Доброго всем дня, не так давно решил сделать что то пенолетающее. Из выбора всё не очень нравилось но была одна моделька которая заставила к себе присмотреться, это была электричка "Электроманьяк". Ну что ж модель выбрана, чертежи скачаны, можно приступать к работе.
Спецификация:
- Двигатель - FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
- Винт - TGS Sport 8x4E Precision
- Регулятор оборотов - Hobbyking SS Series 18-20A ESC
- Аккумулятор - 1000mAh 3S 25C Lipo Pack
- Сервоприводы 3 шт - HXT900
- Размах - 795мм.
- Длинна - 814мм.
- Площадь крыла - 20дм2.
- Полетный вес - 350-400 г.
- Нагрузка на крыло 16-19 г/дм2.
Приступаем!
Напишу сразу что это не оригинальная сборка.
Модель выполнена с рядом определенных дополнений в конструкцию отличающихся от того что на чертеже.
В стыке двух потолочек на хвостовой части фюзеляжа проклеил дополнительно из нутри полоской потолочки.
Дальше пошло оперение, стабилизатор и киль.
Стабилизатор и киль из двойной потолочки с вклеенными расщепленными линейками примерно 4-5мм.
В качестве шарниров были вырезаны и вклеены между потолочкой полоски ленты примерно 40мм.
Дальше вырезав шпангоуты для фюзеляжа приступаем к его склейке, я с начала всё приклеил к одной стороне а далее приклеил вторую.
Следующим шагом был вырез отверстий под плоскостя и стабилизатор.
Далее моторама, из опять всё той же линейки но уже которая подлиннее и потолще, сразу прикрутил крепление для мотора и вклеил уголки дополнительно удерживающие мотораму, из плотного шарикового пенопласта.
Вклеиваем стабилизатор, думаю в качестве груза все узнали эту бутылку клея "Дракон".
Не много самодеятельности, на киль вырезал и наклеил из цветного скотча такую вот декаль.
Думаю пора бы и киль вклеивать, сказано - сделано.
Пора ставить сервоприводы, площадку под них сделал так же из линейки.
Устанавливаем сервоприводы, вклеиваем, и сразу протягиваем тяги.
Для тяг я использовал сталистую проволку 1.5мм, на концах проволки стандартный нейлоновый наконечник.
Приклеил сразу так же кабанчики на киль и стабилизатор, прорезав в шпангоутах отверстия под тяги установил их.
Выбрал место под приемник.
Приемник прижал к стенке фюзеляжа кусочком пенопласта.
Приступаем к крылу, лонжерон из склеенной в два слоя потолочки, нервюры из одного слоя.
Подготовил потолочку к обтяжке плоскостей.
Ну и сама обтяжка. Чтобы не было разрыва потолочной плитки на передней кромке крыла проклеиваю цветной скотч одной полоской.
Тот же процесс и со второй плоскостью крыла. Когда плоскостя были готовы вклеил их в фюзеляж.
Наклеил полоску потолочки с верху фюзеляжа, уже напоминающее фонарь.
Элероны выполнены из двойной потолочки с тем же типом шарниров что и на хвостовом оперении.
Дальше площадка под серво для элеронов.
Управление элеронами решил сделать с одного сервопривода.
Устанавливаем сервопривод, клеим кабанчики, протягиваем тяги.
Пора бы и паяльник взять в руки, паяем контакты от регулятора оборотов к мотору. Коннекторов не было так что было принято решение паять наглухо с термоусадкой.
Без лишнего раздумия устанавливаем всю эту прелесть на свои места.
Вклеиваем капот, делаем крышку с уходом под фонарь.
Еще не много самодеятельности на плоскостях, так же из скотча.
Устанавливаем аккумулятор, клим стойки шасси, зашиваем нижнюю часть фюзеляжа.
Стойка под шасси всё таже проволка но около 2.5мм, шасси покупные.
Для лучшего ощущения положения модели в полёте с нижней части на плоскостя наклеил полоски из красного скотча.
С нижней части так же делаем крышку.
Дальше доработки по мелочи.
Всем спасибо за внимание, и удачных полетов.
Не тяжеловата ли батарея ?
На такой размах просится 500 ма , полечге весом чем 1000 ма .
Вот такое бы сюда: ZIPPY Compact 500mAh 3S 25C
....ля, считаю целесообразным пойти по пути ""судакова" - забыть о ресурсе т.к. весь печатаемый тут материаел - в большинстве случаев предстваляет из себя продукт ....
Ну зачем этот фотоотчет? - нам раскрыли секреты формовки из угля? Иливсем стало понятно как испоьзовать графен? В с....ааа.....д
А вот Андрей Ф из Калининграда поинтересовался как делать декали, думаю он теперь тоже может быть и попробует эту технологию, ну и в совокупности говоря как вы видите не зря был этот фотоотчет, кто то что то для себя подчерпнул.
Дыкведьряшкуразмусолюмалонепокажетсяесличле. Я уже старенький и русский язык уважаю.
Где разночтения обсудим? Адрес.
Как делаются такие декали из скоча?
Собстно по вопросу декалей, делал так.
Если Вы купите двухсторонний скотч то заметите что там есть слой бумаги к которому этот скотч не прилипает, вот нам он и нужен. берем лист А4 и наклеиваем эту бумагу полосками на весь лист, потом наклеиваем цветной скотч на эту бумагу(так чтобы он легко отходил) на обратной стороне приклеиваем эскиз-контур того чего хотим вырезать, у меня это было
Вот это заранее подготовленное и распечатанное изображение, После того как приклеили эскиз-контур просто вырезаем канц.ножом.
Ну а дальше как Вы сами понимаете просто отлепляем скотч и клеим.. Вот собстно и всё. как идея вот контур прикольной вороны:
Отвечу и на пост ниже, я думаю что если бы я собирал модель которой не суждено постичь небо(для красоты) я бы в неё не напихивал всю электрику.
А тут на тебе "Всем спасибо за внимание, и удачных полетов."
Оно хоть летает или для красоты делал?
Вот что сказать хочу, сравнивать плоскостя практически бессмысленно, так как профиль крыла в сумме у моделей такого типа одинаков то бишь несущий, без подьемной силы. Форма крыла уже делается от потребностей самолета, к примеру именно такая я думаю и нужна для фанфлайки.
Но если возник вопрос по фанам, то у них обычно толстый профиль.
Хотя на больших бензиновых фанах в данный момент идет тенденция к использованию относительно тонких профилей с острым носом.
Но это тема для отдельного разговора ...
Удачи!