётик +
Алексей Вам плюс.
Угол установки крыла = 3 градуса. Это считая от центральной линии профиля (с учетом его центральной линии на чертеже в клеточку?) То есть, этот профиль у вас как бы лежит на самолете своим днищем, или это 3 градуса еще вверх считая от днища? (сложный вопрос получился, но это потому что у Кларк У уже как бы отрицательный угол атаки на чертеже профиля в клеточку).
Да, 3° от средней линии профиля. Поэтому профиль как-бы "лежит на днище".
На чертеже профиля в клеточку нулевой угол атаки
Получается, что у вас поверхность крыла не гладкая, а "в сеточку"?
Поверхность получается в сеточку, но рельеф зависит от количества Титана, можно и "заламинировать"